CityDog.by спросил у веганов, как одеваться зимой, не покупая шуб и кожаных ботинок на натуральном меху.
Александрина
– От мяса я отказалась в 17 лет, это было сложно, потому что мой отец – грузин: каждый ужин у нас обязательно было мясо, а еще и семейные застолья – курица, бифштекс и все в таком духе. Но с каждым годом вопрос отказа от продуктов и материалов животного происхождения интересовал меня все больше – сначала я была просто вегетарианкой, потом стала веганом. Когда мне было 18, я училась на первом курсе, и там на меня иногда смотрели ошарашенно – многие девочки ходят в шубах, а я в синтепоновой куртке и куче кофт, чтобы не было холодно.
Натуральную одежду получается носить только летом. А зимой в основном акрил, нейлон, полиэстер, вискоза. С этим есть сложности, потому что все это отражается на долговечности вещи – тот же акрил, как и любое химволокно, очень быстро сваливается. Я, конечно, не ношу меха, кожу, у меня нет никаких кожаных ремней, туфель или сапог. Сейчас модны все эти полушубки и меховые жилетки, но у меня в принципе никогда не было интереса к такой одежде. Пуховики и шерстяные вещи я тоже не ношу, потому что для получения пуха и шерсти животных эксплуатируют.
Кроссовки у меня Reebok, это зимняя модель со специальной технологией, когда тепло, вырабатываемое при ходьбе, никуда не уходит. При этом они полностью искусственные, подошва из каучука, так что я особенно не скольжу и в принципе не мерзну. Джинсы у меня хлопковые, колготки я не приветствую, когда уже совсем холодно – надеваю термобелье: очень крутая вещь и спасает в морозы. Кофта на мне полностью акриловая, под ней нейлоновая майка, а сверху полностью хлопковый пиджак. Внутри куртки синтепон, а на капюшоне – искусственный мех. Шарф из акрила и нейлона. Рюкзак обычный хлопковый, на дне вставка из искусственной кожи.
Конечно, есть интересные разработки специально для веганов, даже, например, Ruslo, но всегда можно пройтись и по обычным магазинам. У таких брендов, как Zara или Calliope, большинство материалов все равно будет ненатуральным. Когда я хожу по магазинам, то уже вижу только те вещи, которые мне нужны.
Когда в 17-18 лет одежду мне покупали родители, то они смотрели на качество и хотели, чтобы все материалы были натуральными. Постоянно говорили, что ноги должны быть в тепле, и еще порывались купить какой-нибудь полушубок. Потом в 19 лет я пошла работать, и это позволило одеваться так, как мне хочется. Хотя бабушка до сих пор хочет, чтобы я носила шубу. Но вообще семья стала серьезнее воспринимать мои взгляды, и это очень приятно.
Володя
– Вегетарианцем я стал в 17 лет, а еще через два года перешел на веганство. В 17 у меня еще были кроссовки с кожаными вставками, а потом я окончательно отказался от животных материалов. В принципе, это было несложно, с верхней одеждой не было проблем: кожаные куртки и шубы я никогда и не носил. Главная проблема – обувь, не только зимой, но и в любое время года, выбор в целом получается меньше.
Я не ношу кожу, а также нубук и замшу, потому что это просто варианты обработки кожи. Не ношу мех, пух и шерсть. Между шерстью и пухом, кстати, есть различие с точки зрения этичности материала, потому что, чтобы получить пух, птиц ощипывают – и потом уже ничего не вырастает. Ну а от шерсти веганы отказываются из-за условий, в которых содержатся животные.
Обычно я хожу в кроссовках и зимой тоже. Мне в них удобно, тут главное, чтобы подошва была потолще, потому что она промерзает быстрее всего. А так холодно становится, только когда температура опускается ниже -15°С, но у нас такое бывает всего несколько недель в году. Специализированных магазинов с веганской одеждой в Минске, конечно, нет, как фактически и специальных магазинов с продуктами, и кафе. Но что-то подобрать всегда можно. Конечно, в теории в кроссовках, которые я купил, может оказаться клей животного происхождения, который нигде не указан. Но я считаю, что в совсем идеальном мире жить нельзя, разве что в лес уйти. А так я просто делаю, что могу.
Обычно я надеваю футболку, худи или какой-нибудь свитшот. Если совсем холодно, можно надеть еще дополнительный слой: например, фланелевую рубашку. Когда в прошлом январе были 20-25-градусные морозы, я носил термобелье, было достаточно тепло. Сейчас вообще очень много технологичных материалов: gore-tex, разновидности мембранных материалов. У брендов вроде North Face много одежды для альпинистов и зимних видов спорта, которая одновременно очень легкая и теплая; правда, и стоит такая одежда дорого. На мне сейчас куртка North Face, купленная на секонде, но она без подкладки, поэтому на более холодную погоду есть еще парка потеплее. Сумка у меня Chrome – это американский бренд для велокурьеров, она из брезента и нейлона.
Когда будут деньги, думаю купить что-нибудь из веганской линейки Dr. Martens: для нее используется какая-то специальная микрофибра. Ботинки выглядят отлично и, по отзывам, вроде довольно теплые.
Аня
– Вегетарианкой я стала в 14 лет и тогда же отказалась от материалов животного происхождения. А где-то года 4 назад стала веганом. Все дело в этической стороне вопроса: мех и кожу с животных, например, сдирают живьем, чтобы эти материалы лучше сохранились. К тому же все эти меха и шубы я вообще не понимаю, это же даже неудобно. Вещи с шерстью в составе я тоже не покупаю.
Сегодня я в кроссовках, проходила в них всю прошлую зиму, и, в принципе, было нормально. Собаку выгуливаю в уггах, но они, понятное дело, тоже все искусственные. На холода у меня есть сапоги-дутики, но пока в них еще будет жарко. Кофты у меня тоже все искусственные – многие из флиса, это очень хороший, теплый материал. На такую погоду, как сегодня, у меня есть вот эта парка, на морозы – куртка из синтепона. И еще недавно купила куртку, чтобы кататься на сноуборде. Она из материала, который называется waterproof membrana, – непромокаемая и непродуваемая. Я сходила в ней на улицу в плюсовую температуру, мне было даже жарко. Вообще, если верхняя одежда достаточно теплая, то можно не одеваться как капуста, обычно достаточно байки или флисовой кофты.
Сейчас родители к моему выбору уже спокойнее относятся, хотя, когда в детстве они покупали одежду, иногда были проблемы. Например, мне купили замшевые сапоги с кусками меха. Они по тем временам стоили очень дорого, но я их все равно не стала носить. А теперь родители смирились, тем более они же видят, что я не мерзну.
С выбором одежды нет серьезных проблем. Только когда выбираешь обувь, надо постоянно читать, ну и вязаные свитера лучше на всякий случай проверять на наличие шерсти в составе. А так очень легко обходиться без материалов животного происхождения, я уже давно не замечаю никаких ограничений. Очень редко такое бывает, чтобы я прямо расстраивалась: мол, мне так нравятся эти ботинки, но они из натуральной кожи. И всегда можно поискать еще.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.
все понятно
Это рыночный вопрос: чем люди будут больше интересоваться, тем больше данных вещей будут покупать.
Как сказал Володя, участник статьи, Нету идеального мира, но мы стараемся снизить к минимуму наше участие в индустрии, где страдают невинные животные.
Как-то я так себе это вижу: "Не оденем убитое\готовое, зато одеваем синтетическое, которое убивает не убитое."
Смысл статьи как раз в том, чтобы показать, что одеваться даже зимой по-вегански совсем не сложно, нужно лишь задуматься об этом.
-----------
Эт я к тому, что позажирались нонче детки.
(это про позажирались)
lolwut
И мало того, что ребята веганы, так они еще и помогают бездомным животным.
А вот ВЫ, скажите пожалуйста, помогли хоть одному бездомному животному или просто так полили грязью людей, которые хоть что-то делают доброе и хорошое?
и я не понимаю комментариев: "всё это ужасное лицемерие, синтетика ещё хуже, единственный выход - убить себя".
ребята, зачем крайности? то есть раз уйти в леса не можем или не хотим - давайте не размениваться на мелочи и окончательно израсохдуем и загадим всё вокруг? а если человек не святой при жизни и делает то, что может, в той сфере, которая ему близка - то он ужасный лицемер и лучше бы он надел три меховые шубы, всё равно ведь лицемерит?
не понимаю. мира всем и гармонии между поступками и убеждениями.
Очень по душе Ваш тезис, кроме "убит себя", это малоэффективно)
лицемерие в попытке выдать свой выбор за БОЛЕЕ этичный, чем выбор других - тех, которые носят кожу и едят мясо.... между разницы особой нет просто, зачем декларировать свою этичность?
Никто не навязывал своего мнения и никто не пытается превзойти вас. Не переживайте, вы останетесь самым крутым комментатором на Ситидоге, Онлайнере и Тут бае.
Мы потребляем неимоверное количество ресурсов, в том числе и невозобновляемых. Разрушаем экосистемы, вполне возможно что в результате нашей деятельности меняется климат.
не всё так однозначно. птица гага сама при чистке перьев выщипывает какую-то их часть себя из своей груди. так появляются куртки на основе гагачьего пера.
на счет "меховых" животных тоже можно поспорить.
в 2013 зп низкоквалифицированного рабочего была 360$, а средняя по стране в 2 раза больше
Лично я стараюсь, если есть такая возможность, купить вещь, произведенную в лучших условиях. Например, моя сумка сделана в Калифорнии.
Знаете, в США многие в спорах с веганами утверждают, что те не уважают рабочих-мигрантов, которые трудятся в сельском хозяйстве. Такие люди почему-то забывают, что просто употребляют продукты, полученные из следующего звена пищевой цепочки, так что корм для этих животных - продукт деятельности тех самых рабочих.
один акрил везде, а так хочется мягенького кашемирового пуху от искренне полинявшей козочки.
веганом быть просто: акрила и иных искусственных материалов в магазинах завались. а вот поиск вещей из натуральных шерсти/кожи/кашемира/проч становится почти нереальным квестом..
на это есть ответ, сейчас развивается такая область знаний, как life cycle analysis, анализ жизненного цикла вещей, где учитываются ресурсы, затраченные на производство, отходы, которые при этом создаются, выбросы газов при транспортировке, возможность утилизации при прихождении в негодность.
кстати, обычно на производство "синтетики" ресурсов уходит меньше. а при производстве, например, хлопковой ("натуральной") одежды используется очень много химикатов и гигантское количество воды.
отличный вопрос и про работающих в рабских условиях китайцев. и здесь тоже есть ответ - концепция устойчивое развитие (sustainable development), которое соединяет экологические и социальные аспекты, где сохранение природы так же важно, как права человека и образование, например.
А еще скоро начнётся любимая многими тема новогодних елок и рассуждения о том, что лучше наделать много синтетических елок, чем вырубать живые. Желаю всем противникам вырубки живых елок навеки пластмассовых цветов вместо живых! А что - купил девушке розу один раз и на всю жизнь!
затраты земли на производство мясной продукции и одежды из шерсти превосходят в сто раз вред, который потенциально может нанести синтетический материал.
единственная проблема - это перепотребление. и именно перепотребление и есть выращивать животных, чтобы потом их убивать. произведите подсчеты, сколько на ваш взгляд, обывательский хотя бы даже, нужно затратить усилий земли, чтобы получить шубу на женщину и мужчину ростом 1.75 см.
проблемы синтетических отходов давно могут быть решены. почему никто не вспоминает мусоросжигательные заводы? это простейшее решение, при определенных стараниях превращающееся в прибыльное дело, возможно даже. я не знаю, будет ли для большинства открытием, что такие страны как Швеция импортируют мусор. я имею в виду, они покупают мусор, чтобы его сжигать. поинтересуйтесь зачем.
еще есть одна проблема - насколько обоснованно обсуждать переработку кожаных кроссовок и туфель, учитывая, что у всех у них подошва сделана из резины в той или иной форме. ваши кроссовки на свалке не пропадут в любом случае, из чего бы они не были произведены.
захоронение продуктов человеческой жизни - это самый примитивный вид попытки избавиться от мусора.
довольно примитивно также огораживать себя забором бессмысленности сострадания от такого простейшего понятия, как мораль. я вегетарианец и кормлю кота в том числе и мясом. это не противоречие, это здравый смысл. точно такой же, какой я применяю при покупке вещей и еды, о методах производства которой мне бы хотелось знать.
Лучше уж подберите одного-двух брошенных котов или пёсиков, сделайте взнос в зоозащитные организации, помогите им физическим трудом, а не кричите на каждом углу что вы не едите мясо потому что вам жалко животных.
То что вы едите и носите - это ваше личное дело, которое по сути никак не помогает братьям нашим меньшим. Сколько их убивали ради производства еды и одежды, столько и будут убивать. Но от нас и вас зависит сколько малюток погибнет холодной зимой.
так что претензия мимо
Урожденная Истман, Линда родилась в Нью-Йорке в семье состоятельного юриста и наследника торгового дела. В школе она увлекалась верховой ездой; в колледже она изучала историю и искусство, но, не закончив колледж, вышла замуж за Мелвина Си. От него Линда родила дочь Хизер, которую позднее удочерил Пол Маккартни.
После развода с Си Линда изучала фотографию и работала в одном из журналов в Нью-Йорке. В 60-х годах в Лондоне, куда Линда приехала по приглашению "Роллинг Стоунз", и начиналась ее карьера фотографа рок-звезд. Здесь она встретила Пола Маккартни и в 1969 т. они поженились.
От второго брака у Линды трое детей, которые сопровождали родителей в их гастрольных поездках: две дочери - Мэри и Стелла и сын Джеймс.
С детства Линда умела хорошо готовить, особенно мясо. Но некая баранья нога, приготовленная на воскресный обед более 20 лет назад, полностью изменила взгляды Линды на питание. Нарезая мясо на куски, Линда взглянула в окно и увидела резвящихся ягнят. Ей вдруг пришло в голову, что она ест одного из их братьев или сестер. Линда сказала об этом Полу и Хизер. С тех пор Маккартни перестали есть мясо, а остальные трое детей были вегетарианцами с рождения. Линда стала вегетарианкой, но не по соображениям здоровья. После забот о детях, после занятий фотографией основное в ее жизни - спасать животных, обращая мир в вегетарианство. Линда верит, что это логический шаг к миру во всем мире. "Я пытаюсь остановить их избиение. Я пытаюсь закрыть бойни, - рассказывает она. - Я не хочу, конечно, чтобы люди оставались без работы, но я думаю, что им надо найти работу в других областях пищевой промышленности".
"Люди считают, что животные им принадлежат. Но почему мы должны получать какую-то выгоду от животного? Разве мы не можем держать любимую корову или овцу? Почему мы должны перерезать им горло и получать деньги?"
"У нас овцы и мы стрижем их, я получаю шерсть и тку из нее ковры и разные другие вещи. У меня две коровы, матери которых отелились на пути к бойне. Матери умерли, а телята выжили. Итак, у меня две коровы. Они просто живут. У меня есть куры, я ем их яйца, если они не собираются насиживать их, но я не ем цыплят".
Все последние 20 лет Линда пытается обратить в вегетарианство всех, кого может. Она написала песни о вивисекции. Она ведет переговоры с двумя пищевыми компаниями об изготовлении в Великобритании вегетарианских полуфабрикатов. Вместе с Полом она написала предисловие к новой книге о правах животных Ингрид Ньюкирк, директора ПЕТА (Люди за Этическое Отношение к Животным). Во время одного из турне Маккартни пропагандировали вегетарианство и права животных, чем вызвали бурные протесты со стороны мясопромышленников и фермеров, которые даже устроили демонстрацию.
Чета Маккартни пропагандирует также необходимость охраны окружающей среды. Линда верит, что, добившись прекращения убийства животных на бойне, общество сможет решать экологические проблемы. "В мире не будет голода, если мы перестанем есть животных, - утверждает Линда. - Чтобы накормить всех людей мира, мы не может позволить себе откармливать скот".
"Когда люди говорят: - Что вы едите вместо мяса? Что вы даете своим детям? - я спрашиваю их: А вы думаете, мясо - это полезно? - И они задумываются".
"Я думаю, этот мир был бы полон гармонии, если бы люди не были так агрессивны. Мы охотники, мы забойщики на бойне. Мы выиграли войну. Мы давим на окружающий мир. Теперь нам пора остановиться и попытаться стать добрее".
Когда разговор касается великих вегетарианцев, Линда с любовью говорит о Бернарде Шоу: "Шоу - мой герой".
Во времена, когда человек жил со своей скотиной под одной крышей, он брал от природы ровно столько сколько нужно было на сегодняшний день.
Теперь же маркетинг окончательно победил здравый смысл. Все производители разом поняли, что выгодно производить одноразовые вещи и понеслось. У кого из нас есть хоть одна вещь, которую можно передать детям по наследству за исключением недвижимости и ювелирных украшений (дизайн которых к тому времени уже выйдет из моды)?
Мясаеды, прызнайце: жывёлагадоўля наносіць проста жудасную шкоду экалогіі. Жывёлагадоўля з'яўляецца самай буйной крыніцай выдзялення цяплічных газаў. Пры гэтым атмасферы наносіцца двайны ўрон: пад пашы высякаюць лясы, а страта трапічных лясоў — ніхт ёсць гут. Ну і само вырабніцтва скуры/мяса не зусім экалагічна. То бок зусім не экалагічна.
Веганы, хопіць вапіць, што вы ратуеце планету і жывёл! Вас каля 6%, і карпарацыі проста робяць бабло, калі займаюць нішы веганскіх тавараў. Гэтыя аб'ёмы нікога не ўратуюць. Што тычыцца экалогіі, калі б веганскія шмоткі рабіліся ў аб'ёмах скураных, экалогію гэта наўрад ці б уратавала.
А ў чым прычына? Прычына ў капіталістычнай сістэме. На жаль так склалася, што сістэма заточана на атрыманне прыбытку, а каб атрымліваць прыбытак, трэба вырабляць. Значыць каб атрымаць больш, трэба вырабіць больш. Так мы і дакаціліся да грамадства спажывання, дзе галоўнай ідэйя ёсць валоданне найбольшай колькасцю разнастайных рэчаў, якія пры гэтым мусяць абменьвацца на новыя яшчэ да сканчэнне тэрміну службы праз нейкія надуманыя прычыны: моду ці нейкія новыя характарыстыкі.
Раней як было: заб'е сям'я свінню і есць яе цэлую зіму. Пры гэтым усе часткі ішлу ў справу. Нагрузкі на экалогію ніякай. А цяпер можна есці мяса дзесяць разоў у дзень, можна выкінуць палову бургера — і ніхто нічога табе не скажа. Ён жа каштуе капейкі. А 200 гадоў таму такое бы не зразумелі.
Тое ж і з вопраткай, адзненнем, абуткам, электронікай... Мы купляем тое, што нам не патрэбна. Скажыце, а модныя веганкі, якія лічаць, што быць моднай — адна з галоўных рэчаў у жыцці, і купляюць дзясяткі сукенак, яны больш этычныя за модніц, якія не веганы і купляюць столькі ж?
Капіталістычная сістэма не ўстойлівая, таму што спажыванне рэсурсаў у ёй мусіць пастаянна павялічвацца. Але справа ў тым, што сістэмы з іншыі размеркаваннем рэсурсаў, іншым падыходам да вырабу тавараў, іншым падыходам да аплаты працы — яшчэ толькі футуралагічныя канцэпцыі. Ды і не думаю, што калі б нават самы ўпораты веган - анархіст апынуўся ў будучыні, у новай сістэме, наўрад ці яна б яму спадабалася.
Лично мне кажется, что то, что человек употребляет продукты животного происхождения - это нормальный ход эволюции, всегда были шкуры из убитого медведя и его мясцо на ужин... Но то, что мы, люди, не должны причинять каких-то ненужных, абсолютно диких издевательст над животным - для меня также не оспоримо.
Лично я не вижу для себя проблемы съесть мясо кролика, которого бабушка в деревне растила специально для этих целей.. Но чтобы с этого кролика живьем кожу снимали - брррр((
А за статью спасибо!))) Сама хочу избавиться от неэтичной одежды (насколько это возможно). Узнала что-то новое для себя.))