Наша сегодняшняя героиня уж очень любит крупные украшения, плиссированные юбки под грубую мужскую обувь и пиджаки. И говорит, что все дело в том, что родители были свободны от предрассудков.
НАСТЯ
23 года, графический дизайнер
– Сейчас я работаю на полставки в драматическом театре имени Горького – это моя обязательная отработка после университета. В остальное время я фрилансер. И такой формат мне нравится больше, чем приходить в офис и уходить строго по времени. Хороший фрилансер – это не тот, кто много зарабатывает, не ходя в офис, а тот, кому помимо работы есть еще чем заняться. Поэтому сейчас помимо работ я стараюсь как можно больше развиваться: театры, выставки, лекции, неформальное и дополнительное образование.
Три лучшие вещи гардероба – это рубашка, пиджак и джинсы. Этот бархатный пиджак мне подарила лучшая подруга Аня, часы – папин подарок. Так я могу выйти любым вечером куда угодно.
Выросла я в творческой атмосфере: папа – художник, мама – ландшафтный дизайнер. И я всегда благодарю за свой вкус родителей, природу и фильмы (смеется). Природа – это что-то неотъемлемое, с чем рождается или не рождается человек. Родители – это атмосфера и личный пример. Причем меня никогда не заставляли что-то носить или не носить. Они, скорее, были свободны от предрассудков: девушкам можно носить гольф в горох, а наверх – рубашку или выбирать мужские брюки. Моя мама носила платья с кроссовками еще 20 лет назад.
В этом образе мне больше всего нравится контраст желтого и синего, а юбочка здорово контрастирует с большими ботинками. Все, кроме обуви, куплено в Benetton – даже сережки.
Самое важное, чему научили меня родители, – это то, что нет неправильных сочетаний. В одежде необходимо чувствовать себя органично, а то, что будет розовый с оранжевым, – это не важно. Одежда должна не «делать» человека, а дополнять.
Этот образ самый любимый и комфортный. Я очень долго искала классические джинсы без лишних деталей, но на удивление нашла их в Zara. Кроссовки – Marc O’Polo, пиджак и рубашка – Benetton.
У меня никогда не было периода, за который мне стыдно, я всегда выглядела адекватно. И если бы я банально не выросла из своих детский вещей, то могла бы продолжить их носить. Другой вопрос – дорасти до каких-то вещей. Например, невозможно повязать платок на голову в 13 лет и выглядеть при этом органично или прийти на утренник в садик в пиджаке на два размера больше. Поэтому с возрастом мой гардероб особо не изменился, скорее, я просто доросла. Например, могу позволить себе большие украшения.
Платье от Isabel Marant подарил мне папа, когда я училась на первом курсе, но доросла я до него только сейчас. В нем есть что-то аутентичное. Но, как и все платья, его я ношу с грубыми мужскими туфлями – так мне комфортнее.
Браслет был выпущен к столетию либеральной партии на Кубе, но купила его в Дании. Я, кстати, проверила – оказалось, что эта партия выступала против насилия и за демократические изменения.
Как я уже говорила, мой вкус сформировался благодаря кинематографу. Фильмы – это то, что я действительно люблю. И в детстве родители показывали мне не «Сбежавшую невесту» и «Титаник», а работы Эмира Кустурицы и Захарова. Сейчас мне сложно выделить одного режиссера, но фильмы Литвиновой и Муратовой – моя любовь. Сочетание эстетики и абсурда – это, мне кажется, про повседневность, в которой мы живем. Думаю, в жизни я и одеваюсь так же – красивая классика с налетом нелепости.
Люблю плиссированные юбки ниже колена, а образ в целом мне напоминает какую-то советскую романтику. И, конечно, я понимаю, что этот типаж приукрашен у нас в головах. Тем не менее мне нравится это сочетание носочков, майки и юбки.
В то же время у меня нет сложившихся образов, когда этот пиджак я могу надеть только с этими брюками. Все вещи хорошо сочетаются между собой. Еще я обожаю сочетать мужской и женский крой в одном варианте – так мне комфортнее.
Вещи, которые я компоную, всегда должны быть комфортными. Например, чтобы в обед я смогла сходить на лекцию или выставку, а уже вечером встретиться с друзьями, сесть под дерево и послушать музыку. Это говорит о демократичности и простом отношении к вещам.
О такой кепке я мечтала несколько лет, и вот наконец-то они вошли в моду. В этом образе я похожа на французского пажа (смеется). Бархатный ридикюль и брюки – Reserved.
Любовь к украшениям у меня точно не от мамы, потому что она их никогда не носила. Думаю, это от бабушки. Иногда я даже шучу, что у меня цыганская кровь. Но это неправда.
В какой-то момент я поняла, что любовь к украшениям превращается в коллекционирование. Ведь почти все мои броши имеют историю. И первое, что я делаю, приезжая в новый город, это иду на барахолку, чтобы у очередной бабушки купить брошь. Кстати, самую крупную брошь я купила у Леси Пчелки, одной из ваших героинь.
Под мою короткую стрижку отлично подходят и крупные серьги. Их я тоже покупаю в самых разных местах. Или мне их дарят. Серебряные с шариками снизу – подарок мамы, серьги с серебряными цветочками я купила в Питере – это дизайн Ренаты Литвиновой. А синие – Benetton, мне нравится, что по форме они немного похожи на старинные, но по материалу и цвету современные. Хорошая эклектика.
Вообще, мне много украшений дарят, особенно на шею. Не знаю, с чем это связано, но все любят пошутить по поводу размера моих бровей, говорят, что я как Фрида, – ну, я как бы и не против. Думаю, отчасти поэтому мне и любят дарить крупные, немного аутентичные украшения. Мне даже недавно подарили репродукцию автопортрета Фриды.
Украшение, выложенное как будто мозаика, – подарок подруги, я называю его «диадема на шею». Золотое с кружочками забрала у мамы, синие веревки – это Benetton. Браслет с янтарем принадлежал бабушке моей подруги. Подруга отдала мне его, потому что он действительно красивый, а еще она сказала: «Такое только ты будешь носить».
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.
(это имя и фамилия))
если намек на О.Вечер, то совершенно мимо.
она лет более 15 до А.Рыбака в медиа-поле.
да-да "местечковом". как и данный ресурс, где зададут вопрос "Хто это?"
еще со второй пол.90-х известность в РБ получила как этакая "индимедиадива")
Почему-то напомнила лицом современную версию Хепберн.
И гардероб, и мысли. Сразу видно, что девушка живет в гармонии с собой и миром.