«Мы в этой квартире сами как картины», – признаются хозяева квартиры, расположенной в одном из самых удивительных домов Минска.
Экскурсию по четырехкомнатной «круговой» квартире в центре Минска для нас взялась провести Анастасия, младшая дочь хозяйки: «Многие, кто приходят сюда впервые, чувствуют себя слегка некомфортно. На самом деле, наша квартира как отдельный организм. За свои 20 лет жизни я привыкла к ее энергетике, но мы с мамой понимаем: не квартира – дополнение нашей семьи, это мы с мамой – дополнение квартиры. Мы здесь сами как картины», – смеется девушка. |
Дом, в котором Настя живет со своей мамой Алиной, скоро перешагнет столетний рубеж. Поэтому неудивительно, что у квартиры огромная история, сплетенная из жизней, легенд и анекдотов. Впрочем, «страшилка» из детства Насти вполне тянет на правду: – По одной из легенд, под Минском расположился целый подземный город. У нас есть подвальное помещение, которое сейчас закрыто. Но однажды в детстве кто-то открыл дверь туда – мы с друзьями спустились в какой-то тоннель, от которого шло много-много ответвлений. Они напоминали пустые бетонные квартиры. Дальше заходить было страшно, я до сих пор не знаю, что это такое. Думаю, наш дом хранит немало тайн. |
Этот дом был построен легендарным архитектором Генрихом Гаем сто лет назад. Архитектор спроектировал несколько замечательных зданий в Минске, но именно это стало его визитной карточкой. Тут же, на первом этаже, располагалось бюро «Гай, Свентицкий & Co». В советские времена дом превратился во Второй дом Советов, где жила и партийная номенклатура, и минская интеллигенция, о чем свидетельствуют многочисленные памятные доски и музей Петруся Бровки. |
Бывший доходный дом, который советы забрали под свои нужды одним из первых, необычен не только в фасадной части. Генрих Гай спроектировал в здании световой колодец, как поясняет Настя, «чтобы хозяева квартир не жгли керосиновые лампы». |
Настина семья нежно называет квартиру «нашей кормилицей» – она и впрямь финансово помогает: – У нас периодически снимают фильмы, – смеясь, поясняет Анастасия. – Как-то давным-давно тут снимали очередной фильм, в нем был эпизод, где карлик бегает по замку. Этот «замок» – наша квартира. Раньше квартира выглядела совсем по-другому, даже стены внутри были как в подъезде. |
Квартира досталась семье Насти в наследство, раньше в ней жил директор Института истории Академии наук профессор Никольский. В квартире было 7 комнат, двери распахивались «как у Наташи Ростовой», тут можно было устраивать балы. В квартире два входа – центральный и черный, а старожилы поговаривают, что на крыше был зимний сад. – Жить в такой обстановке, конечно, нелегко. Люди иногда говорят, что у нас как в музее. И это почти правда. От Никольского в моей комнате остался его рабочий стол и стул: я, когда за ним работаю, чувствую себя как тот академик, – смеется Анастасия. |
Настя признается, что эта квартира – «произведение искусства» мамы, которая к тому же ценитель живописи и антиквариата. – Я очень уважаю маму за это, у нее есть вкус на такие вещи. Но есть один нюанс: у вещей есть своя душа и, когда в одном месте собраны вещи со столетней историей, это очень давит. |
Картины Александра Демидова, Зои Луцевич, Екатерины Фелюты – это тоже история Алины, Настиной мамы: – В маму был влюблен один художник, который подарил ей две картины: на одной изображена Мальвина и Буратино, а на второй – плачущий Пьеро. Первая картина – это мама и папа, а вторая – автопортрет влюбленного. |
Алина коллекционирует немецкие фарфоровые статуэтки в виде балерин и танцовщиц. А папа девушки коллекционировал старинные часы. Гордость семьи – большие напольные часы, которые заводят на Новый год. – Квартира каждый год выглядит совершенно по-разному. Один раз мама принесла двух чугунных петухов и поставила их на клавесин – и вдруг комната стала выглядеть совершенно по-иному. Квартира видела много людей, тут сменилось несколько поколений хозяев, здесь жили и гостили выдающиеся личности. Мы сейчас – просто промежуточный этап. Но я представить не могу, что бы я делала, если бы ее сейчас не стало. Невероятно жить в таком месте. |
Фото: CityDog.by.
зато из всех квартир и домов запомнились как раз те, что с собственным характером: с соломенной крышей, зелеными стенами и провансальской кухней (пл. Победы) :) а теперь и эта с художественной галереей :)
Все, можете минусовать.
Есть только одно важное замечание к вашим этим статьям - почему не пишите в шапке-заголовке профессии людей, т е кто они? Пишите только имена, а хочется заранее знать, что дескать сейчас я буду смотреть на квартиру студента архитектурного, или сейчас пред моим взором предстанет квартира кинорежиссера и дизайнера одежды, и тд. Что мне толку как читателю, с их имен? Удобно сразу знать, кто эти люди. Возраст можете неписать)
четко прослеживается, что у предыдущих хозяев вкус был, а у нынешних - нет. если уже квартиросъемка, то не постите истории о том, как постсовок с колхозной мебелью и коврами испортил прекрасный дом.
Лучшая квартира рубрики.
Наличие красивого антиквариата не предает квартире вкуса.
Если смотреть в целом, то чувствуется безвкусица, перегруженная картинами, развешанными в хаотичном порядке. Больше, не означает лучше. Нет чувства меры. Не говорю уже о чувстве цвета. Хозяева не могут распрощаться с вещами, которые свое уже прожили. Интересные мебель и вещи теряют своего очарования в таком нагромождении. Квартира- неудачный пример обновления прошедшей эпохи.
Больше всего меня задели шторы, которые совершенно не сочетаются с интерьером. Старое и новое хозяева совершенно не умеют совмещать.
Проснулась ностальгия по антресолям и коврам на стене.
Вопрос: с улицы как-нибудь можно попасть в этот двор-колодец?
Планировка отличная, конечно, очень удобно и таинственно) - два входа в квартиру: парадный и чёрный. Напоминает профессора Преображенского)...