Места Остаться дома
CityDog.io
6

Остаться дома: минские ученые советуют хорошие документальные фильмы

Остаться дома: минские ученые советуют хорошие документальные фильмы
Если вам сегодня тоже не хочется ни на солнышко, ни на природу, ни к водичке, то этот список спасет от вселенской хандры.

Если вам сегодня тоже не хочется ни на солнышко, ни на природу, ни к водичке, то этот список спасет от вселенской хандры.

 

МИХАИЛ ФАТЕЕВ (65 ЛЕТ)

доцент кафедры IT-технологий БГЭУ 

«Я И ДРУГИЕ»



Этот фильм шел в Минске в 70-х годах: чтобы купить на него билеты, нужно было простоять в очереди часов пять. Не понимаю, как его вообще разрешили показывать в те времена. Я был очень впечатлен. Это фильм о том, как человек поддается влиянию толпы, как он может заполнять недостаток информации вымыслами. В фильме проводится ряд психологических экспериментов над людьми, чтобы показать, что любому человеку на самом деле можно внушить что угодно.

 

«ИГРЫ РАЗУМА»



Документальный сериал National Geographic «Игры разума» о том, как устроен человеческий мозг и как он воспринимает мир. В сериале проводятся разные эксперименты и игры, основанные на последних достижениях неврологии и психологии. В разных сериях очень эффектно исследуются внимание, страх, стресс и многое другое. Для саморазвития очень рекомендую.

 


ЮРИЙ МАРТЫНЕНКО (24 ГОДА)

младший научный сотрудник, химик-биоорганик

Мои любимые документальные фильмы не по профессии. Это просто красивый путь познать то, что лень изучать классически. 

«КОСМОС: ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ»



Наверное, один из лучших документальных сериалов, которые мне приходилось смотреть. Он не только об астрономии и астрофизике, как может показаться из названия. Это сериал о биологии, физике и вообще о том, как устроена наша цивилизация и вся Вселенная. Тут очень последовательно и нескучно объясняются научные факты, а еще есть отсылки к истории, что, по-моему, очень круто. Must see, если вы любите науку, космос и великие открытия.

 

«ОКЕАНЫ»



Фантастичный, красивый и очень гармоничный фильм о подводном мире. Тут редкие кадры подводной жизни: краб сражается с лангустом, совсем рядом дрейфует безмятежная акула, мерцающие медузы поднимаются из пучин. В фильме мало слов, но я считаю это плюсом – ничто не отвлекает от завораживающей красоты и величия океана. Экологические проблемы, поднятые в фильме, не новы, но от этого не менее важны.

 

«ДОМ. ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ»



Документальный фильм о нашей планете, ее красоте и о том, какие разрушения несет деятельность человека. Красивые съемки, великолепная история путешествия – все это впечатляет и затягивает. В самом рассказе нет угнетающего повествования, просто констатация фактов. Как живет человек – бедный и богатый, – как он разрушает и создает. В фильме много информации, не самой приятной и радостной, но заставляющей задуматься о том, где мы живем и как бережно должны относиться к своему дому.

 

АЛЕКСЕЙ БОРИСЕНОК (23 ГОДА)

магистр социологии

Современное искусство на самом деле является пространством, где происходят наиболее интересные эксперименты в кинематографе. Меня интересует, каким образом современные художники используют язык видео и документального кино.

«СПОСОБЫ ВИДЕНИЯ»



Один из самых значимых аудиовизуальных архивов в мире, Ubu Web дает возможность представить развитие видеоарта от экспериментов 20-30-х годов до современных сложных видеоинсталляций. Здесь есть и 4-серийный сериал Джона Бергера «Способы видения» (1972 г.), который издавался в формате книги.

В рамках четырех серий Бергер объясняет, почему зрение является социально сконструированной практикой и как созерцание, рассматривание и вуайеризм влияют на общество, – на примере истории искусства, рекламы и визуальной культуры. Хорошее введение в дисциплину «Визуальные исследования».

 

«ВОЕННЫЕ ИГРЫ»



Классика политического кинематографа. Харун Фароки тушил о себя сигарету, сравнивая температуру ее горения с температурой горения напалма во Вьетнаме, чтобы восстановить чувственность зрителя по отношению к показу войны. Жан-Люк Годар специально ездил в палестинские революционные лагеря, чтобы дать угнетенным право говорить от своего лица. А Питер Уоткинс в 1966 году снимал мокьюментари (форма кино, использующая документальную эстетику, но основана на вымысле автора) о последствиях сброса советской ядерной бомбы на Британию. Мрачный постапокалиптичный срез последствий войны в эстетике телевизионных фильмов BBC. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: из архивов героев.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: editor@citydog.io
Реклама: editor@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter