Фантастика, триллеры, комедия, документалка – выбрали для вас лучшие фильмы апрельского кинопроката.
«КОЛОНИЯ ДИГНИДАД»
Удачная попытка режиссера оскароносной короткометражки «Я хочу быть…» перенести свой талант на полный метр. «Колония Дигнидад» – историческая драма, основанная на реальных событиях. Огромная закрытая зона на территории Чили, извне напоминает утопию – без денег и документов. За этой ширмой скрывается цитадель беглецов из Третьего Рейха. Бывший офицер Вермахта превращается в главу одиозной секты и одновременно местного диктатора. Дигнидад пользуется славой места, в которое легко попасть, но невозможно покинуть. Немецкий журналист Даниэль стал пленником в колонии вследствие переворота в Чили. Надежды на спасение не предвидится.
Картина придется по вкусу не только сторонникам теорий заговора о беглых нацистах, но и любителям серьезных психологических драм. Отметим великолепную актерскую игру Даниэля Брюля, Эммы Уотсон и Микаэля Нюквиста.
Показ в Минске: с 31 марта по 13 апреля.
Рейтинг «Хотят посмотреть» Rotten Tomatoes: 84%.
«МИССИЯ В МАЙАМИ»
Фильм получил известность еще до мировой премьеры. Причиной тому – экстравагантная рекламная кампания с участием Кевина Харта и Айс Кьюба. Посмотрите, как они торгуют кебабом в Берлине! Затраченные на промоушен усилия сопоставимы со съемками самой картины. И они полностью себя оправдали – фильм привлек внимание публики, несмотря на негативные отзывы критиков.
Будучи продолжением киноленты «Совместная поездка», «Миссия в Майами» развивает историю непутевых детективов Бена Пэйтона и Джеймса Барбера. Бену наконец удалось доказать Джеймсу, что он достоин его сестры. Однако свадьбу приходится в очередной раз отложить. Героям предстоит борьба с могущественным наркокартелем. Все надежды завершить дело «по-быстрому» стремительно рушатся.
«Миссия в Майами» не претендует на новое слово в жанре. В фильме не найти захватывающей сюжетной линии. Однако в нем есть специфический шарм, юмор и стеб, что для криминальной комедии только плюс. Это кино – неплохой вариант, если вам хочется просто отдохнуть и посмеяться.
Показ в Минске: с 31 марта по 13 апреля.
Рейтинг критиков Rotten Tomatoes: 15%.
«ЭКСТРАСЕНСЫ»
«Экстрасенсы» могли стать сиквелом культового фильма «Семь» – сценарий планировали превратить в продолжение финчеровского шедевра. Этого не случилось, и мы получили самостоятельное кино – дебют бразильского режиссера Афонсо Пойарта в жанре детективного триллера. В фильме снимались Энтони Хопкинс, Колин Фаррелл, Джеффри Дин Морган и Эбби Корниш.
Зрителю предоставлена возможность раскрыть серию странных убийств вместе с героями. Джон Клэнси – отставной психиатр в исполнении Энтони Хопкинса. Клэнси разбирается в человеческой психологии не хуже пресловутого Ганнибала. И ему тоже не раз довелось помогать полиции и ФБР. Однако в этом случае детективов привлекают не безграничные знания человеческого поведения, а экстрасенсорные способности. За долгие годы исключительная интуиция Джона помогла поймать множество преступников. Но теперь ему предстоит столкнуться с превосходящим противником.
Показ в Минске: с 31 марта по 13 апреля.
Рейтинг «Хотят посмотреть» Rotten Tomatoes: 89%.
«ВЫСОТКА»
Экранизация одноименного антиутопического романа знаменитого фантаста Джеймса Балларда. Речь о съемках «Высотки» шла еще в далеких семидесятых. Однако лента появилась лишь в 2015-м, на кинофестивале в Торонто. Фильм наполнен атмосферой семидесятых, которую подчеркивают ретро-дизайн и саундтрек.
События разворачиваются в элитном небоскребе, спроектированном архитектором Энтони Ройялом. Казалось бы, перед нами позитивный фильм про «высокую» жизнь. Но, как выясняется, среда по-настоящему влияет на людей, заставляя их стремительно деградировать. Насилие распространяется по этажам дома со скоростью пандемии. И никому, даже самому архитектору, не удается укрыться от этого влияния.
Показ в Минске: с 14 по 27 апреля.
Рейтинг «Хотят посмотреть» Rotten Tomatoes: 95%.
«ПРЕСТУПНИК»
Пути Кевина Костнера, Гэри Олдмана и Томми Ли Джонса спустя 20 лет вновь пересекаются в детективной истории. Но эта, в отличие от знаменитых «Выстрелов в Далласе», не имеет за собой реальных событий. В качестве «компенсации» – фантастическое допущение и куда большая доля экшна.
В попытках предотвратить глобальную катастрофу ученые-генетики находят лишь один выход. Это экспериментальная операция – имплантация памяти погибшего агента ЦРУ. Роль объекта-носителя достается заключенному преступнику. Теперь он должен завершить начатую агентом миссию. От успеха зависит судьба планеты и всего человечества.
Авторы фильма используют типичный фантастический прием – вторжение в чужое сознание – и получают весьма интересный результат. Рефлексирующий Кевин Костнер в роли преступника с воспоминаниями хорошего парня смотрится достаточно убедительно – хотя бы из-за этого фильм заслуживает вашего внимания.
Показ в Минске: с 14 по 27 апреля.
Рейтинг «Хотят посмотреть» Rotten Tomatoes: 96%.
«СЫН САУЛА»
Дебютный полнометражный фильм венгерского режиссера Ласло Немеша с непрофессиональным актером в главной роли сразу после выхода снискал одобрение критиков. Среди множества наград – премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Психологическая драма, разворачивающаяся в печально известном Освенциме. Саул – узник-еврей, попавший в зондеркоманду, вынужден сопровождать пленников в газовую камеру, а после стирать следы их существования. Однажды он находит своего погибшего сына, который выжил в камере, но был убит немецким доктором. Герой решает во что бы то ни стало избавить ребенка от участи остальных мертвецов – сожжения. Но организация похорон по еврейскому обычаю требует каких-то неординарных решений. Вместе с группой заключенных Саул выбирается за пределы концлагеря, неся погибшего сына на себе.
Показ в Минске: с 14 по 27 апреля.
Рейтинг критиков Rotten Tomatoes: 96%.
«ХАРДКОР»
Бэкграунд картины – клип «Bad Motherfucker» группы Biting Elbows. Набрав более 20 миллионов просмотров за месяц, проект нашел дальнейшую поддержку в лице Тимура Бекмамбетова. Режиссером назначили лидера Biting Elbows Илью Найшуллера. Местом съемок и действия фантастического боевика стала современная Москва. И пусть сюжет не блистает оригинальностью – фильм по факту представляет собой полуторачасовую перестрелку, – нетрадиционный съемочный прием кажется интересным всем. Лента целиком снята от первого лица, что вкупе с количеством экшна потребовало разработки новых технологий стабилизации камеры.
Старания создателей были вознаграждены призом зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто. Но критика настроена к фильму более чем прохладно, одаривая его эпитетами «гадкий», «тупой» и т.п.
Показ в Минске: с 7 по 27 апреля.
Рейтинг ожиданий на «Кинопоиске»: 91%.
«СОМНИЯ»
Режиссер Майк Флэнеган родом из Салема и наглядно демонстрирует аудитории, что уроженцы этого знаменитого города предрасположены к мистике и ужасам. «Сомния» – классика жанра: здесь потусторонним силам противостоят обыкновенные люди, а полем боя для них становятся собственные дома.
Молодые супруги, потерявшие ребенка, усыновляют мальчика Коди, чтобы примириться с трагедией. Строить свое счастье заново семье мешает таинственная проблема. Коди по какой-то причине боится засыпать по ночам. Вскоре родители понимают, что причиной тому – необычный дар ребенка. Каждый из его снов моментально оживает. Семья живет, уповая на то, что мальчику грядущей ночью приснятся зеленые луга и радуга, а не леденящие душу кошмары, обитатели которых смертельно опасны.
Показ в Минске: с 28 апреля по 11 мая.
Рейтинг «Хотят посмотреть» Rotten Tomatoes: 92%.
«ХИЧКОК / ТРЮФФО»
Основой для фильма стала знаменитая книга французского режиссера «Кинематограф по Хичкоку». В 1962-м Трюффо беседовал с Хичкоком в течение 52 часов, в результате чего и родилась указанная книга. Она серьезно повлияла на многих режиссеров – достаточно услышать, что говорит о ней Уэс Андерсон. Мартин Скорсезе и вовсе называет ее «революционной». Трюффо сумел «вытянуть» из Хичкока много интересного, за что профессионалы индустрии наверняка благодарны ему до сих пор.
Формально фильм рассказывает о беседе двух великих кинорежиссеров (Трюффо к тому моменту уже был звездой французской «новой волны»). Но благодаря масштабу фигур лента превращается в нечто большее – историю о том, как создавать настоящее кино. В фильме присутствуют Мартин Скорсезе, Уэс Андерсон, Дэвид Финчер, Ричард Линклейтер, Питер Богданович, Джеймс Грэй, Оливье Ассайас, Арно Деплешен, Киёси Куросава. Лучшим эпиграфом к этому кино могли бы стать слова самого Хичкока: «Мне никогда не нравилось заурядное!».
Показ в Минске: с 31 марта по 6 апреля (Silver Screen, есть ночные сеансы!), с 31 марта по 3 апреля («Ракета») и с 9 по 14 апреля («Победа»).
Рейтинг критиков Rotten Tomatoes: 95%.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.