В этом году программа фестиваля «Теарт» (он проходит с 20 сентября по 8 октября) небольшая, но насыщенная. Команда форума поделилась своим топом постановок, на которые обязательно нужно сходить.
Александра Данилевич
координатор международной программы
и шоукейса Belarus Open
«ГЭТАМЫ»
На спектакле «ГЭТАМЫ» я смеялась до слез, узнавала себя и своих знакомых. И это узнавание было настолько приятным и достоверным, что не верить тому, что происходит, было невозможно.
Спектакль очень колоритный, поскольку он основан на книге Андруся Горвата «Радзiва “Прудок”». Именно такого колорита, я думаю, очень не хватает в нашей повседневной жизни, и на спектакле можно будет его прочувствовать.
«Одиссея»
Актеры играют на несуществующем языке, и кого-то это может испугать. Но в этом, как мне кажется, сама прелесть «Одиссеи».
В такой постановке людям необходимо обращать больше внимание на мимику актеров, их жесты и игру, при этом полностью погружаясь в атмосферу на сцене. И зрителя здесь не будут отвлекать никакие фразы: он будет полностью понимать то, что происходит, без слов.
На мой взгляд, самое важное в хорошем спектакле и в театре – когда он может быть понятным несмотря ни на какие языковые, культурные и прочие барьеры. И если такой театр понятен, то он может охватить гораздо больше зрителей в разных странах.
Мне кажется, немецкий театр и «Одиссея» в том числе – это что-то очень смелое и радикальное, необычное для нашей аудитории, и именно это меня в нем и привлекает.
Виктория Белякова
редактор сайта teart.by, SMM-менеджер
«Воздух»
Оля Лабовкина как хореограф и как танцовщица – одна из самых ярких, талантливых исполнительниц и постановщиков в Беларуси сегодня.
Она создает действительно захватывающие и необычные перформансы и спектакли. В какой-то степени Беларусь потеряла Олю Лабовкину и как хореографа, и как танцовщицу: большинство постановок она делает за рубежом, ее спектакли очень редко показывают в Минске.
Оля – невероятный профессионал во всем, что делает, и при этом очень креативный человек. Она чувствует эстетику сцены, соотношение пространства и собственного тела, может эти умения передать своей команде. Поэтому увидеть ее выступление (а в «Воздухе» она принимает участие и как танцовщица) – это удивительный шанс, который не стоит упускать.
«Пиксель»
Это уникальная для нашей страны работа тела, сцены и видеографики.
Решение соединить танец и видео создает что-то на грани между театром, кино, танцем, возможно даже цирком. Это какая-то глобальная иллюзия, созданная здесь и сейчас, прямо перед тобой. Ты понимаешь, что это фокус, трюк, но ты не осознаешь, как это сделано, и приходишь от этого в восторг! Иллюзия становится объемной, осязаемой, настоящей. Это очень будоражит воображение.
Этот спектакль – гармоничное сочетание хореографии и современных технологий. Подобной работы я ни разу не встречала у белорусских хореографических групп, на эту работу стоит обратить внимание нашему зрителю.
Линда Руденко
PR-менеджер фестиваля
«Стражи Тадж-Махала»
Спектакль Янушкевича обязателен к просмотру даже не потому, что белорусские критики называли его одним из лучших в прошедшем сезоне (но если кому-то и этого хватает – это здорово!).
Его можно посмотреть много раз и каждый просмотр понимать что-то новое: про (не) гибкость морали, истинную красоту или сострадательных наложниц. Герои Александра Ратько и Ивана Кушнерука могут материться, рефлексировать, радоваться – что угодно, и за этим хочется неотрывно наблюдать.
«Площадь героев»
О «Площади героев» нужно знать всего несколько важных вещей: этот спектакль идет 4 часа, и вы не заметите, как они пролетят.
А еще в техрайдере заявлены лилии – да такие, чтобы запах «траура» чувствовался с последних рядов.
Для того чтобы понять прелесть спектакля режиссера Кристиана Люпы, понадобится сосредоточиться: чтобы увидеть эти искусно собранные мелочи на сцене вроде деталей одежды, обуви; услышать звон колоколов и крики птиц; всмотреться в мимику героя-профессора. Игру Валентинаса Масальскиса зарубежная критика называет виртуозной.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: teart.by.