Вчера в Минск приезжал дизайнер бренда нашего города Максим Алимкин. CityDog.by показал ему город и расспросил о лазури, деньгах, задачах брендинга городов, достоинствах и проблемах белорусской столицы.
– Как ты начал работать с INSTID? – У меня был дипломный проект – брендинг города Елабуга. Потом я работал со стилями Кировограда и Касимова. Разработчики бренда Минска нашли меня, связались, мне стало интересно. – Лазурь и полосы как будто намекают на морской город, но ведь это не о Минске? – Любой цвет – слишком простой, чтобы его закреплять за морем или за чем-то еще. Этот цвет еще и на небо похож. Мы хотели сделать акцент на открытости, коммуникабельности, современности и чистоте – все эти вещи легко привязываются к голубому цвету. Все значки социальных приложений либо синие, либо голубые. Если в гугле набрать «чистота», то большинство картинок будут голубыми или белыми. Открытость заложена в архитектуре Минска – редкая европейская столица обладает такими широкими проспектами и открытыми пространствами. И что может быть более открытым, чем небо? Можно просто поставить на логотип самое известное здание, но зачем так делать? Оно и так есть в городе. Главное – идти от задачи. У нас не было задачи просто показать Минск. Человек, который приедет сюда, сам увидит город. Бывает брендинг внутренний, а бывает внешний. В первом случае – это города, жители которых не знают, что их объединяет, не чувствуют себя сообществом. Выборг был во время войны полностью эвакуирован, его заселяли потом абсолютно разные люди, которые через три поколения не чувствуют связи со своим городом. В этом случае стояла задача рассказать жителям о месте, в котором они живут, искать корни, «помочь жителям усыновить город» и связать прошлое с настоящим. А брендинг Минска нацелен на людей извне, на туристов и привлечение инвестиций. В городе такой паттерн должен появляться там, где бывают туристы: так он не будет надоедать горожанам и станет своеобразным путеводителем для гостей города. Никто не собирается делать весь город полосатым, это же и правда раздражает. Забрендирована может быть печатная продукция, какие-то элементы в городе, которые схожи по форме и геометрии: например, лестница. Это такая игра, в которую могут играть все. – Ты из Москвы. Не смущает, что Минск достаточно сильно ментально и культурно отличается от российской столицы? – Создавать внешний бренд все-таки лучше людям из другой страны. Когда ты варишься в этой среде, то все родное и привычное, при этом достаточно сложно посмотреть со стороны. Взгляд извне будет как будто свежее. Мне кажется, это только плюс, что у создателей бренда Минска сложившаяся западная система взглядов. – За эту работу, вроде бы, немного платят. Почему ты взялся? – Это интересно, любой дизайнер был бы рад такому проекту. – Что стоило бы переделать в Минске? – Пешеходные переходы. Они разбросаны далеко друг от друга, особенно в центре. Вот ты стоишь в самом центре города, напротив тебя ратуша, а чтоб перейти на другую сторону и к ней попасть, нужно сделать приличную петлю и миновать несколько светофоров. Зато в Минске есть широкий проспект и замечательные зеленые парки, удобные пешеходные дорожки. Меня удивили масштабно спланированные водно-зеленые зоны в Минске – я обязательно почитаю про Слепянскую водную систему. |
ФотоCityDog.by.