Люди, истории
CityDog.io

«Самое главное правило – правил нет». Разбираемся с фотографом, как правильно снимать минские достопримечательности для Instagram

«Самое главное правило – правил нет». Разбираемся с фотографом, как правильно снимать минские достоприме...
Как правильно и при этом очень круто снимать минские достопримечательности и сам город, чтобы не затеряться в ленте Instagram, рассказывает фотограф Сергей Гудилин.

Как правильно и при этом очень круто снимать минские достопримечательности и сам город, чтобы не затеряться в ленте Instagram, рассказывает фотограф Сергей Гудилин.

#нарушатьправила

С Сергеем мы встречаемся около галереи «Ў» и оттуда направляемся к стадиону «Динамо», имеющему в Instagram более трех тысяч публикаций. А пока идем, пытаемся разобраться и с достопримечательностями, и с особенностями съемки для популярной соцсети.

– Какие минские достопримечательности фотографировать сложнее всего?

– В Минске есть «сталинское наследие», которое строили и проектировали очень органично. Это тот же проспект Независимости, Октябрьская площадь – в общем, весь ампир, который задан некой пропорциональностью и тем, как его «испортила» современная архитектура. 

Взять ту же Октябрьскую с теперешней стройкой на месте снесенного музея ВОВ или Осмоловку, посреди архитектурного ансамбля которой торчит «красивый» хайтек. Вот это сложно фотографировать как-то «картинно». Хотя мне кажется, что в этом хаосе стилей и можно найти свою особенность.

Но брать за основу определенные достопримечательности я бы не стал. Техника сейчас настолько развита, что нет никаких проблем с их съемкой.

Единственное, можно разбить съемки по временам года. Если мы говорим про архитектуру, то, конечно, лучше всего ее фотографировать тогда, когда деревья «голые», на них нет листьев и они не перекрывают всю перспективу.

– У фото для Instagram есть правила?

– Есть. Я слежу за всей визуальной культурой внутри соцсети и для себя отмечаю ее основные тренды. И вот в этой культуре можно выделить несколько базовых правил, которым соответствует большая часть массовых фотографий в Instagram. 

1. Минимализм.
2. Однородный фон и объект, предмет или человек.

3. Контраст – разница между основным планом (или героем) и фоном.

Фактически получаются двуплановые картинки, которые задают некоторые «правила смотрения». Есть кадр, который говорит: «Смотрите, это я на таком-то фоне». Это массовая фотография – она именно такая. И не только у массы людей, но и в индустриях – рекламе, медиа. 

Фотографий стало очень много, и все они подчиняются базовым правилам минималистичного рассказывания про себя. Поэтому когда ты прокручиваешь ленту в Instagram, то устаешь. Ведь ничего не меняется, кроме аккаунтов. Планы и образы очень базовые. Единственный интерес – в его носителях. Тех людях, которые вызывают у тебя любопытство.

– А как не быть банальным и не «потеряться» в ленте?

Снимать сложнее и нарушать те самые базовые правила, о которых я говорил. Мне, например, очень нравится, когда в кадре не минимум деталей, а очень много. Когда тебе нужно время, чтобы их все рассмотреть. Ломать оптику рассматривания, ломать правило контраста, когда модель и фон сливаются, когда, к примеру, синяя одежда на синем. И это уже тоже может быть приемом, чтобы выделиться.

Стадион «Динамо»: «Я бы снимал его не как “Динамо”, а как городскую текстуру»

За разговором мы быстро добираемся до стадиона. Остается только перейти дорогу – и мы у цели. Но Сергей предлагает пока этого не делать, объясняя тем, что для начала нужно понять, откуда лучше всего будет смотреться объект съемки

Самое чистое пространство, чтобы сфотографировать «Динамо», именно здесь – на противоположной стороне от стадиона.

– Если бы мне нужно было снять «Динамо», то я бы снимал его не как «Динамо, а как городскую текстуру. Оптика моего телефона не предусматривает захват всего здания. И вот передо мной стадион – и я ищу акценты между небом и дорогой с разделительными полосами или с заборами. Акцент на синий цвет. И снимаю не все, а только какой-нибудь фрагмент строения. 

Есть важный момент: если вы знаете, что делаете снимок для stories, и планируете подписи выстраивайте кадр так, чтобы интересно включить в него небо и тем самым обеспечить место для этой самой надписи. 

Включайте «дизайнерский взгляд», используйте однотонные элементы городской среды для размещения на них текстов, тегов и так далее.

#сильныеточки

Сделав несколько фото, мы переходим дорогу, проходим вдоль аркады к лестнице, чтобы выйти к центральной арке со стороны улицы Кирова. Здесь Сергей останавливается, чтобы сделать еще один снимок.

– В этом месте некую оптику смотрения создают осветительные лампы, или, как их успели прозвать, «мухобойки». Если сделать вертикальный кадр, то они будут доминировать и привлекать внимание. Это сильные точки. Поэтому чаще всего «мухобойки» и снимают.

И тут нужно помнить, что самые массовые образы – прямые, доступные и самые рабочие. Как, например, «Ворота Минска». Все, кто приезжает в Минск и выходит с вокзала, снимают именно их.

#фотосзагадкой

Поднявшись по лестнице, мы все еще не спешим к центральной арке, а подходим ближе к пресс-центру стадиона, который расположен на втором уровне западной трибуны и оформлен с помощью темного стекла.

– Вот здесь можно попробовать что-то придумать. Стекло темное плюс под изломом, из-за чего вместо одного отражения получаем два: сверху и снизу.

Это пример того, как бы я рассуждал, если бы хотел получить здесь какой-нибудь уникальный кадр. И я бы выбрал именно это фото для Instagram.

Потому что, повторюсь, нужно нарушать правила и снимать не совсем понятные и прямые кадры, а кадры с загадкой. Ведь с помощью текста или геолокации можно объяснить фолловерам, где ты и что фотографируешь. Это новый уровень игры между тобой и аудиторией. Пользователь должен сам догадаться что это и где.

«Ворота Минска»: «Невозможно снять нормально из-за остановки… Но решение есть»

Сделав «лук» – селфи в зеркале, – мы, наконец, проходим арку и прощаемся со стадионом. Следующая локация – «Ворота Минска». Этой столичной достопримечательности в Instagram уделили меньше внимания, чем «Динамо», – около 1800 публикаций.

– В съемке «Ворот» есть определенный косяк. Он связан с тем, что советская оптика ломается не совсем понятными архитектурными решениями.

Поясню. Когда я говорю словосочетание «Ворота Минска», то вы сразу представляете две башни. Но сейчас между ними впихнули эту дебильную остановку, которая ломает всю симметрию снимка. Пропал классический кадр «Ворот», и теперь их невозможно снять нормально из-за остановки. Без нее снимки были красивее, а теперь – дебильные. Но решение все-таки есть.

#нестандарты

За решением мы идем на парковку со стороны «Беларусбанка» и международных касс. Проходим ее и идем по проезжей части вдоль трамвайной остановки до тех пор, пока не оказываемся напротив другой остановки, которая портит весь вид «Ворот Минска». Это и есть классная точка, с которой можно попытаться сделать удачное фото.

– Еще один вариант съемки – менять дистанции. Этим занимаются руферы – залезают на башни и фотографируют оттуда. При невозможности всех этих вариантов в силу вступает следующее правило: находить нестандартные точки смотрения на обычные объекты

Сейчас я стану позади этого дорожного знака, и будут видны только мои ноги. Мы таким образом ломаем пространство и фрагментарно включаем в него себя, хотя это уже тоже штамп. Но если хотите снять что-то интересное, то можно использовать для фото и городские объекты.

Красный костел: «Сложная задача, нужно подумать»

Финишной точкой нашей прогулки становится Красный костел. Эта минская достопримечательность занимает второе место в нашем списке по количеству публикаций в Instagram – более двух тысяч. К ней мы и направляемся.

– Кстати, а что с обработкой, фильтрами – они нужны или нет? 

– Раньше обработке уделяли уйму времени. А сейчас мобильные технологии такие, что и обрабатывать не нужно. В крайнем случае достаточно базовых фильтров самого телефона и возможностей редактирования в соцсети. Но я заметил одну общую тенденцию, которая основывается на двух базовых «концептах» съемки. 

Помимо черно-белого, это теплый тон (ближе к желтому цвету) и холодный. И уже дальше что кому нравится – эксперименты с тонировкой теней, балансом белого и т.д. Но, когда обрабатывать и использовать фильтры умеют все, это уже не чья-то фишка, а следование общей эстетике.

Сейчас в трендах кадры и продакшн, которыe похожи на ошибку: глитч, цветовые стыки, повторы, белое пространство... Для меня теперь важно то, что чем реалистичнее кадр, тем больше он отличается от общего потока одинаково обработанных картинок. И это уже своеобразный новый тренд – честность и прямота. Поэтому обработка и фильтры для меня уже то же самое, что и фото на ладошке.

#найтиилипридумать

Добравшись до Красного костела, начинаем выбирать точку, откуда он будет смотреться лучше всего, а спустя несколько минут понимаем: это безнадежно. Весь вид портит высокий железный забор, которым минскую достопримечательность огородили на время реконструкции. Поэтому обходим костел и идем к парковке, чтобы попытаться найти выгодный ракурс там.

– Да, сложная задача. Нужно подумать, как теперь фотографировать костел. Этот забор – большая проблема, из-за которой вариантов, как красиво снять костел или себя на его фоне, очень мало. Пока я только знаю, как его сфотографировать, чтобы показать, что идет реконструкция. Снял этот же забор – и все готово. Но я сейчас что-нибудь придумаю.

Через несколько секунд Сергей уже стоит около одной из машин, осматривает лобовое стекло и поясняет: можно попытаться найти красивое отражение костела, чтобы сделать интересный снимок и решить тем самым сложную задачу. А еще через пару секунд находится альтернатива – сфотографировать достопримечательность в отражении очков.

– Самое главное правило – правил нет, – подводит черту под разговором Сергей Гудилин. – Нужно находить интересные места, где еще никто не был. Изучать контент – это позволит составить образ того, как снимают другие, познакомиться с трендами. 

Я и сам часто просматриваю наиболее популярные снимки Минска в соцсетях, чтобы понять, как люди видят то, что снимают, как видят себя и пространство, чтобы или попытаться найти свой кадр, или понять, как мы снимаем город.

И, конечно, нужно пробовать снимать разное и помногу для начинающих, потому что вряд ли у кого-то сразу получится что-то стоящее. Для новичков в Instagram есть базовое правило: чем проще кадр, чем эмоциональнее ты на нем, чем выше контраст между тобой и окружающей средой, тем лучше фото. Все это идет в плюс снимку и добавляет лайки.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Павал Хадзінскі для CityDog.by.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: editor@citydog.io
Реклама: editor@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter