Каждое воскресенье в рубрике «Фотопроекты читателей» мы представляем ваши фотографические работы о Минске и его жителях. О том, как попасть в рубрику, узнаете в самом конце. Сегодня рассматриваем Минск и накладывающиеся друг на друга значения и смыслы.
Александра Корзун снимает на пленочный Nikon N90s: – Я начала снимать на пленку 7 лет назад. Одно из преимуществ пленочной фотографии перед цифровой в том, что между объектами в пространстве и итоговым снимком меньше «посредников». Фотографируемое всегда остается в материальном мире. А в цифровой переходит в какую-то другую форму – мне неведомую и не близкую. – Как называется серия ваших фотографий? – Я никогда не давала названия своим работам: ни картинам, ни фотографиям. Мне кажется, когда визуальное «что угодно» привязано самим автором к слову, значению, у зрителя становится чуть меньше пространства для восприятия, для создания у себя в голове только своего ощущения от произведения. Полного и неописуемого. Ну или неполного, недовольного, но того, которое можно описать всего одним словом. |
– Вы как будто играете с пространством Минска. – С пространством вокруг нас можно играть. Посмотреть на что угодно и сложить красивую картинку. Остается только нажать кнопку. – С точки зрения поведения в кадре Минск отличается от других городов Центральной Европы? – Нет, в Минске красота точно так же складывается из кусочков окружающего. Пребывая все время тут, тяжело бывает уметь вычленять эти красивые моменты. В повседневности обращаешь много внимания на другие, внутренние вещи. А когда уезжаешь за границу, фотографируешь совсем в других эмоциях, естественно. – А как ведут себя минчане, если видят, что вы их фотографируете? – Либо отворачиваются, либо быстренько уходят. А если мамы видят, что снимают их детей, – это же ого-го, скандал! Хотя вне зависимости от города мне не очень нравится, когда люди замечают, что я их снимаю. Это уже получается портрет, а у меня другие цели в фотографии. – Какая она, повседневная жизнь минчан с точки зрения фотографа? – Как ни странно, очень подвижная. Люди все время куда-то бегут. Очень редко задерживаются в одном месте без движения, если для этого нет необходимости. Как хомяки. Тут нет городского замирания, задумчивости, потери времени. В основном рассчитанная по минутам беготня из пункта А в пункт Б. Не у всех, конечно, и не всегда. Свои серии фоторабот о Минске и его жителях присылайте нам на почту: citydogby@gmail.com (с пометкой «Фотопроекты читателей»). |
Фото: Александра Корзун.
Мне тоже когда-то казалось, что можно щелкать все подряд. На самом деле не нужно щелкать все подряд, чтобы получить красивый снимок. Надо снимать что-то красивое, интересное, необычное и т.д., чтобы получить интересный снимок. А представленные фотографии на уровне самострелов в зеркало.
Смотрите, что он еще 50 лет назад говорил: "Господа, кто это делал?! Это — веяние искусства? Что это? Распущенность! Вы нас, стариков, считаете, что мы не понимаем. А мы считаем, что зря деньги народные тратили, учили вас. Портите материал и не платите народу за то, что он вас поил, кормил и учил"
А по традиции: покажите лучше свои "самострелы", чего ж утаивать!
Свои самострелы не покажу, потому что не имею привычки фотографировать себя в зеркале. Если вам нравится тротуар, то пожалуйста -
- Эта фотография красивая: тут интересная взгляд на обыденность, набанальный ракурс, необычный цвет, есть авторский почерк...
- Нет, это фигня, а не фотографии. Минск не такой! Что мне ваш тротуар? Какие нафик авоськи? Где тут творчество? То ли дело (пошла ссылка) - вот где красота!
Если человек фотографирует и самовыражается, и видно, что он делает это осмысленно, целенаправленно, с собственной художественной логикой, очевидно, что у человека есть вкус, - это уже заслуживает внимания и элементарного уважения. Не понимаете, не нравится, считаете недостойным - отойдите, лучше промолчать и не навредить. Но нет: "щелкать все подряд", "некрасивый снимок", "за то ли сражались наши деды".
То, что Вы прислали в качестве не своих ссылок, - даже не обсуждается, потому что оно тоже имеет право на жизнь. А "бронебойные" аргументы подобные Вашим в любом человеке - талантливом или нет - убивает всякую охоту что-то делать, экспериментировать, учиться, расти и становиться мастером. Зачем, если тебе с самого детства говорят "Чем ты занимаешься? Все равно из тебя ничего не получится - на завод вали!".
Вспомните то чувство, когда Вас и Ваше любимое дело хаяли за просто так, "за красивые глаза", просто потому, что оно не нравилось какому-то "критику", который считает, что разбирается в фотографиях.
Вам очевиден некий вкус в этой подборке фото, мне нет. И почему я не могу высказать свое мнение? Я могу и буду это делать.
"за то ли сражались наши деды" - кроме вас никто такую чушь не писал, я смотрю, вы очень повернуты на теме СССР.
Как я понимаю из ваших слов, критика вам не нравится. Так вот как раз критика и должна мотивировать, критика, направленная не на человека, а на результат его действий. А вы все только хвалите?
Замереть на секунду? Не вопрос, я за этим на СитиДог и захожу.
То что Вы на "трасянке" написали в целом передает смысл моего комментария, только я по-русски писал. К чему был этот перевод?
СитиДог, вы издеваетесь?
Нет, я согласен, девушка старалась, она молодец, да и Никон наверное дорогой, надо же оправдать покупку. Но неужели вам действительно интересных фото не присылают?
Все-таки гораздо больше зависит от фотографа, а не от его технического оснащения.
может они дураки, может с жиру бесятся, мы тут все такие умные а они выдумали сами себе забаву и дуреют.
Но во всяком случае, желаю вам удачи и успехов!
просто хочется, чтобы чувствовали что угодно. хоть зеленолужские березки с алкашами на фоне дороги, на фоне земли. чтобы чувство не рождало словесный ряд в мыслях. чтобы оно НИЧЕГО не рождало кроме чувства.
а солнечный минск привет