Фотографы, дизайнеры, редакторы, руководители студий и другие медийные персоны делятся c CityDog.by картинками и переживаниями о городе.
Сергей Михаленко фотограф, руководитель студии «Zнята» Зацепил вот этот снимок. Это 30-е годы, ул. Козьмодемьяновская, которой в настоящее время не существует. В 1933 году улица была переименована в честь пролетарского поэта Демьяна Бедного. Сейчас на ее месте – метро Немига, лестница и трава... Тарас Пащенко дизайнер и программист Любимой фотографии про Минск у меня нет, но есть масса зданий, которые мне нравятся. Например, Дом печати. Это фото я обесцветил для трагичности. Если угодно, теперь это моя любимая фотография про Минск. Дом этот очень стремительный и бодрый, балкончики такие странные на глухой стене. Кажется, будто они все время находятся под адски палящим солнцем. Вообще, чем больше на него смотрю, тем больше он мне нравится. Даже на этой фотке ему не мешают ни сотки на крыше, ни провода на переднем плане. Его бы помыть, сменить рамы, покрасить и снять рекламу – вот была бы красота.
Елена Мельник руководитель интернет-журнала «Минчанка» Моя любимая с детства фотография Минска: дедушка (справа) в красивой широкополой шляпе (все время удивляюсь, почему сейчас мужчины такие не носят), а бабушка в изящной шляпке и модном в те времена приталенном пальто. Они там такие молодые и красивые!
Спустя многие годы мы с мужем сфотографировались с друзьями на том же месте – надеюсь, таким образом создали прекрасную семейную традицию, и когда-нибудь в нашем фамильном альбоме будет целая серия вот таких минских фотографий. Площадь у Дворца профсоюзов – одно из любимейших мест в Минске. Наверное, во многом потому, что я с самого детства полюбила ее на старой семейной карточке. Денис Трусило дизайнер, организатор арт-пикника FSP Мне нравится моя же фотка с крыши Оперного театра. Минск на ней напоминает какой-то морской город. Или Лас-Вегас. Выглядит таким, каким он никогда не станет.
Денис Ковалев дизайнер, главный редактор SgustokMagazine Это фотография у меня вызывает чувство свободы. Репортаж о приключениях московских ребят в Минске удивил всех, немного снял оковы страха. Сам я в этой башне с часами не был, хоть и очень хотел бы. Думаю, это уже невозможно.
Алексей Андреев редактор и издатель альманаха «Монолог» Мы несколько лет вместе с Володей Парфенком устраивали конкурсы минской фотографии, постоянно находились в поисках этого любимого снимка. Не для красивого словца: я правда думаю, что она еще не снята. Я могу назвать «Дневник отражений» – раз я эти фотографии сделал, значит, я их люблю, что-то получилось для меня важное. Но одной-единственной фотографии нет. В этом специфика города. Да и Минска нет, по большому счету. Слой культуры и уважение к нему делает место городом. Я года полтора назад купил дом в Воложинском районе, в глухом месте. Дом был построен в 1928 году, там есть элементы, которые были сделаны очень давно, и сделаны очень хорошо, очень культурно. Мне кажется, что там, в начале прошлого века, у нас все получалось. Наши предки умели строить. А если ты однажды увидел, как бульдозером сносят крепкую стену 17 века, то никаких сомнений уже не возникает: что-то с городом не так. Когда видишь пенопласт, которым нашпигованы псевдореконструкции Верхнего, Нижнего, и всех средних и задних городов Минска, то никаких вопросов не возникает. Минск тяжело болен, он не состоялся как город. |
Фото с личных страниц героев, CityDog.by.
Навявае страннае і, на жаль, не дзіўнае пачуццё, што тэма беларускага і беларускай гісторыі гэта нешта наскрозь прасякнутае смуткам і тужлівымі ўспамінамі аб колішняй велічы. Нібыта загінулая цывілізацыя, якой патрэбны Рэнесанс з яго вяртаннем да некалі славутага