Новости
CityDog.io

Кино в мае. 9 главных фильмов месяца

Кино в мае. 9 главных фильмов месяца
Самые интересные премьеры месяца: французские комедии и драмы, супергероика, шпионский триллер и Алиса в Зазеркалье.

Самые интересные премьеры месяца: французские комедии и драмы, супергероика, шпионский триллер и Алиса в Зазеркалье.


 «ДРУЗЬЯ»




«Друзья» – режиссерский дебют французского актера Луи Гарреля в полнометражном кино. Как актер Гаррель получил признание благодаря ролям очаровательных мужчин в драматических фильмах. Неудивительно, что он выступил на знакомой территории – снял историю про любовный треугольник. Двое друзей, Абель (Луи Гаррель) и Клеман (Венсан Макен), влюбились в девушку Мону, продавщицу кофе на Северном вокзале. Типично французская история, когда герои выбирают очень странную, не от мира сего femme fatale. Роль Моны замечательно исполнила иранская актриса Голшифте Фарахани. Сама Фарахани заслуживает отдельного внимания: актриса ведет себя как свободная женщина, чем вызывает гнев иранского государства. Обнажив грудь в проморолике премии Cesar в 2012-м, она стала пожизненно депортированной из Ирана.

Луи Гаррель точно заметил: «Фильм “Друзья” – своего рода манифест безответственности». Добавим – прекрасной романтической безответственности. 

Показ в Минске: c 2 мая по 25 мая.

Рейтинг IMDb: 6,2/10.

 

«ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ»




Способность отечественных прокатчиков переназывать фильмы и тем самым менять акценты неистребима. В оригинале этот фильм называется Captain America: Civil War. Здесь сразу два важных момента для супергеройского кино. Во-первых, отсылка к первоисточнику – комиксу Civil War. Во-вторых, прямое указание на главного персонажа – Стива Роджерса, Капитана Америку. Все это важно потому, что история «Противостояния» развивается как раз вокруг Стива. Это не новые «Мстители», это третий Капитан Америка. Правительство решает принять «Акт о регистрации супергероев», и Стивен Роджерс категорически этому противится. К тому же он должен спасти своего друга Бакки, бывшего Зимним солдатом на службе «Гидры» (поклонники жанра поймут). На сцене появляется Железный человек Тони Старк, выступающий на стороне правительства. Конфликт, конечно, выглядит несколько надуманным, но объясняется довольно логично. И пока хорошие парни дерутся между собой, очень плохой парень строит план порабощения мира. Если вам сложно выбрать из двух супергеройских фильмов этой весны (о втором – ниже), рекомендуем «Капитана Америку». В этой вселенной все гораздо лучше с логикой.

Показ в Минске: c 5 мая по 1 июня.

Рейтинг критиков Rotten Tomatoes: 94%.

 

«ЛЮДИ ИКС: АПОКАЛИПСИС»




После посредственной ленты «Люди Икс: Дни минувшего будущего» слоган нового фильма Prepare for the Apocalypse выглядит двусмысленным. «Люди Икс: Апокалипсис» продолжают неубиваемую франшизу про мутантов. У них и всего человечества появляется новый враг – супермутант Апокалипсис. Размышляя про здравый смысл сценаристов, иногда вспоминаешь поговорку про сон разума. Впрочем, с кем еще сражаться крутым супергероям, как не со смертельным врагом. Путь даже он выглядит по-идиотски, когда пафосно вещает о скором конце света. Роль злодея Магнето давно досталась Майклу Фассбендеру, и он несет это бремя с честью. Спасти фильм и человечество может Россомаха (sorry, Хью Джекман). Резюмируя, скажем, что «Люди Икс: Апокалипсис» опасны… разочарованием. Но мы продолжаем надеяться.

Показ в Минске: c 19 мая по 8 июня.

Рейтинг «Хотят посмотреть» Rotten Tomatoes: 99%.

 

«ШОКОЛАД»




Фильм Рошди Зема основан на реальной истории первого (как утверждается) чернокожего клоуна Франции. Его звали Рафаэль Падилья (впрочем, даже фамилия точно не установлена). Для публики он навсегда остался Шоколадом. Выходец из Гаваны, Рафаэль попал в ученики клоуну Тони Грэсу. Настоящую славу он получил, став партнером знаменитого Джео Футтита, бывшего в ту пору первым клоуном «Нового цирка» в Париже. Фильм показывает драматическую и трагикомическую историю восхождения Футтита и Шоколада на цирковой Олимп. На сцене Шоколад покорно сносит издевательства Футтита, выступая в амплуа рыжего клоуна. За сценой между партнерами складываются непростые отношения, похожие на дружбу. Футтит говорит: «Белый клоун доверяет тебе», но клоун – это всегда маска. Разумеется, история в фильме драматизирована в угоду законам жанра. Но в своей сути она остается достоверной и, что немаловажно, захватывающей.

Показ в Минске: c 12 мая по 25 мая.

Рейтинг IMDb: 7,2/10.

«ГОЛОГРАММА ДЛЯ КОРОЛЯ»




Том Тыквер снимает жизненные драмы так, что они превращаются в комедии. Алан Клей теряет автомобиль, дом, жену – все они эффектно исчезают во вспышках лилового дыма. Герой выбирает нетривиальный путь решения проблем и отправляется в Саудовскую Аравию: он хочет презентовать королю инновационную голографическую технологию. Проблема только одна – короля приходится ждать очень долго. В этом ожидании Алан постигает мир арабского Востока и заново – себя самого. Рефлексирующий Том Хэнкс в главной роли прекрасен. Тыквер заставляет зрителя смотреть не только на картинку, но и заглядывать в глубину смыслов. И Саудовская Аравия, где реальность отличается от глянцевой картинки, – отличная метафора. К слову, сценаристом фильма выступил писатель Дэйв Эггерс, чей роман «Голограмма для короля» и стал основой для нового фильма Тыквера.

Показ в Минске: c 12 мая по 25 мая.

Рейтинг аудитории Rotten Tomatoes: 89%.

 

«ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДАТЕЛЬ, КАК МЫ»




Экранизация одноименного романа знаменитого Джона ле Карре, последнего в библиографии на данный момент. Крутой сюжет, актерская команда, режиссер с интересным сериальным бэкграундом («Подпольная империя», например) – все это обещает нам захватывающее умное кино. Британский профессор Перри (Юэн МакГрегор) со своей женой Гейл знакомятся на Антигуа с русским миллионером Красновым. Кстати, изначально на эту роль нацеливался Мадс «Ганнибал» Миккельсен, но она досталась другому скандинаву, Стеллану Скарсгарду (маньяк из «Девушки с татуировкой дракона»). Миллионер хочет продать секреты русской мафии, чтобы защитить семью. Профессор с женой становятся посредниками между Красновым и британской разведкой. Излюбленный ход ле Карре – втягивание простых людей в интриги спецслужб – накаляет атмосферу и превращается в мощный «двигатель» сюжета. Зрителям совершенно точно не придется скучать. Романам ле Карре в принципе везет на хорошие экранизации: начиная с культового фильма «Шпион, пришедший с холода» (1965) и заканчивая шедевральным «Шпион, выйди вон!». Будем ожидать от «Предателя» столь же изысканного удовольствия, как и от названных фильмов.

Показ в Минске: c 12 по 25 мая.

Рейтинг «Хотят посмотреть» Rotten Tomatoes: 95%.

 

«ЛЮБОВЬ НЕ ПО РАЗМЕРУ»




Еще один французский фильм (уже третий) в майском прокате – отличная романтическая комедия про необычную пару влюбленных. Диана знакомится с Александром и влюбляется в него. Он классный и обаятельный. Он устраивает для нее захватывающие приключения. Он очень нравится ей. Есть только одна проблема – Александр очень маленького роста. Разумеется, это обстоятельство делает их отношения смешными, неловкими и не столь простыми, как хотелось бы героям. В фильме сыграли великолепные Виржини Эфира и Жан Дюжарден. Особенно интересно смотреть, как играет Дюжарден – между прочим, первый француз, получивший «Оскара» (фильм «Артист»). В реальности это высокий мужчина, но в фильме его маленький рост добавляет комический эффект и без того продуманным смешным сценам. Впрочем, «Любовь не по размеру» способна не только рассмешить, но еще и заставить задуматься о настоящих чувствах. Рекомендуется для влюбленных пар.

Показ в Минске: c 12 мая по 1 июня.

Рейтинг IMDb: 6,6/10.

 

«РАЗРУШЕНИЕ»




«Разрушение» – фильм с обманчивым для зрителя названием. Кажется, что у героя случился нервный срыв и он будет громить все вокруг. Вместо этого Дэвис, успешный банкир, методично начинает разбирать свою собственную жизнь на куски после того, что с ним случилось. А случилась с ним автокатастрофа, в которой погибла жена. Случайно он знакомится с девушкой из службы поддержки вендинговой компании и рассказывает ей свою историю в письмах. Это кино о том, что в жизни есть вещи, которые не замечаешь, но которые чрезвычайно важны. Пытаясь разобраться в своих чувствах, Дэвис строит свою жизнь заново. Насколько хорошо он знал свою жену, достаточно ли сильно любил ее? Ответы для Дэвиса неочевидны, и его личная драма, конечно же, вызывает сопереживание. Путь к созиданию иногда лежит через разрушение, и герой идет по этому пути последовательно, как буддийский монах. Главные роли в фильме исполнили Джейк Джилленхол, Крис Купер и Наоми Уоттс.

Показ в Минске: c 19 мая по 1 июня.

Рейтинг аудитории Rotten Tomatoes: 66%.

 

«АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»




Долгожданное для многих продолжение бертоновской «Алисы в Стране чудес». На этот раз Тим Бертон выступил исполнительным продюсером. Режиссуру доверили Джеймсу Боббину, известному разве что двумя полнометражными «Маппетами». Впрочем, для таких фильмов важнее возможности студии, а не режиссер, – а с этим, похоже, у «Диснея» проблем нет. Все те же сумасшедшие декорации и спецэффекты, все тот же звездный актерский состав. Хелена Бонем Картер снова отжигает, Энн Хэтэуэй картинно заламывает руки и закатывает глаза, а Джонни Депп все так же безумен в роли Шляпника. Шляпник исчезает, Волшебную страну ожидает Вечное чаепитие, и Алиса снова спешит на помощь. Для этого ей придется сбежать из клиники для душевнобольных. В роли врача появляется «прекрасный негодяй» Эндрю Скотт, он же Мориарти из современного «Шерлока». Кроме того, «Алиса в Зазеркалье» стала последним фильмом несравненного Алана Рикмана, который озвучил Голубую Гусеницу. Классные актеры и красивая картинка – вполне весомые доводы в пользу этого забавного фильма.  

Показ в Минске: c 26 мая по 29 июня.

Рейтинг «Хотят посмотреть» Rotten Tomatoes: 97%.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: boingboing.net.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: editor@citydog.io
Реклама: editor@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter