Люди, истории
CityDog.io

Выбраться из комнаты за час – в Минске стали играть в японский квест

Выбраться из комнаты за час – в Минске стали играть в японский квест
Создатели новой игры «Взаперти» закрывают минчан в комнате и предлагают им логический квест, чтобы выбраться. CityDog.by решил испытать счастье побега из комнаты на себе.

Создатели новой игры «Взаперти» закрывают минчан в комнате и предлагают им логический квест, чтобы выбраться. CityDog.by решил испытать счастье побега из комнаты на себе.

Вас вместе с несколькими друзьями закрывают в комнате: за час, используя логическое мышление, вы должны разгадать всевозможные головоломки и найти все ключи. Если повезет, последний ключ позволит вам выбраться из комнаты.

– Квесты escape the room впервые появились у японцев, изначально в виде компьютерной игры, – рассказывает нам Александр Мемус, один из создателей «Взаперти» в Минске. – Потом опять же японцы решили попробовать перенести действие в реальную комнату. Со временем тренд распространился, и теперь эти игры популярны в Европе и Америке. Я в первый раз поиграл в Бангкоке, а столицей «побегов из комнаты» на нашем континенте уже несколько лет является Будапешт. У азиатов, как обычно, все очень жестоко, некоторые их квесты такие сложные, что их проходит примерно 3 человека из 10 тысяч. В Европе и Америке игры делают так, чтобы большинство людей могло их пройти. В общем, я увлекся, и мы с моим напарником (тогда мы оба работали в Москве) решили, что раз в Минске такой штуки нет, то ее надо привезти.

 

Инструктаж

Мы едем в район кинотеатра «Ракета», участники постоянно пытаются выяснить, что нас ждет, но я и сама не знаю ничего, кроме «закроют в темной комнате». В квартире, где нас собираются запереть, Александр проводит инструктаж:

– Обычно командам дается один час на то, чтобы выбраться из комнаты. Все предметы игровые, все их можно и нужно трогать, смотреть, разбирать, открывать. Никаких специальных знаний не требуется, это не игра на эрудицию, это игра на логическое мышление и внимание. Сил нигде не требуется: представьте, что играют две хрупкие девушки, так что, если вам захочется перенести шкаф – не делайте этого, нет такой загадки. Мобильные телефоны необходимо оставить у входа в комнату.

Мы нервно шутим про звуконепроницаемость комнаты, отсутствие мобильных телефонов и то, что маньяки часто оказываются приятными и улыбчивыми, на первый взгляд, людьми. Александр предупреждает, что в комнате установлена камера и он будет наблюдать за нашей игрой. Это сделано в целях безопасности, а также для того, чтобы он мог дать подсказку, если мы зависнем на каком-нибудь задании.

 

Сам процесс

И вот мы оказываемся в комнате без всякого представления о том, что надо делать. Разглядываем вещи, открываем выдвижные ящики и шкафы, очень быстро обнаруживаем, что часть предметов закрыта на замки: чтобы их открыть, необходимо знать код или иметь ключ.

Первые несколько минут я беру предметы аккуратно, рассматриваю их и стараюсь вернуть все на свои места. Но скоро это теряет смысл, потому что за 10 минут мы вчетвером переворачиваем комнату вверх дном, оставляя на месте разве что шкафы. Когда все перевернуто и все предметы ощупаны хотя бы по одному разу, мы наконец-то начинаем концентрироваться на подсказках и находить первые ключи. В качестве подсказок нам достаются шифры, которые нужно разгадать, чтобы открыть кодовые замки, и намеки на места, где можно обнаружить ключи. Каждым найденным ключом мы пытаемся вскрыть все закрытые предметы в комнате, в которых обнаруживаются новые подсказки, задачи и ключи.

Некоторые задания поддаются нам с первого раза, на других зависаем: например, бесконечно долго не можем разобраться с шахматным заданием, которое, кстати, даже не требует умения играть. Просто нам удается перепутать слона и ладью, так мы спешим. Три раза за игру Александр подсказывает нам из-за двери, советуя обратить внимание на тот или иной предмет, – меня это радует, потому что так играется динамичнее. Как ни странно, мужская часть нашей команды заметно расстраивается из-за подсказок.

В комнате шумно, все линии игры развиваются параллельно, я пропускаю то, как разгадывается несколько шарад, пока занимаюсь переворачиванием всех предметов и подбором ключей. Постоянно раздаются фразы: «А вот это мы уже использовали?», «Попробуй еще раз! Это точно правильный шифр», «Давай, неси сюда». Зато шуток про маньяков, темную комнату и клаустрофобию уже не слышно: очевидно, что, если бы дверь сейчас открылась, мы бы не вышли, потому что очень хочется доиграть.

Да и игра затягивает: блокнот и диктофон, которые я на правах журналиста пронесла в комнату, лежат нетронутыми (несколько игроков полистали мой блокнотик, думая, что это часть игры). Наш фотограф пару раз тоже не выдерживает и дает советы по решению заданий. Наконец-то находим последний ключ и выбираемся из комнаты.

 

Впечатления

На выходе невозможно зафиксировать ни одной нормальной реакции – мы как те болельщики после ответственного матча: «Видел, как я взял? А там ключ!!!», «А эта шарада? Блии-и-ин!..», «Если бы еще сами и без подсказки, то вообще!» Александр говорит, что мы справились за 50 минут 58 секунд, фотографирует нас, пишет на фотографии наше время и вешает рядом с фото других команд. Мы начинаем сравнивать время и немного расстраиваемся. Какая-то команда из двух человек справилась меньше чем за полчаса. Александр успокаивает: это была команда «схватчиков», он сам поражался, как быстро они справлялись со всеми заданиями.

Спрашиваем у Александра о том, какие люди вообще приходят к нему поиграть:

– Вначале, конечно, заходили в основном друзья и друзья друзей, но потом стали приходить и незнакомые люди. Например, сегодня были ребята из Киева, которым подруга посоветовала «Взаперти» как способ развлечься в Минске. Мне кажется, лучше играют смешанные команды, потому что у каждого свой стиль мышления и то, что для одного сложно, для другого очень просто. У нас играли две женщины, после которых в комнате я убирался ровно 30 секунд: все, что брали, они возвращали на место. А вот после команды из четырех парней пришлось что-то там еще прикручивать и чинить.

Почти все, кто поиграл «Взаперти», потом хотят поиграть еще, поэтому в планах Александра и компании переезд поближе к центру и открытие там еще одного уровня – с принципиально другими заданиями, чтобы было интересно тем, кто уже играл здесь. Но эта комната останется.

 

Цена вопроса

В игру «Взаперти» может играть команда от двух до четырех человек. Двоим игра обойдется в 300 000 руб., троим – в 400 000 руб., четверым – в 500 000 руб.

 

Мнения участников

Юрий

– Идея очень хорошая, мы в детстве так играли: прячешь что-то в комнате, а потом нужно использовать подсказки и это «что-то» найти. Мне очень понравилось, только хотелось бы поиграть подольше и чтобы задачи были посложнее. Подсказки меня расстроили, но это чисто мое – мол, блин, когда подсказывают, уже не сам и уже не герой.

 

Игорь

– Люблю всякие такие головоломки. Интересное ощущение – оказаться в закрытой комнате. Возможно, было бы лучше, если бы задачи были более разнообразными и комнат было побольше. В идеале, конечно, целый дом с чердаком и подвалом.

 

Наталья

– Иногда до нас доходило медленно, но мы все-таки выбрались. А подсказки меня совсем не расстраивали. Ребята молодцы, им надо брать обратную связь и допиливать все это, но идея очень клевая. Я бы знакомых и друзей привела. Очень забавно было бы понаблюдать, как они играют.

 

Фото CityDog.by.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: editor@citydog.io
Реклама: editor@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter