Люди, истории
CityDog.io

Food-фотографы: «Еду интересно фотографировать, потому что потом ее можно съесть»

Food-фотографы: «Еду интересно фотографировать, потому что потом ее можно съесть»
«Повару платить – нормально, официанту – нормально, фотографу – сомнительно, фуд-стилисту – “зачем, мы же уже платим повару!”»

«Повару платить – нормально, официанту – нормально, фотографу – сомнительно, фуд-стилисту – “зачем, мы же уже платим повару!”»

Саша и Лиза: «О боже, я себе так не нравлюсь!»

– Мы завели блог после того, как вернулись из Италии. Долго думали над названием: понятное дело, оно должно было быть связано с едой. У нас получилась цепочка: любимая кухня – итальянская, любимая итальянская еда – паста, любимая паста – alle vongole, – рассказывает Александра. – Рецепты в блоге – вторая часть, а первая – история, которая связана с тем или иным блюдом.

– Главный источник вдохновения – Kinfolk. «People who give you their food, give you their heart», – это все про нас! – смеется Лиза. – Я могу целый день у плиты простоять, приготовить ворох еды и быть безумно счастливой от этого всего. Такие дни – без пространства и времени, потому что свой внутренний мир проецируешь во внешний, – это и есть счастье. Хотя у нас нет историй типа «наша бабушка любила приготовить», даже не было такого, чтобы мама говорила, мол, девочки, давайте поготовим вместе.

Мы много времени проводим на кухне, у нас все фотоаппараты лежат на кухне, там всегда больше всего людей и много всего происходит. У нас это с детства: отдых на выходных – это встречи с подругами, кулинарные поединки, кексы и т.д. В школьные годы по субботам к нам приходили друзья, мы наготавливали много всего и могли часами сидеть и разговаривать под еду.

– Мы всегда готовим по субботам, это наш Saturday break. Работаем по очереди: кто первый схватится за камеру, тот и снимает, – говорит Саша.

– Еще в школьные времена ходили на курсы фотографии, но все, что запомнили, – это «золотое сечение», «как проявлять пленку», «что такое композиция», – рассказывает Лиза. – Очень многие спрашивают, как мы это фотографируем, а нам ответить-то нечего: видим, здесь чего-то не хватает, идем в сад, нарываем листиков, ягод, веточек, потом берем тарелку, на глаза попадается красивый пенек – и все. Раньше я думала, что, когда мы будем фотографировать еду, она будет выглядеть не так красиво, как в жизни. Но еда – это не человек, который скажет: «О боже, я себе так не нравлюсь!» Еда статичная и без претензий.

Блог: http://pastaallevongole.blogspot.com, Instagram: pasta_alle_vongole

 

Иван: «Еду хорошо фотографировать потом ее можно съесть»

– Нет, я не считаю себя профессиональным фотографом еды, я скорее любитель. В основном фотографирую для себя и для журнала YoLife. Но еду фотографировать проще: ты можешь делать с ней все, что хочешь, а она слушается (смеется).

Для того чтобы сделать «сочную» фуд-фотографию, нужно хорошо поработать. Иногда зрителю кажется, что все вокруг просто набросано, но в кадре важна каждая деталь, каждая мелочь. Еда должна быть реальной, чтобы ее хотелось съесть, чтобы она казалась доступной.

Думаю, все и так знают, что еда в видеорекламе чаще всего ненастоящая: вместо пива льют яблочный сок, вместо нуги – клей, в рекламе много еды из пластика, картона, продукты могут быть недоваренными или политыми специальным раствором. «Рекламную» еду потом сразу выбрасывают, при ее приготовлении никто не соблюдает рецептуры, все делается ради красивой картинки.

В Минске фуд-фотография понемногу развивается. Помните, раньше было огромное число свадебных фотографов: они рассказывали свадьбе, куда поедем, что будем делать и что с собой брать. А сейчас есть и декораторы свадеб, и свадебные распорядители, фотографы, видеографы. Точно так же и наша сфера: есть фуд-стилисты, которые занимаются раскладыванием еды, а фотограф только фотографирует.

Что труднее всего фотографировать? Трудновато красиво картоху снять. А вообще, еду интересно фотографировать, потому что потом ее можно съесть (смеется).

http://letohin.livejournal.com

 

Родион: «Нужно закрыть ресторан, комнату или зал на время съемки меню»

– Меня никогда не интересовала фотография. Было приятно рассматривать фотокарточки, но делать их я не помышлял. А однажды отправился в командировку по работе и застрял в одном городе, меня там забыли коллеги. Дожидался их возвращения с книжкой и телефоном в кофейне. Я был единственным посетителем, и довольно скоро мне стало скучно, начал фотографировать свой десерт. Пересмотрел полученный результат – и мне понравилось. Я сразу понял, что мне нравится снимать именно еду. Прошло 78 лет, я снимаю еду для производителей продуктов питания, ресторанов, журналов, рекламы, меня просят провести семинары  и это моя основная работа.

Когда я начинал, у меня не было никаких знаний в этой области, пришлось их получать самостоятельно. На предыдущей работе была возможность общаться с людьми, которые делают рекламные кампании для крупных международных клиентов, я учился у них разработке концепции съемки, организации съемочного процесса, осознал важность понимания бизнес-процессов. Тогда же научился делать картинку. Ездил на воркшопы, участвовал в тренингах, занимался самообразованием. Я до сих пор оставляю один день в неделю для самообразования.

Для Беларуси я начал снимать не так давно, очень долгое время отказывался. Многим было странно слышать, что нужно закрыть ресторан, комнату или зал на время съемки меню. Даже предлагали снимать только то блюдо, которое заказали, и ждать, пока закажут что-то другое. Люди даже не думают, что можно намного лучше сделать. Видят вокруг себя плохую работу и считают, что так и надо. Если кто-то делает упор на усиливание продаж еды с помощью изображений, чаще всего он идет к профессионалам в ближайшие страны.

Фотографировать еду несложно, но мне пришлось приложить немало усилий, чтобы сейчас так говорить. Тут нужно знать намного больше о продуктах, оборудовании, кулинарии, истории и культуре еды, чем может показаться на первый взгляд. А еще важно четко понимать задачу, для которой проводится съемка, важно знать, как и где фотографии потом будут использоваться. Дело не в фиксации того, что тебе принесли, а в создании готового продукта твоей деятельности  изображения. В фуд-фотографии фотографию никто не отменял.

Когда при заказе на съемку в смете оказывается фуд-стилист, я знаю, кого пригласить. Но чаще всего сталкиваюсь с тем, что клиент хочет избавиться от лишних расходов и не понимает, какую роль играет тот или иной человек. Повару платить – нормально, официанту – нормально, фотографу – сомнительно, фуд-стилисту – «зачем, мы же уже платим повару!». О декораторе, который отвечает за все, что вокруг тарелки, я вообще молчу. Например, шоу Джейми Оливера: один старший фуд-стилист, два младших, один ассистент фуд-стилиста, декоратор, один фотограф, два оператора, а все для того, чтобы сделать 20-минутный ролик и три картинки.

Я не так давно проводил мастер-класс по фуд-фотографии. Послушать меня пришел фуд-стилист, профессиональный фуд-фотограф, несколько блогеров, фуд-редактор, арт-директор крупного рекламного агентства. Я и подумать не мог, что люди станут интересоваться этой темой. Было очень приятно и неожиданно.

http://kovenkin.com, Instagram: kovenkin

 

Перепечатка материалов с сайта CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by, YoLife.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: cd.afisha@gmail.com
Реклама: manager@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter