«Мне нравится чувствовать себя человеком – ни мальчиком, ни девочкой».
Мне нравится идеология дадаизма. Они протестовали, смеялись и высмеивали все: «Дадаизм не значит ничего, ничего, ничего, не оставит после себя ничего, ничего, ничего». В Минске все такие серьезные, выглядят очень аккуратно, боятся нелепостей. А мне, наоборот, нравится сочетать то, что не сочетается.
Например, эта соска у меня с детства: в 4 года у меня была обезьяна, и соска висела у нее на шее. Обезьянки не стало, и я ношу эту соску, чтобы помнить, кем была, чем хотела заниматься в детстве.
Этот плащ – бабушки моей подруги. Бабушка то ли жила во Франции, то ли родственники у нее там были, которые присылали свои вещи, а она их не носила, потому что думала, что передаст своей дочке – а у нее родился сын! И все эти вещи как висели, так и висят. Подруга мне отдала очень много платьев, плащей и других вещей – они старые, но в идеальном состоянии. Все отвозят вещи на дачу, а я привожу с дачи – шарфы, шапки, свитера. Просто не люблю эти модные движения – хипстер, свэг: волна прошла, а куда потом все вещи девать? Так жалко становится родителей: наверное, у них шкафы ломятся от одежды.
Я в детстве, как и все, была нормальным ребенком, лет до 12 занималась теннисом, танцами. А что случилось потом – не знаю, как-то поменялся мозг. Теперь мне нравится чувствовать себя просто человеком – ни мальчиком, ни девочкой, ни «кто не ест мясо – веган». Я просто делаю так, как мне удобно. Люди слишком серьезно относятся к себе.
В ИСЗ я училась на менеджера-культуролога, а после перевелась на заочку, на продюсировние – и ушла от искусства в плохую сферу, в шоу-бизнес. Была нормальным человеком, интересующимся, а стала примитивным (смеется).
Я концертный директор, у меня два артиста, но очень сложно курировать их в Москве из Минска. Хочется сделать свой проект. Меня очень вдохновляет группа Brutto, которую создал Сергей Михалок, это прям конкретный дадаизм. Причем у меня личный мотив: на дипломе из-за «Ляписов» мне срезали оценку. Многие знакомые шутили, что мне самой давно пора в артисты. Я даже ходила на какие-то курсы вокала в Москве, мне там дали кличку «Эстрада».
Я долго решала, нравится мне эта картина или нет. С одной стороны, искусство должно быть концептуальным, художник должен сам все делать, произведение – это ребенок твоего больного мозга. То, что Дюшан взял чужое, неправильно. Это бездарно, это бред: Дюшан просто подрисовал усики к чужой картине. С другой стороны, по-иному грустно жить, эта картина – издевательство над всеми. Ее признали иконой поп-арта, кстати.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.