Стоит до 1,5 тыс. долларов. Минчанка делает вот таких крутых кукол. Узнаете? Это герои фильмов «Игра престолов» и «Звездные войны»

Стоит до 1,5 тыс. долларов. Минчанка делает вот таких крутых кукол. Узнаете? Это герои фильмов «Игра пре...
Куклами вроде Барби и Братц никого не удивишь. А вот что насчет портретных по любимым фильмам, сериалам и сказкам? Знакомьтесь, это Татьяна, и она создает как раз такие – а еще много других интересных кукол, которые покупают коллекционеры.

Куклами вроде Барби и Братц никого не удивишь. А вот что насчет портретных по любимым фильмам, сериалам и сказкам? Знакомьтесь, это Татьяна, и она создает как раз такие – а еще много других интересных кукол, которые покупают коллекционеры.

Почему куклы? «Перенеслась из плоского изображения в объем, который можно потрогать»

Татьяна – художница компьютерной графики. Она рисует концепты и арты для игр.

Татьяна

художница компьютерной графики

– Мне всегда было интересно увидеть своего героя, ожившего на экране, – рассказывает девушка. – Чаще всего я делаю финальную отрисовку персонажей, придумываю концепты героев, экраны загрузки или объекты на игровом поле.

Еще я разрабатывала принты для одежды и логотипы-иллюстрации. Куклы стали для меня новым уровнем творчества. Можно сказать, что я перенеслась из плоского изображения в объем, который можно потрогать.

На мастер-класс по созданию кукол Татьяна записалась пять лет назад. Потом на два года взяла паузу, пока не наткнулась на другие мастер-классы и не узнала про выставки и продажу в интернете. Так она начала продавать свои работы.

Слева – первая кукла Татьяны, справа – вторая версия Алисы для продажи

– Первая кукла, которую я сделала, – Алиса из Страны Чудес, но в моей интерпретации, – рассказывает Татьяна. – Я создала ее за 30 часов на первом мастер-классе. Сейчас Алиса сидит дома у родителей.

Теперь она кажется мне неказистой и простенькой, но у нее есть своя изюминка – татуировки. Я их вообще люблю, мне нравится рассматривать тело как холст. Такой элемент я встречала на куклах нечасто, поэтому решила добавить.

У Татьяны есть еще одна кукла с татуировками – Красная Шапочка. По идее мастерицы это «храбрая девочка, которая не боится леса и всем волкам хвосты накрутит». Кукла вышла другой – милой и не дерзкой. Но Татьяна планирует довести дело до конца и сделать куклу – грозу леса.

Татьяна задумывала Красную Шапочку как полуволчицу с шапкой и пирожками из волков.

Для своих кукол Татьяна шьет одежду, собирает прически, создает подставки и упаковки. Подставки идут для статичных моделей, они деревянные и оформлены под каждую работу по-своему. А вот упаковка – коробка из толстой фанеры с гравировкой.

Как происходит процесс: «Две недели ходила с фотографией куклы и прикладывала ее к образцам тканей на витринах»

Татьяна участвовала в нескольких выставках в Беларуси и России. Ее Царевна-Лебедь получила «золото» на одной из них и стала лицом на баннере конкурса.

– Это была моя первая статичная кукла, я сделала ее полностью из запекаемого пластика. Обычно у меня смешанная техника. Было достаточно сложно – кукла не помещалась в печку полностью. Пришлось запекать пополам: верхнюю и нижнюю части, а потом склеивать все и фиксировать.

Найти воздушную и натуральную ткань было тяжело. Непросто было и выбрать такие ткани, которые бы хорошо сочетались. Я две недели ходила с фотографией куклы и прикладывала ее к образцам на витринах. Потом еще юбку перешивала три раза, пока она мне окончательно не понравилась.

Кстати, у куклы есть своя история, ее Татьяна написала вместе с подругой. Куклу назвали Лилией, и по легенде она мечтала стать балериной и для этого подрабатывала официанткой.

Потом в жизни куклы случилась любовь, а за ней – предательство. И в самый сложный период жизни она все-таки достигла мечты. Теперь Лилия танцует в балете «Лебединое озеро». Полную историю куклы можно прочитать тут и тут (в двух частях).

«Человеческий волос я не использую – он грубый и жесткий»

Для лепки Татьяна выбирает полимерный запекаемый пластик Cernit и самозастываемый пластик Darwi Roc. С помощью первого легче делать маленькие детали – поверхность куклы тогда живая и полупрозрачная. Например, веки или пальцы просвечиваются на солнце.

Второй пластик – очень надежный, при падени кукла выживет. Только если в процессе на материал попадет пыль, ее потом не убрать.

В Беларуси, замечает мастерица, есть определенные сложности с покупкой материалов. Чаще это относится натуральным дорогим тканям или антикварным отрезам.

– Красивый, натуральный шелк или бархат есть в Минске, но в небольшом ассортименте. Когда я работала над Падме из Звездных Войн, старалась попасть в образ максимально близко и, обойдя все магазины, нужный бархат не нашла. Пришлось заказывать из России.

Кроме того, у нас нет некоторых видов красок и пастели для рисования. Шерсть для волос видела когда-то давно только в одном магазине. И только недавно в продаже появился пластилин MonsterClay.

А это кукла-балерина

Кстати, прически Татьяна делает из натуральной шерсти козы. А если модель идет в подарок детям – из искусственных волос.

– Человеческий волос я не использую. Он грубый, жесткий. Если его использовать, то кукла должна быть хотя бы от 130 см. А вот козья шерсть в размере маленькой куклы близка к настоящим человеческим волосам.

Кто делает заказы и сколько это стоит? «‎Самая дорогая кукла – 1500 $»

Еще одна категория кукол Татьяны – нелюди. Особенно аудитории нравятся птицы, их мастерица делает из самозастывающего пластика. Обычно таких кукол Татьяна лепит в деревне под аудиокниги с легендами.

– Мне нравится работать и с милыми куклами, и с чертовщинкой. Но на постсоветском пространстве это не так востребовано, не все понимают. Зато нравится людям из Европы и США. Заказывают у меня кукол, кстати, в основном из Америки и других зарубежных стран.

Все работы уникальны, точную копию я не сделаю даже при желании, так как не использую формы или молды, а каждую леплю с нуля. Образ может быть похож, цвет платья тоже, но даже так это будут разные куклы.

Были заказы по куклам с портретным сходством с героями фильмов. Портретных кукол самих коллекционеров пока не было, но я сделаю такую работу с удовольствием.

Цены на кукол у Татьяны стартуют от 50 $. Самая дорогая (с учетом доставки) – 1500 $. Все зависит от сложности работы, портретного сходства и размера самой куклы.

– Если говорить про себестоимость, то на материалы для кукол-птиц я трачу около 20 $, для простой интерьерной куклы – от 70 до 100 $. Но бывает по-разному: Амидала, например, только по материалам обошлась мне в 170 $. К тому же надо понимать, что работа над куклой может занимать от трех недель до пары месяцев.

Как создать куклу-персонажа фильма, чтобы было максимально похоже: «Для этой работы пересмотрела “Звездные войны” раз двадцать»

Среди работ Татьяны есть и портретные куклы по фильмам. Падме Амидалу стала первой из таких, на нее ушло три месяца. Для Татьяны это стало вызовом – добиться максимального сходства.

Кукла получила много откликов в интернете – и Татьяна решила сделать новую Падме. В этот раз, замечает мастерица, сходства будет больше. Костюм второй Падме будет отличаться, для него Татьяна купила костюм у косплеерки из Украины.

В процессе работы Татьяна смотрела фильмы, артбуки и фотографии актрисы.

Для работы Татьяна пересмотрела «Звездный войны» раз двадцать. Проблема была еще в том, что артбук выпустили позже фильма – там актриса старше. Мастерице нужно было попасть в молодой вариант из фильма.

– У актрисы, кстати, очень своеобразная линия бровей и лба. На этом надо было сделать акцент в кукле, чтобы образ лучше читался. Это как в шарже – только там усиливают характерные черты, а в куклах я их вылепила в первую очередь, сделала акцент. Тогда образ собирается быстрее.

Татьяна несколько раз пробовала разную вышивку для головного убора.

Следующей куклой по фильму стала Дейнерис Таргариен из «Игры Престолов». Татьяна замечает, что многие мастера находят мимику актрисы и ее героини тяжелой. Сама мастерица не очень довольна результатом и будет делать еще одну Мать драконов.

Для костюма куклы Татьяна просматривала отрывки из сериала и фото из музеев с костюмами. Кстати, одежду под пальто Дейенерис и платье Амидалы Татьяна придумывала сама. Про это нигде не было информации.

– Дейнерис в последнем сезоне переходит черту безумия. Она милая, но уже не улыбается, а в глазах – доля агрессии. Я хотела передать ее состояние, когда она переходит в грань безумия. Так что этот костюм – один из узнаваемых для фанатов и косплееров.

Пальто я делала не из натуральной замши, потому в таком размере она смотрелась бы толстой и грубой, не было бы красивых складок. Пальто сшивала более чем из 90 кусочков с меховыми вставками. Разработка заняла две недели: создание выкройки, подгонка по размерам, декор из меха и сшивание вручную.

Кстати, покупатели иногда присылают Татьяне фото кукол спустя время. Так, ей прислали птицу, которая вместе со своей хозяйкой лазила по горам. А еще тыкву, которая сидит на столе у компьютера.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героини.

поделиться