Не имея ничего против вальса, танго и сальсы, CityDog.by разузнал, каким редким танцам можно научиться в Минске.
Студия степа Tap town
Рассказывает Юлия Косьмина, преподаватель студии Tap Town:
– Наша школа – первая в Минске и в Беларуси школа американского степа. Конечно, пока нельзя сказать, что степ распространен так же, как уличные социальные или бальные танцы. Но со временем все будет. Для меня главное – внедрить степ в массы. Чтобы бы не было такого: «Мы занимаемся американским степом». – «А что это такое?» – «Ну, чечетка по-русски». – «Аааа, ногами дрыгаете?»
Наша школа существует почти три года. Я вижу, с каким желанием наши ребята учат движения, не боятся пробовать сложные элементы, занимаются дома, несмотря на жалобы соседей!
Для степа нужна специальная обувь. Профессиональные туфли стоят от 70 до 150 долларов в зависимости от размера, от декора. Поскольку ноги степиста притягивают взгляд, туфли делают заметными. Например, можно сделать гравировку с вашим именем на туфлях, как у именитых степистов. А у нас в школе есть девочка, которая на занятие подбирает в тон маечку и носочки.
Даже начинающим степистам советую ездить на мастер-классы. Это очень помогает в плане собственного развития, и вообще полезно узнать, какая ситуация со степом в мире. Техника меняется, ритмические рисунки, музыка. Недавно ездили на мастер-класс Джозефа и Джозетты Виган, степистов цирка du Soleil. Они нас очень здорово прокачали.
Плутовской средневековой театр DiGrease’s
Рассказывает Никита Карчевский, артист театра:
– Средневековые танцы – часть программы нашего театра. Мы реконструируем средневековую скоморошью культуру. Балаганы, скоморохи, уличные артисты, жонглеры – это про нас. В Минске нас больше знают ролевики и любители фаер-шоу, в Европе мы известны очень хорошо: DiGrease’s – это один из немногих театров данного жанра. С мая по сентябрь мы колесим по Европе с одного фестиваля на другой. В этом году посетили 11 фестивалей.
Все средневековые танцы, которые у нас в репертуаре, – реконструкции. Летописные источники появляются с XV-XVI века, когда возникают танцевальные летописи, которые придворные хореографы дарили своим хозяевам. А мы реконструируем дошекспировский театр, и танцы у нас XII- XIV веков из Западной Европы и ВКЛ. Ну да, у нас в Беларуси это тоже все было – модники привозили!
Что танцуем? Турдион, гальярдо, фьеретто, птирьен, тарантеллу, сальтарелло ла регина, анелло. Это зависит от того, что просят организаторы фестивалей: представление с танцами, танцы или мастер-классы. Танцы не слишком сложные в исполнении. Стелла и фарандола совсем просты. В «Чуме» надо запоминать, как вращать тело. «Танец смерти» намного сложнее для освоения и запоминания. Он показывает, как люди в средние века понимали смерть: перед смертью все равны – и короли, и нищие.
Мне очень нравится формат скоморошьего театра: кочуешь по городам, как средневековый менестрель! Это намного лучше, чем просто отдыхать на Кипре. Это потрясающее времяпровождение: танцуешь и забываешь обо всех проблемах, которые могут окружать тебя в Минске.
Сообщество любителей свинговых танцев, школа танцев Юлии Шостак
Рассказывает Денис Искорцев, папа белорусского линди-хопа, организатор фестиваля Minsk Lindy Exchange:
– Свинговые танцы – это танцы под джазовую, свинговую музыку. Линди-хоп, чарльстон, вест-кост-свинг, буги-вуги. Луи Армстронг, Глен Миллер, Бенни Гудман, мелодичный приятный джаз с четкой структурой.
Начиналось все в 1920-30-е в Америке во времена Великой Депрессии. Буквально в каждом населенном пункте были танцевальные залы, где играл джаз – под эту музыку, конечно, хотелось танцевать.
Особенность свинговых танцев, как и джазовой музыки, – импровизация. Есть набор базовых элементов, есть определенная техника исполнения. Но здесь нет понятия партнер и партнерша – есть leader и follower, ведущий и ведомый. Доверяешь партнеру, а тот уже тобой вертит и крутит по полной программе.
– Линди-хоп – это импровизация, – дополняет Надежда Клементенок, преподаватель и режиссер видеоклипа I Charleston Minsk. – Для начала нужно знать технику, основные шаги. Иметь базу. И уметь слушаться и доверять мужчине, с которым танцуешь. Сегодня многие девушки привыкли быть в жизни «одной за всех» и им сложно переключиться в танце на роль follower. Нужно научиться доверять, слушать и слушаться. Мужчине нужно научиться быть четким, ясным, вести и распределять вес, давать грамотные посылы. Тогда танец-импровизация может смотреться как конкурсный танец.
– Несколько лет назад танцоры из Франции решили станцевать чарльстон на фоне узнаваемых мест своего города, – продолжает Денис, – и бросили клич по мировому сообществу линдихоперов делать такие видео в своих городах. Акция I Charleston the World стала распространяться. Недавно встретил ролик I Charleston Mariupol. До этого у меня представление о Мариуполе было связано только с металлургическим заводом, такой сплошной индастриал. А посмотрел ролик – ничего подобного! Нам тоже хотелось сделать ролик, чтобы минчане и не только посмотрели и сказали: ну ничего себе!
Блюз – в Минске не учат, но 15-17 пар его танцуют
Рассказывает Андрей Сакович, один из танцоров блюза:
– Я познакомился с блюзом, с парным блюзом, в Киеве. Первая особенность, которая меня заинтересовала: если в социальных танцах отказ танцевать считается моветоном, то в блюзе это нормально – очень интимный танец.
Можно даже не знакомиться и получить обалденный блюз. Пока идет танец – это общение двоих. Важно, чтобы нашлась некая общность, – не с каждым партнером получается станцевать. Ощущения действительно трудно передать. У каждого блюз свой, построенный на своих собственных элементах. Чтобы танцевать этот танец, надо быть «немножко грустным, немножко пьяным». Но важно не переборщить.
– Блюза как четкого танца с явным базовым шагом, с устоявшимися элементами не существует, – дополняет известный нам Денис Искорцев. – Основное – музыка. Но люди, которые обладают некоторым багажом технических знаний в шагах, в распределении веса, в ведении-следовании, могут использовать приемы свинговых танцев.
Есть такое понятие – blues night, которое придумали в знаменитом танцевальном лагере Херранг (Швеция). Всю неделю танцевать энергичные танцы было тяжело, поэтому участники решили сделать один день спокойной музыки. Блюза. Теперь на каждом более-менее серьезном мероприятии проводят blues night. Это предполагает антураж, затемненное помещение, свечи, люди приходят в вечерних платьях и костюмах. Blues night длится целую ночь: играет блюз, люди танцуют в парах, соло. Это танец внутри. Бывает так: пара танцует, внешне вообще ничего особенного не происходит. А заканчивают – уф! Выложились.
Фото: CityDog.by, medievalbelarus.org.
И во многих школах сальсы его факультативно изучают.
Пишите, про что интересно узнать!
Кста, риггетон уже был в списке на следующий материал)
чувствую себя параноиком "танцуешь и забываешь обо всех проблемах, которые могут окружать тебя в троллейбусе в Минске"
XDD
и грузинский танец,
индийский танец (как минимум три школы - Сапна, Индивара, Наваратна)
Реггетон я имела в виду не парный - он есть в двух школах уже вроде - Credo и CityDance
а я по прежнему очень ищу цыганский, звонила в некий клуб "Black", обещали перезвонить как только так сразу - пока не перезванивали(.