Гардероб основательницы коммуникационного агентства: «Чистосердечное признание: я покупаю одежду, чтобы получить дофамин»
CityDog.io
27.07.2021

Гардероб основательницы коммуникационного агентства: «Чистосердечное признание: я покупаю одежду, чтобы получить дофамин»

Гардероб основательницы коммуникационного агентства: «Чистосердечное признание: я покупаю одежду, чтобы ...
А что тут у нас? Новый «Гардероб»!

А что тут у нас? Новый «Гардероб»!

Яна, 28 лет, основательница коммуникационного агентства GINGER

– Прежде чем открыть собственное коммуникационное агентство, я долгое время работала с продвижением брендов в сфере fashion. Восемь лет назад, когда Instagram только набирал популярность, а профессии SMM-менеджера и контент-мейкера не были настолько популярны, как сейчас, все удивлялись, узнавая, чем я занимаюсь.

Тогда я вела профили нескольких премиальных магазинов одежды. Делала фотографии, общалась с подписчиками, проводила мастер-классы по трендам для персонала – по сути, продвигала магазины и продавала их одежду.

В результате я пресытилась модой. Когда ты работаешь с этим 24/7, уходит какой-то флер, пропадает желание сильно загоняться по вещам, а дорогие бренды перестают быть чем-то недостижимым, к чему стоит стремиться. Поэтому сейчас, если говорить о брендах и стоимости одежды, я, можно сказать, одеваюсь очень просто – впрочем, с некоторым исключением.

Не забывайте, что в «Гардеробе» можно лайкать образы.
Выбирайте самый крутой!

Первый образ – как раз про работу, такой bossy look. У меня мало деловых вещей, но порой нужно бывать на встречах, презентациях, и я не всегда могу себе позволить прийти на них так, как мне бы этого хотелось. Поэтому нашла компромисс: собираю деловые образы с яркими и необычными деталями.

Часы в 2019 году выиграла в школе «ИКРА» как лучший стратег в коммуникации – для меня это важный трофей.

Специально за модой я не слежу. Не смотрю показы, не слежу за стилистами, не хожу в Zara, чтобы узнать, что же сейчас модно.

Зато последние два года я увлеклась трендвотчингом в более глобальном смысле, не только относительно моды. Даже завела канал «Приложи тренд», где рассказываю, как применять тренды в разных сферах, что помогает идеям, визуалам, проектам становиться заметнее, отстраиваться от конкурентов и быть коммерчески успешными.

Трендвотчинг – очень классный маркетинговый инструмент, который помогает мне в моей работе. А еще избавляет от необходимости следить за фэшн-стилистами. Все, что происходит в моде, – это отражение глобальных социальных трендов, и мое увлечение помогает мне самой понимать, что из одежды сейчас актуально, а что – нет.

Важно ли мне выглядеть актуально и модно? Мне, скорее, важно использовать в своих образах тренды и понимать, что к чему, а не просто следовать моде без понятия. Например, этот образ – как раз про очень серьезный глобальный тренд на устойчивость.

Сейчас многие западные фэшн-бренды стремятся стать устойчивыми. Каждый понимает это по-своему: кто-то уходит в винтаж, кто-то начинает сотрудничать с локальными мастерами, кто-то загоняется по переработке.

Льняной топ – белорусский дизайнер Baratava, шорты – тоже локальный бренд Zibra.

Украшения сделала сама, а сумка у меня уже много лет – кажется, это тоже хендмейд.

Стараюсь, чтобы на мой стиль никто особо не влиял. Очень легко вдохновиться чьим-то образом, легко попасть в какое-то модное направление, а вот выбраться из шаблона сложно.

Отличный тому пример – «бежевые инфлюенсеры». Это стилисты, блогеры, визуализаторы, которые создают свои инсталенты и образы, ориентируясь на минимализм и особую узнаваемую эстетику.

Направление настолько вдохновило массовую аудиторию, что сейчас так выглядит примерно каждый пятый профиль в Instagram, а офлайн мы постоянно встречаем девушек в трикотажных бежевых костюмах, кепках и с массивными цепями. К сожалению, тренд вышел из-под контроля и сделал из девушек производные инкубаторов.

Если на меня уж что-то и повлияло, то это, скорее, моя давняя поездка в Англию. Когда я, маленькая девочка из маленького серого города, маленького серого подъезда и маленького серого дома, увидела многообразие одежды, игрушек и косметики, то поняла, что можно жить по-другому: красиво и со вкусом.

Поездка дала мне понять, что я хочу выглядеть не так, как все вокруг, что мне хочется выделяться, хочется привлекать внимание и следить за тем, как я выгляжу, хоть я была еще ребенком.

Сейчас это для меня уже не так актуально, я выгляжу довольно просто и комфортно, но в подростковом возрасте и правда был период, когда я стремилась быть яркой и необычной. И это не про субкультуры.

В наследство от поездки в Англию мне осталось не только желание быть яркой, но и огромный гардероб, который мы в семье называем «английский стратегический запас». Для меня это своего рода база, которую я ношу годами, и это платье как раз оттуда.

Босоножки заказывала онлайн из Испании: они от бренда Alohas и буквально достали меня таргетированной рекламой.

 

Чистосердечное признание: я заметила, что в основном покупаю одежду, чтобы получить дофамин. Бывает, я только-только оплатила заказ онлайн, получила чек – и тут же теряю интерес к вещи. Понимаю, что это не ок, и планирую над этим работать, потому что это какой-то дикий консьюмеризм.

Иногда могу пройтись по масс-маркету, и следующий образ как раз полностью состоит из таких вещей. Но в целом стараюсь сократить количество такой одежды в гардеробе: мы платим слишком высокую цену за быструю смену трендов.

Этот образ – полностью про меня: по цветам, по деталям. Чувствую себя в нем суперкомфортно.

Больше внимания я стараюсь уделять локальным магазинам. Нравятся дизайнеры, у которых можно проследить идею, можно видеть, как их концепция отражается на выборе тканей, качестве, дизайне.

У меня есть пара вещей прямо с показа от белорусских дизайнеров, и это высочайший уровень, эти луки актуальны годами по качеству и самой идее. А вот типичные Instagram-бренды я не люблю: это всегда поверхностный подход, быстрые тренды и вещи на один сезон – по сути, та же Zara, только местного разлива.

Могу зайти в «Канцэпт-краму», Trend Park, шоурумы белорусских дизайнеров. Отдельно хотелось бы упомянуть Proekt Etika: классный, осознанный и устойчивый бренд с кастомной одеждой из винтажных вещей.

Плюс что-то заказываю онлайн: речь и о гигантах вроде Asos, и о местных дизайнерах из других стран – России, Украины. Украина вообще меня очень вдохновляет и в плане локальных брендов, и в плане медиасреды, и в плане моды в целом: сейчас их дизайнеры – однозначно топовые. Когда не было проблем с границами, закупки в Киеве были самыми любимыми.

И, конечно, ничего не имею против секондов. В детстве это было чем-то стыдным, а сейчас это мощный тренд, который отображает сразу несколько других: и на вторичное потребление, и на антилейблизм. Микс винтажа, секондов и брендов, кастомизация – все это очень круто, именно такой индивидуальный стиль выбирает поколение Gen Z. Эти ребята понимают, что просто одеться в бренды – это скучно.

Образ очень отличается от того, что есть у меня в гардеробе, но тоже отражает какую-то часть меня.

Костюм – IRNBY. Я очень его хотела и получила в подарок от парня. Планировала в нем ходить на йогу, но на коврике поняла, что он совсем не для этого, потому что привлекает много внимания.

Ношу в основном на вечеринки, когда хочется выделиться, – и это всегда срабатывает.

Думаю, мой стиль можно охарактеризовать как trendy & chill. Часто я выгляжу довольно обычно, но иногда хочется поучаствовать в «экономике внимания», если говорить маркетинговым языком. Последний образ как раз про это.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Павал Хадзінскі для CityDog.by.