24 июня в 19:00 открывается выставка «Сучасная фатаграфiя Лацiнскай Амерыкi». Мы зашли в «ЦЭХ» перед самым открытием выставки и расспросили его арт-директора Андрея Ленкевича о представленных проектах.
12 проектов собирали 3 куратора, которые ездили по миру и искали работы «молодых и дерзких» фотографов из Латинской Америки.
– Это своеобразный кураторский взгляд на то, что происходит с фотографией в более развитых странах Латинской Америки, – рассказывает Андрей Ленкевич и показывает работы первого фотографа.
Ян Смит, Мексика
«Радиоактивные прогулки. Фукусима»
– Это Ян Смит. Очень крутой проект, на который ты смотришь и не понимаешь, что тут происходит. Визуально очевидны параллели с японскими папирусами, которые нужно развернуть, чтобы прочитать. Вертикальная, а не привычная горизонтальная структура работы, конечно, очень сильно привлекает.
Ян Смит документирует жизнь атомных станций, на которых произошли аварии. Любопытно, что взрыв на Фукусиме произошел именно тогда, когда Ян работал в Чернобыле – фотографировал тамошнюю АЭС.
Кале, Бразилия
«Невидимые»
– Это очень известный проект, с которым фотограф участвовал во множестве фестивалей. Кале живет в огромном мегаполисе Сан-Паулу и исследует растворение идентичности в огромном городе. В этом проекте интересно то, что фактически непонятно, где сделаны эти фотографии. Это настолько визуально универсальный проект, что ты теряешься в догадках – кто эти люди, где это… Нью-Йорк, Токио или, может быть, Астана?
Хосе Пилоне, Уругвай
«Серый человек»
– Очень классный проект! Пилоне ездит по всему миру в сером костюме, с серым лицом и руками – в общем, представляет собой серого человека. На фотографиях показаны его эмоции. Мы, к сожалению, вынуждены были сократить проект и выбрали фотографии, где он занимается какой-то активностью, – рассказывает Андрей.
– Проект, кстати, может показать белорусским фотографам, как легко найти себе тему – начните с себя или своих друзей, – говорит Андрей.
Дэвид Муноз, Аргентина
«Ушедшая под воду»
– Фотограф показал, как после наводнения вымирает туристическая деревня. Он документирует, как происходит завоевание природой места, исчезает человеческое присутствие. Проект находится на грани документальной фотографии и искусства. Если любую из представленных фотографий поместить в черную рамку, то что-то похожее можно встретить в «Икее».
Алехандро Альмараз, Аргентина
«Президенты»
– Это мой самый любимый проект, – признается Андрей. – С одной стороны, от него веет современной фотографией, потому что, когда смотришь на фотографию, непонятно, о чем идет речь. С другой стороны – это великолепная концепция. Альмараз взял по двадцать руководителей каждой страны, наслоил их друг на друга и получил универсального президента для каждого государства. Посмотрев на портрет, можно понять, как выглядит среднестатистический руководитель той или иной страны.
Чаго Коэльо, Режис Дуарте, Бразилия
«Язык одежды»
– Попытка понять, что же такое вымышленный глянец. Фотограф совместно с бразильским модельером придумали проект: сначала они снимали людей в их реальном рабочем состоянии, а потом в студии создавали некий образ идеального человека. С одной стороны – визуализация мечты, с другой – визуализация того, что делает медиа: создание несуществующей истории, мифа.
Ирина Вернинг, Аргентина
«Назад в будущее»
– Пожалуй, самый известный проект со всей выставки. Дело в том, что фотограф безумно любит смотреть старые архивные фотографии в каждом доме. В какой-то момент ей в голову пришла очень крутая идея – вернуть людей в то же самое состояние много лет спустя.
Андреас Вертхайм, Аргентина
«Музейные призраки»
– Проект, который возвращает нас в музеи, но возвращает немного по-другому. В музеях мы фокусируемся на искусстве и не замечаем защитные стекла, которые установлены на большинстве картин. Андреас, конечно же, это увидел и создал замечательный проект.
На полу возле стенда Андреаса организаторы выставки обещают разбросать подушки, чтобы каждый мог прилечь и посмотреть нижние работы – они, по словам Андрея, «более дерзкие».
Леопольдо Пленц, Бразилия
«Сад земных наслаждений»
– Это, наверное, самый необычный проект. И по технике, и по визуальной составляющей. Автор возвращается к тому, что является тленом, – и пытается сделать из этого искусство. «Все есть тлен» – это, наверное, основной посыл его фотографий. Леопольдо собирает очень много мусора, приносит к себе в студию и снимает его. Это в каком-то смысле возвращение к абстрактной живописи.
Выставка «Сучасная фатаграфiя Лацiнскай Амерыкi» в «ЦЭХе» (Октябрьская, 16) продлится до 19 июля. Ее можно посетить каждый день с 12:00 до 22:00 за 25 000 руб.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.