Посмотрите, какая красотища! В Минске инклюзивный театр покажет спектакль с виртуальными декорациями

Посмотрите, какая красотища! В Минске инклюзивный театр покажет спектакль с виртуальными декорациями
В апреле Семейный инклюзив-театр «і» при поддержке компании А1 готовит премьеру, которая обещает быть по-настоящему волшебной: ее создавали с помощью виртуальной реальности.

В апреле Семейный инклюзив-театр «і» при поддержке компании А1 готовит премьеру, которая обещает быть по-настоящему волшебной: ее создавали с помощью виртуальной реальности.

О чем этот спектакль?

«Огонь и Лед» – импровизационный спектакль-притча о творческом начале человека и любви. В центре сюжета – Мастер и его Муза. Каждую свою работу он делает похожей на нее. И лучшая из них – их совместное Творение: дети и ученики, которые потом сами становятся Мастерами.

Все действие разворачивается на фоне виртуальных декораций.

В спектакле почти нет живых декораций – только виртуальное пространство

В спектакле «Огонь и Лед» действительно почти нет физических, живых декораций – только пространство: статичное, абстрактное и виртуальное. Технология virtual production (виртуал продакшн), с помощью которой сделана видеоверсия спектакля, объединяет виртуальное пространство с живыми актерами и реальными предметами.

Максимально реалистично отрисованную локацию подготовила к съемке и реализовала в возможностях virtual production белорусская компания BY Movie Production («БАЙ Муви Продакшн»).

Погодите, как это все-таки работает?

Ольга Михаленко

продюсер BY Movie Production

– Чтобы понимать, что собой представляет virtual production, можно посмотреть сериал «Мандалорец», – объясняет продюсер BY Movie Production Ольга Михаленко. – До недавнего времени это была единственная крупная кинематографическая работа, полностью снятая в виртуальных локациях.

У нас есть реальные актеры, объекты и передние планы, которые помещаются в заранее отрисованную и разработанную виртуальную среду. Виртуальный мир транслируется на огромные LED-панели и коррелируется с помощью трекинг-системы с тем, что видит реальная, физическая камера.

Таким образом, в итоговом кадре зритель наблюдает мир ровно так, как если бы камера и актеры действительно присутствовали в транслируемой среде, с реальными панорамами, реальной разноудаленностью предметов, глубиной и прочим. Технология позволяет не выезжать за пределы студии для съемок чего-то экзотического и даже фантазийного, космического.

Скажем, крупный бренд хочет снимать ролик в Японии в определенных локациях, но отправить туда всю команду слишком сложная и дорогостоящая задача, а в пандемию – почти фантастическая. Есть ли решения? Разумеется. Либо строить декорации, либо создавать их виртуально.

А вот так создавался спектакль.

А как родилась идея отрисованных локаций для инклюзив-театра?

– Решение о том, какой будет локация для новой постановки, родилось коллективным разумом. Наверняка у режиссера инклюзив-театра Ирины Пушкаревой было свое видение, а я предложила свое. Помню, как только прочла либретто, сразу в голову пришли некоторые площадки вроде берлинских галерей современного искусства, модерновых и артовых пространств Прибалтики, европейских музеев в заброшенных промышленных центрах.

Все эти воспоминания наложились друг на друга – и появилось ощущение того, как должна выглядеть наша виртуальная среда, которую в спектакле мы назвали «Мастерской»: огромная, светлая, просторная, залитая дневным светом.

На самом деле создавать такой спектакль было о-о-очень непросто

– Например, для актеров можно выделить три основные сложности, с которыми они никогда (или почти никогда) не сталкивались: камера, которая двигается вокруг них, работа сразу с несколькими режиссерами (театральнымb – Ириной Пушкаревой и Геннадием Фоминым, режиссером видеоверсии – Сергеем Овсяником), которые требовали сместить эмоции с условного «зала» на камеру, и нетипичные декорации.

Это непросто – находиться в пространстве, где стены постоянно «ездят». И уж точно особо сложно в таких условиях фокусироваться только на актерстве. Иногда казалось, что артисты не до конца понимают, чего мы хотим от них, что получается у нас в кадре. Но, к счастью, все сложилось.

Также стоит учитывать, что все действия артистов, а также музыкальное сопровождение оркестра – импровизация! Нам нужно было по видео сделать несколько дублей одних и тех же сцен, а они раз за разом новые. Нереально отыграть одинаково, это понятно. Но как это сложить после в единую картину? Вот это уже был вызов для нас. Конечно, ни в кинопроизводстве, ни в съемках рекламы, где всегда есть четкая раскадровка, мы с похожим не сталкивались.

В постановке участвовали дети – актеры инклюзивного театра и воспитанники балетной школы. Даже не играя, они все дни съемок находились на площадке. Но, мне кажется, им было не столько сложно работать в этом проекте, сколько занятно погрузиться в «киномир». А это удалось на 100%. Думаю, процесс создания видеоспектакля оказался классным терапевтическим социальным приемом.

Спектакль стоит посмотреть еще и вот почему

– «Огонь и Лед» – это совершенно новое слово в театральной практике, новое в культурной жизни нашей страны. Думаю, эта история «зацепит» даже тех, кто вообще классический театр не любит, ведь «Огонь и Лед» – это, скорее, метафорический перформанс, чем просто спектакль, – уверена Ольга.

Когда и где можно будет увидеть спектакль?

Онлайн-премьера «Огонь и Лед»: 2 апреля в 19:00 спектакль будет доступен на voka.tv или в мобильном приложении VOKA. Это бесплатно: нужно только пройти авторизацию по номеру телефона.

Офлайн-премьера «Огонь и Лед»: 24 апреля в 19:00 на сцене Дворца культуры МАЗ (Партизанский пр-т, 117а). Билеты можно купить на kvitki.by. Телефон для справок: +375 29 622 20 90.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из архива героини. Видео: предоставлено инклюзив-театром «і».

ООО «АРС КОММЮНИКЕЙШНЗ», УНП 190919521

 

поделиться