Люди, истории
CityDog.io

Предельно честно: минские модели о темных и светлых сторонах своей работы

Предельно честно: минские модели о темных и светлых сторонах своей работы
Попросили двух минских моделей откровенно рассказать о своем опыте работы в Европе и Азии.

Попросили двух минских моделей откровенно рассказать о своем опыте работы в Европе и Азии.

 

ИВАНКА

– Когда вся эта модельная история началась, я была совсем маленькой. Мне было 12 лет, и я была пацанкой, а мама решила, что мне пора стать девочкой, и отправила меня в модельную школу. В какой-то момент туда пришла женщина из агентства, выдернула меня из толпы, сделала пару фото и спросила, сколько мне лет. А мне было уже 14. Она сказала, что мне надо расти, и попросила телефон моей мамы. Вот так все и началось – какое-то время я работала над собой: правильно питалась, ходила в спортзал, потом пошли модельные тесты и первые съемки. Я была такой не уверенной в себе девочкой – уверенной только в том, что я некрасивая. Но постепенно начала чувствовать себя красивой – так что на самом деле это был хороший опыт.

А потом я улетела работать в Гонконг. Мне было 15, и я была таким домашним ребенком, а тут оказалась в чужой стране, с другой культурой и менталитетом. Было страшно: через какое-то время я поняла, что несу ответственность сама за себя и уже нельзя, столкнувшись с какой-то проблемой, прийти к маме. Так что это тоже хороший опыт, потому что ты становишься взрослым. Но работа в Китае дикая: я могла работать по 13 часов подряд или сниматься для каталога обуви в размере 37, когда мой реальный – 39. После этого я неделю не могла ходить. В Китае, если ты модель, к тебе относятся так, будто ты вообще никто. Скажем, однажды я работала при температуре -6 в летнем платье в течение 9 часов. И никто мне даже чая не предложил и ни разу не поинтересовался, как я.  

Там я впервые увидела, как люди нюхают кокаин: это было дико, правда, дико. К тому же я не была готова все это увидеть, я очень плохо к этому отношусь. Но вообще когда тебя почти всегда окружают люди в неадекватном состоянии, то очень сложно как-то сохранять баланс, ты уже не понимаешь, это с ними что-то не так или с тобой. Конкретно в то время, когда я там жила, одна девочка вышла из окна. В ту ночь мы ужинали вместе, а утром я узнала, что она нюхнула кокаина и вышла из окна 15-го этажа. В общем, все видят красивую обложку, но никто не видит, что за этим стоит. А огромное количество девочек просто становятся наркоманками, потому что все это находится в шаговой доступности. И далеко не все могут сказать «нет». Многие едут в Китай просто потусить, потому что знают, что там клубы и бесплатный алкоголь. Ты приходишь в клуб в 23:00, уходишь в 3 часа утра – и просто за то, что ты в этом клубе находишься, тебе дают $ 50. Агентства к этому крайне плохо относятся, но девочкам нравится.

Конечно, в модельной жизни есть свои плюсы и минусы, но я поняла, что это не мое. Когда я приехала в Минск, у меня были огромные проблемы со здоровьем, я поправила здоровье и должна была лететь в Париж, но отказалась. После этого я иногда работала, но очень редко – обычно с друзьями. Были иногда порывы вернуться, но быстро заканчивались, потому что в модельном мире никто тебе не гарантирует, что ты станешь топ-моделью и будешь зарабатывать большие деньги. Каждый сезон меняются вкусы, меняются лица. И все эти обещания, которые дают девочкам, про деньги и славу – на самом деле не стоит слушать.

Очень много девочек страдает булимией и анорексией. Есть те, у кого хороший метаболизм и они просто не думают и не парятся по этому поводу, но все остальные считают калории или ничего не едят. И я не думаю, что со временем это проходит: если уже в голове появляется эта мысль, то так и остается – подсчет калорий, мысли о том, что сладкое – это вредно, и все в таком духе. Многие не понимают, что модельная карьера временная, а когда тебе будет даже 30, то эти картинки никому не будут нужны, а тебя будут оценивать как человека: кто ты, что собой представляешь. А вот здоровье, может быть, уже не вернется никогда.

При этом я бы не хотела вычеркнуть эту историю из своей жизни – она многое мне дала. Например, я очень быстро повзрослела, получила опыт, который помогает мне и сейчас, познакомилась с огромным количеством интересных людей. Так что однозначно сказать, что не стоит никуда ехать, я не могу. Но ехать можно, только если человек уже сформирован и понимает, что такое хорошо, а что такое плохо. Когда-нибудь я стану мамой, и если моя 15-летняя дочь придет и скажет, что хочет поехать моделью в Азию, я отвечу: «Я безумно хочу, чтобы у тебя все получилось, но такие поездки – только когда будешь способна отвечать за свою жизнь». А в 15 лет надо учить математику в школе, читать книжки, гулять и наслаждаться жизнью.

 

ЛЕРА

– Я никогда не планировала всем этим заниматься. Когда мне было 15, я попросила маму записать меня на курсы электрогитары, но она что-то перепутала и записала в модельную школу. Я ее постоянно прогуливала, но тем не менее мне выдали диплом: мы стали ездить на какие-то маленькие показы. Первый же отказ на кастинге, а он был из-за возраста, выбил меня из колеи. Тогда еще несовершеннолетних вывозили не так свободно, как теперь, а мне было 16, и они решили взять кого-то постарше. В общем, сразу после этого отказа я ушла, забыла обо всем как о страшном сне и осуждала всех, кто этим занимается.

Прошло несколько лет, и меня стали фотографировать знакомые. Фотографии загружаются в социальные сети, а там тебя находят более известные фотографы. Так у меня появилось несколько хороших съемок, и в какой-то момент мне стали писать модельные скауты – люди, которые ищут новые лица, предлагали мне уехать работать. Но к тому времени я уже училась в меде, где нет заочного отделения, и съездить поработать было невозможно. Я очень страдала, что не могу поехать, и в конце концов мама сказала: «Ой, все – едь». Я взяла академический отпуск и поехала работать в Париж. Мне был 21 год – это возраст, когда многие модели уже заканчивают работу, а я только начала. Но я признательна за это судьбе, потому что у меня уже было какое-то сформировавшееся «я», позволяющее не впадать в крайности.

Я провела в разъездах год: сначала Париж, потом Бангкок и снова Париж. Потом вернулась в университет, доучилась, чтобы закрыть сессию, и снова уехала на год. На этот раз это был Стамбул, Гонконг, Бангкок и Малайзия. Изнутри все выглядит не так, как снаружи. Например, я была шокирована тем, что в Париже меня встретила шикарная машина с водителем, которая довезла меня до Монмартра. И я была в восторге. Но восторг уменьшился, когда в конце контракта я получила счет, в котором было прописано, что эта встреча стоила мне 100 евро.

Все работает на системе минусов. Сначала ты чист перед агентством, но потом приезжаешь в свою первую страну и за то, что ты долетел, что тебе сняли квартиру, за печать фото в твой бук – а это портфолио модели – за все это ты попадаешь в минус. Проживание в самых дорогих городах мира получается неадекватным, потому что если бы ты снимал квартиру сам, то нашел бы что-то доступнее. Но агентства делают так, чтобы ты влип в минус как можно глубже. Еще в твой минус идут «покеты», то есть деньги, которые выдаются на неделю. В Париже это 60-80 евро. Я могла на них прожить, потому что оказалась живучей, но вообще с опытом, перед тем как подписать контракт, ты спрашиваешь у девочек, которые уже живут в этих городах, реально ли там прожить на «покеты».

В общем, система строится так, что ты еще ничего не делал, но уже должен агентству. При этом ничего сомнительно в этих минусах нет – это все твои реальные траты. Потом появляется работа, и ты радуешься: мне сейчас заплатят 1 000 евро за один день шоу-румов. Но потом понимаешь, что это Париж, а значит, 70% своих денег ты не увидишь: 10% заберет твое материнское агентство, 30% – агентство в Париже, а остальное – налоги. В других местах это не 70%, а 30% заработка, но минус все равно покрыть тяжело. В Европе неопытные девочки часто остаются в минусе и второй раз с этим агентством ехать не хотят, потому что уходят в минус еще глубже. В контракте прописано, что если ты не отработаешь минус, то его с тебя никто не взимает. Но бывает, что ты покрыла минус и дальше «уходишь в ноль», как у нас это называется, – агентство теряет к тебе интерес, потому что теперь они будут иметь с тебя только процент за работу. И они перестают тебя продвигать и активно занимаются девочками, которые в большом минусе. В итоге в Европе сложно заработать, а вот в Азии иначе – там больше работы и больше денег. Хотя и там рынок уже перенасыщен: работы удешевляются, а цены растут.

Насчет отношений со своей внешностью – я не знаю ни одной девочки-модели с нормальной самооценкой. У всех она варьируется в зависимости от оценок окружающих. К отказам на кастинге надо привыкать и понимать, что тебя не взяли не потому, что ты нехороший человек, толстая, страшная или старая. Просто этому проекту нужен другой типаж. Но все равно ты становишься очень чувствительна к тому, кто и как на тебя посмотрит, и, конечно, зацикливаешься на этом.

Я очень рада, что мне было не 15. Потому что на тебя никто не давит и не говорит: «Похудей». Но ты ходишь на кастинги и видишь, что, чем более ты худая, тем проще получить работу. В Токио и Париже самые худые девочки – скажем, в Милане они бы не смогли работать. Но все эти разговоры, что стандарты меняются, неправда, про это можете забыть. Одежда никогда не будет смотреться красиво на полных женщинах, потому что красивым считается, когда она висит. Да, девочки-модели могут некрасиво выглядеть без одежды, но на показах демонстрируют не модель, а одежду. И эта одежда должна висеть, нигде не собираться и не натягиваться. Какие-нибудь звезды шоу-бизнеса, запускающие свои линейки одежды, могут заигрывать с бодипозитивом, но в высокой моде стандарты не меняются. Бедра 90 см для модели – это много.

Когда девочки в 15-16 попадают в этот мир, то они еще угловатые подростки и их худоба естественна, но дальше становится сложнее. Все зависит от того, какой путь ты выберешь: есть девочки, которые много тренируются, есть те, кто пьют таблетки, а кто-то голодает. Я знала девочку, у которой настолько не было навыков правильного питания, что она была уверена, что от орехов враз растолстеет. Она не ела почти ничего и выглядела откровенно больной. Но, скажем, кастинг-директор в Стамбуле ее подбадривал: говорил, что она в прекрасной форме, чтобы она гнула свою линию и тогда обязательно станет топ. Пока этого, похоже, не происходит.

Еще вокруг моделей всегда образуется стайка людей – клубных промоутеров. Они должны привлечь внимание моделей к какому-нибудь клубу, чтобы у платежеспособной публики в таких местах был красивый фон из девочек-моделей. Промоутеры очень активные – они сразу находят тебя на Facebook, приглашают на барбекю и вечеринки. А когда ты одна в чужом городе, никого не знаешь, то очень хочется прибиться куда-то. И ты попадаешь в мир, где шикарный клуб, бесплатная еда, лучшее шампанское, ты такая красивая и все хотят с тобой фотографироваться. И если тебе 15, то можно увлечься и начать думать, что это с тобой происходит за какие-то особые заслуги. А где промоутеры, там, понятно, алкоголь и наркотики. Были ситуации, когда люди, у которых нет сформировавшихся взглядов на жизнь, заблудились во всем этом. Конечно, все зависит от личной зрелости, но в этой индустрии, скажем так, все проще – и часто сначала бесплатно, чтобы сделать тебе приятное. 

Есть стереотип про тупых моделей, и я раньше его тоже придерживалась. Но потом проанализировала и поняла, что большинство девочек попадают в эту сферу в 15-16 лет. А много ли людей в таком возрасте умные? Они не глупые, они просто наивные, они открыты миру, а мир предлагает им больше, чем стоило бы брать. Поэтому они делают ошибки и могут выглядеть смешно, но это от неопытности и наивности. Большинство людей постарше далеко не глупые: все-таки жизнь в разных культурах, вдалеке от семьи и друзей, необходимость самой за себя отвечать – все это развивает. Так что девочки, которые выросли в пути, как я это называю, часто становятся довольно интересными людьми.

Сейчас я вернулась домой и снимаюсь только в качестве подработки – у знакомых дизайнеров и там, где хочу сама. Я думаю, что в 24 года, конечно, можно продолжать модельную карьеру, но можно заниматься и более интересными вещами. В таком образе жизни есть свои плюсы: это все-таки путешествия и путешествия красивые, это возможность познакомиться с очень интересными людьми, которых ты бы здесь никогда не встретил. Ну, и возможность заработать. Я могла остаться, но я вернулась. Почему? Я скиталась в общей сложности два года. Это тяжело – видеть друзей и семью только по скайпу и постоянно прощаться со всеми, с кем успел сблизиться. Я думаю, что это тоже приходит с возрастом, но в какой-то момент тебе хочется  больше не прощаться. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by, архив героинь.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: cd.afisha@gmail.com
Реклама: manager@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter