Места
CityDog.io
1

Посоветуйте, что посмотреть. От «Одержимости» до «Луна 2112» – лучшие фильмы фестиваля Sundance

Посоветуйте, что посмотреть. От «Одержимости» до «Луна 2112» – лучшие фильмы фестиваля Sundance
Если вы остались дома в субботу, это отличный повод посмотреть хорошее кино. Сегодня мы выбрали для домоседов несколько фильмов знаменитого фестиваля Sundance.

Если вы остались дома в субботу, это отличный повод посмотреть хорошее кино. Сегодня мы выбрали для домоседов несколько фильмов знаменитого фестиваля Sundance.

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЕТ

Фестиваль Sundance называют крупнейшим в мире форумом независимого кино. Его история началась с Utah/US Film Festival в 1978-м. Основателями фестиваля стали работники киноиндустрии Стерлинг Ван Вагенен, Сирина Катания и Джон Эрл. Знаменитый Роберт Рэдфорд был приглашен председателем, что, конечно, сыграло положительную роль в истории мероприятия.

Позже, в 1981-м, фест переехал в из Солт-Лейк-Сити в горнолыжный курорт Парк-Сити. Этот год считается официальным годом рождения Sundanсe. В 1984-м название проекта изменилось на Sundance Film Festival.

Сегодня программа фестиваля разделена на игровое и документальное кино, отдельно оцениваются американские и международные киноленты. Самыми престижными наградами считаются Гран-При и Приз зрительских симпатий.

Sundance стал Меккой независимого кино Америки, развивать которое – его главная задача. На фестивале дебютировали Кевин Смит, Роберт Родригес, Даррен Аронофски и многие другие интересные режиссеры. До сих пор памятен скандал с неоцененными «Бешеными псами» Тарантино на Sundance-1992.

 

«ЗВЕРИ ДИКОГО ЮГА»
Гран-При, 2012



«Звери» – режиссерский дебют Бена Зайтлина в формате полного метра. И дебют очень удачный. Фильм взял два приза на Sundance (второй – за операторскую работу), номинацию на BAFTA, четыре номинации на «Оскар». Кувенжаней Уоллис стала самой юной номинанткой «Оскара» за лучшую женскую роль. Все эти почести достались ленте, которую можно трактовать как притчу, волшебную сказку или апокалипсис.

В штате Луизиана, на острове Бастаб, живет маленькая девочка Хашпаппи. Она плавает на странной лодке, ловит рыбу, учится слушать животных и вселенную. Отец учит ее выживать, используя то, что дает природа. Потому что выживать придется – отец смертельно болен, а к Бастабу движется страшный шторм. Ледники тают, появляются странные огромные звери. Но маленькая Хашпаппи, похоже, не слишком боится. Она готова.

Фильм балансирует на грани реального и магического. Но в нем нет однозначности, свое видение зрителю придется сформировать самому. Безусловным достоинством становится оптимизм «Зверей». «Когда весь мир разбивается вдребезги, я ощущаю себя частицей огромной Вселенной».

Рейтинг критиков Rotten Tomatoes: 86%.

 

«Я, ЭРЛ И УМИРАЮЩАЯ ДЕВУШКА»
Гран-При, Приз зрительских симпатий, 2015



«Это не трогательная романтическая история», – говорит главный герой фильма. Поверить ему или нет, вам придется решить самим. В любом случае «Я, Эрл и умирающая девушка» не оставит вас равнодушными. Кинематографическое высказывание на тему смертельной болезни – это в каком-то смысле классика. И поэтому очень сложно снять достоверно, честно, чтобы зритель досмотрел до конца. Похоже, Альфонсу Гомесу-Рехону удалось решить эту непростую задачу. Драма в форме комедии (пусть местами черной), в которой режиссер находит способ говорить со зрителем откровенно. 

Перед нами история неудачников. Главный герой считает себя отстоем, его друг снимает дурацкие пародии на классиков кино. Рэйчел – та самая «умирающая девушка», и ей не повезло сильнее других. Но они продолжают жить и становятся друзьями.

Кастинг фильма просто отличный – никаких попсовых юных кинозвезд: отстойный чувак, смешной афроамериканец и обычная девочка-тинейджер. Это не слишком политкорректное кино, где шутят про евреев, двусмысленно говорят про бога и пародируют гангста-стайл в разговоре с кошкой. Честное кино, от которого сложно оторваться.

Рейтинг критиков Rotten Tomatoes: 83%.

 

«ОДЕРЖИМОСТЬ»
Гран-При, Приз зрительских симпатий, 2014



Выбрав этот фильм, забудьте про его название в русскоязычном прокате. Потому что правильно – Whiplash, «работа из-под палки», и только так! Кроме того, Whiplash – это знаменитый джазовый стандарт Хэнка Леви. Эта пьеса постоянно звучит в фильме, от нее никуда не деться.

Метафора этой ленты – поединок. Молодой талантливый барабанщик Эндрю Ниман попадает в оркестр самого крутого дирижера, Теренса Флетчера. И начинается муштра, бесконечные тренировки, издевательства, унижения. Флетчер хочет сделать из Нимана гения, но готов ли к этому молодой парень? И барабанщик, и дирижер одержимы своими музыкальными демонами, здесь русское название, как ни странно, в тему. Эпическое противостояние главных героев снято великолепно – каждый из актеров идеально ведет свою партию. Напряженная драма не отпускает зрителя ни на минуту. Кроме прочего, «Одержимость» – это еще и классное кино про музыкантов с полным погружением в профессию и музыку. 

Известно, что сценарий фильма попал в черный список невостребованных проектов. И только сократив его до 15 страниц, а время – до 18 минут, Дэмьен Шазелл попал на Sundance. После него появился шанс снять полнометражный Whiplash…   

Рейтинг критиков Rotten Tomatoes: 94%.

 

«ЛУНА 2112»
Премьерный показ на Sundance 2009



Британский научно-фантастический фильм, снятый за смехотворно маленький бюджет, да еще и во время забастовки сценаристов. «Луна» стала режиссерским дебютом Данкана Джонса, сына Дэвида Боуи. Выбор темы не слишком удивляет, если вспомнить, что его отец спел едва ли не самую знаменитую песню про космос и снялся в фантастическом фильме «Человек, который упал на Землю».

Впрочем, вернемся к Данкану. Ему удалось сделать классное фантастическое кино без головокружительных «звездных войн» и дорогих спецэффектов. Лунные модули и база были сделаны в виде макетов, а сами модули двигали за веревки. Сюжет прост: на лунной базе живет и работает астронавт Сэм Белл. Единственное существо, с которым он может общаться на базе, это робот Герти (озвучен Кевином Спейси). Неожиданно Сэм находит на Луне своего клона. До конца фильма великолепному Сэму Рокуэллу предстоит выяснять, что же происходит на самом деле.

Разумеется, в фильме есть отсылки к культовым фильмам – «Космической одиссее», «Солярису», даже «Чужому». Но сделано все здорово – получается реалистичное фантастическое кино!    

Рейтинг критиков Rotten Tomatoes: 89%.

 

«СТРОГО НА ЗАПАД»
Гран-При, международный конкурс, 2015



 

Говорить про режиссерский дебют и о хороших фильмах Sundance становится общим местом. Да, снова в игре новичок! Шотландец Джон Маклин снял неамериканский инди-вестерн, которому, вероятно, суждено стать культовым.

Юноша Джей (Коди Смит-МакФи) отправляется на Дикий Запад за своей девушкой, бежавшей из Шотландии. На его пути попадается охотник за головами Сайлас (Майкл Фассбендер), он становится его спутником и проводником. «С убийцей в дороге спокойней», – довольно умная мысль юного героя. За девушку и отца (Рори МакКанн, Пес из «Игры престолов») назначена награда. И дураку ясно, что все закончится большой кровью. Вот только чья кровь прольется последней?

«Строго на Запад» играет со зрителем по законам вестерна, но одновременно является экзистенциальной драмой, ироничной комедией, даже пародией на жанр. Все это делает фильм только интереснее. Нельзя не сказать про режиссерскую и операторскую работу – все сделано на высшем уровне. Если отвлечься от канонов, то «Запад» – еще и красивое этнографическое кино, с умопомрачительными пейзажами, занимательными бытовыми сценами, колоритными персонажами. И, разумеется, в этом фильме очень крутые перестрелки – как ни странно, фильм стоит посмотреть даже ради них.         

Рейтинг критиков Rotten Tomatoes: 92%.

 

«ЧЕ ГЕВАРА: ДНЕВНИКИ МОТОЦИКЛИСТА»
Премьерный показ на Sundance 2004



Фильм основан на реальных событиях, которые произошли в жизни Эрнесто Гевары и его друга Альберто Гранадо. В 1952-м оба отправились на мотоцикле из Буэнос-Айреса в Венесуэлу через всю Латинскую Америку. Это было задолго до того, как мир узнал про революционера Че. Собственно, фильм рассказывает нам историю обычного молодого человека, который пытается найти себя и узнать больше об окружающем мире. Это кино про любопытство жить. «Метод? Импровизация!» – спрашивает себя и отвечает сам герой.

«Дневники мотоциклиста», конечно же, road movie. Но содержание несколько больше, нежели привычная форма. При желании в этом фильме легко увидеть простую и понятную философию. Лента прекрасно сочетает дорожные приключения и драматическую историю. Это еще и рассказ про непростую судьбу Латинской Америки, всех ее стран без исключения. Молодой Гаэль Гарсия Берналь великолепен в роли Эрнесто Гевары, который еще не стал иконой радикалов.

«Дневники мотоциклиста» – кино о взрослении. В начале фильма есть момент, когда Альберто Гранадо говорит: «Революция? Не в этой стране и не сейчас». Да, этот фильм не про революцию, он про молодых мотоциклистов… Что, наверное, гораздо интереснее!

 

«ОПЕРАЦИЯ “МЕРТВЫЙ СНЕГ”»
Премьерный показ на Sundance 2009



Хватит серьезного кино! Пора смотреть настоящий качественный трэш! Встречайте зомби-хоррор «Операция “Мертвый снег”». Это малобюджетная кинолента норвежского режиссера Томми Вирколы. Но тот факт, что она сделана за небольшие для хорроров деньги, совершенно не портит ее. Для своего жанра фильм обладает всеми нужными достоинствами. Здесь есть динамичный экшн, штампы жанра для высмеивания, черный юмор. И да, ожившие фашисты! Благодаря главным антагонистам «Мертвый снег» попадает в довольно редкую категорию зомби-фильмов с нацистами. Сюжет не удивляет новизной: компания студентов приезжает в норвежскую глушь зимой, где и попадает в мясорубку. Ребят атакуют настоящие фашисты-зомби. Студенты будут сражаться с ними всеми доступными средствами, включая бензопилу (законы жанра!).

Оригинальный теглайн фильма «Ein. Zvei. Die!» не нуждается в переводе и оставляет мало поводов для оптимизма. Томми Виркола снял неплохой фильм, где умудрился, не выходя за рамки канона, найти место для иронии. Если вам понравится, смотрите продолжение «Мертвый снег 2».

Рейтинг критиков Rotten Tomatoes: 67%.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: editor@citydog.io
Реклама: editor@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter