Гардероб художницы: «После “суток” мне впервые в жизни очень сильно захотелось платье»

Гардероб художницы: «После “суток” мне впервые в жизни очень сильно захотелось платье»
Мария рассказывает, что в Москве на нее порой открыто пялятся, а в Минске совсем не обращают внимания, – и уверена, что это потому, что минчанам просто нет дела до внешнего вида других.

Мария рассказывает, что в Москве на нее порой открыто пялятся, а в Минске совсем не обращают внимания, – и уверена, что это потому, что минчанам просто нет дела до внешнего вида других.

Мария, 21 год, художница

– До сих пор не знаю, как обозначать свой род деятельности: я не определившийся человек в плане рабочей самоидентификации. Мне интересно работать в разных направлениях: я рисую, фотографирую, и все это можно было бы назвать созданием визуального контента, но это, вероятно, звучит непонятно и странно.

Три года я проучилась в Академии искусств на виртуальном дизайне, но в итоге ушла: кажется, из нашей группы там вообще осталось человека три из двенадцати.

Не забывайте, что в «Гардеробе» можно лайкать образы.
Выбирайте самый крутой!

Сейчас дистанционно учусь на фотожурналистку в российской школе фотографии и пытаюсь понять, в чем именно мне хотелось бы развиваться дальше.

Я задумывалась, почему не могу найти себя в чем-то одном конкретном: наверное, дело в том, что мне довольно быстро надоедает делать одно и то же, а нравится переключаться с одного дела на другое.

Зимой сложно выразить себя на полную мощь, поэтому нужно придумать что-то такое, чтобы чувствовать себя городской сумасшедшей, – и я для себя выбрала этот вариант.

Шубу купила на Ждановичах: она очень теплая, под нее можно носить что угодно – и все равно не замерзнешь.

Платок взяла у бабушки, потому что купила шапку-боярку и поняла, что носить ее нужно только как бояре – с платком. В последние месяцы, когда были дикие холода, меня это очень выручало: никакого отита, красиво – вообще супер.

Обувь долгое время лежала дома никому не нужная, пока я не решила, что она достаточно сумасшедшая.

Когда ты делаешь творческий продукт, в какой-то момент тебе в любом случае приходится проработать комплексы, связанные с итоговым результатом, и стыд за то, что у тебя получается. И это в итоге влияет не только на твое творчество, но и на твой внешний вид: я, например, не вижу проблемы надеть что-то, что, скорее всего, редко увидишь на других людях.

Постоянное взаимодействие художников с образами определенно оказывает сильное влияние на их отношения с цветами и формами во всех бытовых моментах. Поэтому мне кажется, что для большинства людей из этой сферы собственная внешность – это такая же работа с картинкой.

Не факт, конечно, что художники или фотографы должны визуально сочетаться со своими продуктами творчества, но, с другой стороны, это ведь еще один способ выразить себя. Мне нравится, когда ментальное состояние сочетается с физической оболочкой, и одежда мне в этом помогает.

Балаклаву связала бабушка, чтобы не мерзли уши.

Суперженственный пиджак Moschino купила на «Open Шкаф». Главное в нем – что он офигенно звенит пуговицами!

Футболка – российского бренда «КУЛЬТРАБ». Она уже вся выцветшая, в пятнах, со своей историей – это та вещь, из которой мне хочется выжать максимум.

В детстве казалось, что мода – своего рода диктат, и мне это было не близко. Сейчас же я вижу, что мода стала более открытой, она взаимодействует с окружающим миром, но до сих пор не понимаю: так было всегда и я просто этого не замечала или модная индустрия и общество и правда изменились?

Я не слежу за модой, но, конечно же, когда перед тобой все чаще и чаще мелькают какие-то тренды, они в итоге отпечатываются в сознании. И ты, нарочно или нет, начинаешь примерять их на себя.

Но в целом я никогда не была целевой аудиторией брендов высшего сегмента, которые и заправляют движениями, веяниями и тенденциями. А потому мне особо и не приходилось за ними следить.

Плащ шили специально для меня, а блузку нашла дома у родителей и была очень рада находке: она очень классная.

Если не нужно лазать по деревьям, то так можно пойти куда угодно: это довольно классический и ни к чему не обязывающий образ.

Если говорить о том, что больше всего повлияло на мой стиль и внешний вид, первым делом на ум приходят англичане и их культура. Я очень много потребляла британскую культуру, она всегда была мне интересна, и в какой-то момент я просто стала тем, что я ела.

Еще, думаю, сильно на меня повлияло то, что в семье приучили обращать внимание на качество при выборе одежды. В этом смысле мне очень близок винтаж: то, что производится сейчас, в большинстве своем очень плохо, даже если речь идет не о самых дешевых магазинах.

Я же привыкла носить вещи долго, использовать их по полной. Они, конечно, со временем меняются, но все равно сохраняют божеский вид, а не просто разрушаются, как современные.

Очень хотела костюм, но никак не могла найти подходящий. Однажды мама предложила сходить к ее портной и сшить платье, а я вместо этого попросила костюм. В итоге потрясающая женщина только взглянула на меня – и сразу поняла, что именно мне нужно. Очень люблю этот комплект, он подходит для любых случаев.

Галстук – дедушкин, а рубашка из чистой шерсти – форма швейцарских пограничниц, нашла ее дома.

Мне очень нравится идея потока одежды между людьми: думаю, это выводит ее из сферы потребления во что-то более близкое к искусству. Прикольно понимать, что какая-то вещь провела время с человеком, которого ты знаешь, прожила с ним, а теперь перешла к тебе – и ты продолжаешь ее развивать.

Из новой одежды у меня есть только та, которая шилась специально на меня. Все остальное – это либо секонды и барахолки, либо вещи друзей, знакомых и родственников.

Кроме того, такой подход еще и дает бонусы в виде нормального отношения к окружающей среде и ощущения ценности предмета.

Сумка дедушки, я ее очень сильно хотела, но почему-то все родственники (кроме дедушки!) говорили: «Это же мужская, тебе ее нельзя носить».

Но мы с дедом разрушили патриархат: теперь я хожу с этой сумкой и постоянно получаю комплименты.

По-моему, у меня довольно клошарский стиль – такая бедная представительница искусства, вся помятая и все такое. Никакой негативной реакции на свой внешний вид я не встречала: к счастью, мы уже не в школе и можем наконец формировать свой круг общения так, чтобы тебе не предъявляли за грязную обувь (ненавижу ее мыть и в какой-то момент просто взяла и перестала это делать).

Разве что в Москве на меня порой обращают внимание – буквально пялятся, а вот в Минске такого никогда не бывало. Не думаю, что это потому, что минчане много чего видели: скорее всего, им просто все равно.

После того, как я отсидела на «сутках», мне впервые в жизни очень сильно захотелось платье. Это была буквально обсессия: я не понимала, какое именно я хочу, не знала, где его искать, – мне просто нужно было платье.

В итоге я просто дня четыре валялась на матрасе и листала «Куфар», пока не наткнулась на это. Пока носила его только один раз, на Новый год: оно оказалось ужасного качества и во время стирки окрасило все вещи в свекольный оттенок.

Сейчас я начинаю понимать, как мой гардероб отражает изменения и события, которые произошли со мной за последний год. Я вижу, что сильно повзрослела, но меня, если честно, это не особо пугает, потому что я все еще не собираюсь ухаживать за своей обувью, а значит, во мне еще есть интерес к жизни.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Вика Мехович для CityDog.by.

поделиться