Гардероб художницы: «Самые любимые вещи – те, что были найдены на свалках»

Гардероб художницы: «Самые любимые вещи – те, что были найдены на свалках»
Новый «Гардероб» по-настоящему особенный. Во-первых, это очень красиво. Во-вторых, поскольку мы продолжаем работать на дистанции, все фотографии Дарья сделала сама специально для нас – и это добавляет выпуску особой трогательности и откровенности.

Новый «Гардероб» по-настоящему особенный. Во-первых, это очень красиво. Во-вторых, поскольку мы продолжаем работать на дистанции, все фотографии Дарья сделала сама специально для нас – и это добавляет выпуску особой трогательности и откровенности.

Дарья Цемра (29 лет), художница

– Я делаю картины – так сложилось все внутри и снаружи. Не знаю, как точно их назвать, но некоторые подходят под описание концептуального искусства.

Работа, конечно, влияет на мой внешний вид. Гардероб волей-неволей воспринимается как поле для творчества: хочется быть оригинальной, как и с картинами. Правда, пять дней в неделю я хожу почти в одной и той же простой одежде. Так очень удобно: не приходится задумываться, что надеть, да и вымазаться в процессе работы можно.

Все свои наряды я надеваю исключительно в субботу или иногда в пятницу. Тогда у меня нет ограничений: как хочется выглядеть – так и выгляжу.

 

Сумку я нашла в мусорке. Когда беру ее в руки, испытываю просто невероятные ощущения! Ты идешь, держишь ее – и как будто спустилась с небес. Она буквально диктует особые манеры.

Платок купила в ГУМе. Как-то я приехала в Минск для участия в конкурсе, было свободное время, пока я ждала журналистку, – и вот.

Все остальные вещи нашла в секонде.

В юности я перебрала много образов. Однажды, например, целый год жила очень минималистично. В то время (да и сейчас тоже) мне импонировала такая мысль: чем меньше одежды – тем больше времени, ведь очень много ресурсов тратится на обслуживание вещей, которые иногда нам совсем и не нужны.

В тот период я оставила себе четыре черные майки и трое штанов, не носила ни сережек, ни колец и красилась только одной помадой. Но в итоге оказалось, что наряжаться по выходным – настолько сильная внутренняя потребность, что побороть ее мне не по силам.

 

 

Платок достался мне в наследство от бабушки. Поначалу я его берегла, не носила – он просто лежал в шкафу. А потом решила, что так нельзя и нужно его аккуратно применять в жизни. Носить такие вещи с историей – особая честь.

Все остальное – секонд.

Чаще всего я одеваюсь в секонд-хендах: обычно мы собираемся семьей и друзьями, объезжаем все магазины и помогаем друг другу выбирать одежду. Там столько интересных нарядов!

Плюс родственники по сей день передают мне сумки со старыми вещами, которые им не нужны, – и иногда там попадаются очень, очень интересные экземпляры.

Некоторые украшения я делаю сама, а очень большие по размеру вещи перешиваю вместе с мамой. Еще иногда могу что-нибудь купить в ГУМе – это мой любимый магазин в Минске.

 

 

Пиджак нашла в мусорке, а штаны и туфли – из секонда.

Сережки я сделала сама. Это искусственный жемчуг: я стараюсь минимизировать использование натуральной кожи, не покупаю вещи с натуральным мехом, вот и жемчуг решила взять искусственный.

Колье – винтаж. Друзья, зная, что я люблю все старое, подарили мне сертификат в винтажный магазин, и там я нашла это украшение.

Но все-таки самые любимые вещи в моем гардеробе – те, что были найдены на свалках. Ведь они нереально стильные, оригинальные и уже могли бы гнить, а я их нашла, реабилитировала, и они служат мне верой и правдой.

Ищу, конечно же, в перчатках, а потом все тщательно отмываю. Делаю это просто потому, что мне это нравится.

 

 

Платье – секонд-хенд, пальто – тоже, но его я перешивала под себя: переставила шов наружу, изменила рукава.

Ботинки – из киевского секонда.

Брошки – из тех самых пакетов, которые мне передают родственники. За десять лет их собралось намного больше, но если наколоть на лацканы все, что у меня есть, то они просто оторвутся. Поэтому выбрала те, которые подходят по стилю.

Платок тоже достался мне от родственников. Для того чтобы найти что-то ценное, приходится перелопатить много вещей – но иногда попадаются такие вот экземпляры. Все, что непонятно, как носить, я цепляю на голову.

Свой стиль я бы назвала странным образом элегантным. На мой образ сильно повлиял один случай: однажды я была в аптеке, а рядом со мной стоял взрослый мужчина лет 85-90, такой аккуратный и стильный.

Я посмотрела на себя и подумала: «Господи, ну мне же приятно на этого человека смотреть! А если на меня кто-то посмотрит, то ему, наверное, будет не очень приятно».

Поэтому для выходных я стала выбирать более элегантные наряды. И, мне кажется, внешний вид формирует характер. Когда носишь каблуки и пиджак, например, даже речь меняется.

Ты и мыслишь иначе, и говоришь иначе – совсем не так, как когда ты в кроссовках и рабочей одежде.

 

Этот образ связан непосредственно с моим творческим псевдонимом – Цемра. Я стараюсь ходить на встречи именно в этом: что-то может меняться, но черный платок и перчатки присутствуют всегда.

 

 

Гардероб, который у меня есть, собирался не за один день. И иногда мне просто нравится надевать на себя вообще все.

Прямо сейчас на работы Дарьи можно посмотреть в галерее «Арт-Беларусь» на Козлова, 3: персональную выставку «Цемра» продлили до конца апреля.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из архива героини.

поделиться