Попросили минских дизайнеров примерить собственную одежду и рассказать, как она создавалась и носят ли они свои вещи в повседневной жизни.
Вика Ладис
Вика Ладис – молодой дизайнер, которая учится в польской академии искусств на двух специальностях: «fashion design» и «проектирование обуви и кожгалантереи». В Минске Вика окончила факультет живописи в колледже имени Глебова. Родители настаивали на том, чтобы она продолжила учиться на факультете живописи в Лионе. Но Вика решила иначе: быть ближе к Минску. Сейчас одежда, которую она создает параллельно с учебой, продается в нескольких польских шоу-румах. В планах у девушки вернуться в Минск и здесь заниматься собственным брендом.
– У меня акцент скорее на верхнюю одежду, потому что здесь я для себя вижу больше свободы: огромные плоскости – как нераскрытые холсты, где можно экспериментировать. В этом пальто геометрические элементы и яркие цвета – они для меня вообще очень важны. Сочетать яркие цвета всегда сложнее, чем просто монотонные серые оттенки, и я себя вижу именно в такой одежде – сложных, где-то броских цветов.
Например, с созданием брюк другая история – это, в первую очередь, подбор цвета, который будет сочетаться с другими вещами, поэтому я бы не назвала брюки, которые я шью, дизайнерскими – не вижу в них игры в форме, крое. Дизайнерская одежда в моем понимании – это, в первую очередь, эксклюзивная одежда, которая не будет похожа на H&M и которая будет бросаться в глаза.
Создание этого пальто началось с нижней меховой части. Очень понравился этот мех, но я долго не знала, что с ним сделать. Сшить обычную меховую шубку – не для меня. И как же без моих абстракций – я их, конечно, не везде пихаю, но достаточно часто. Люблю абстракцию, да и беру я многое из живописи.
Тамара Горидовец
Тамара Горидовец – одна из двух дизайнеров известного бренда Harydavets/Efremova. Дизайном Тамара начала заниматься 25 лет назад – она работала с трикотажем и даже была дизайнером на фабрике «КИМ». В какой-то момент они с Татьяной Ефремовой, которая в начале карьеры работала на меховом комбинате, решили объединить свои усилия и создали совместный бренд.
У Harydavets/Efremova нет собственного производства, поэтому каждая вещь за редким исключением выходит в единственном экземпляре. Тамара говорит, что они шьют для уверенных в себе, деловых, но не напыщенных женщин, которые понимают, что в элегантной одежде должна быть некоторая доля иронии.
– Это пальто из коллекции осень-зима 2017 – коллекция из валяной шерсти в сочетании с трикотажем и авторскими принтами, – рассказывает Тамара. – Она построена на сочетании спорта и гламура и исходит из понимания, что одежда должны быть утилитарная, но в то же время немножко изысканная и неожиданная. То есть никакого пафоса, но и серой мышью быть нельзя. Вообще, мне очень нравятся женщины, которые вдохновляют мужчин, поэтому на этом пальто принт Вероники Полонской – женщины Маяковского. У него, конечно, было очень много женщин, но вот она – одна из них, а еще здесь подпись, которая переводится с французского как «Я нуждаюсь в тебе».
– А это пальто из белого кашемира. Я считаю, что каждая женщина обязана иметь белое пальто, в котором она чувствует себя королевой. Пальто классическое, а-ля халат, но и здесь есть неожиданная деталь – лампасы из кожи страуса. Мне кажется, что такое пальто подойдет и в пир, и в мир. Иногда женщины боятся, мол, как я в таком пальто поеду в метро, но в таком пальто ведь ей точно все мужчины будут уступать место!
Брючный костюм тоже из новой коллекции – он классический, а-ля Марлен Дитрих. Это такая вечная классика – костюм, похожий на мужской, который всегда будет в моде. Белоруски любят такие костюмы, и я считаю, что в гардеробе он – одна из базовых вещей.
Ольга Кучеренко
Ольга Кучеренко говорит, что с детства знала, что хочет быть дизайнером, поэтому образование получила соответствующее. После университета она полгода проработала в Elema и поняла, что ей это неинтересно. Потом еще полгода она работала в частной фирме, где с зарплатой было лучше, но творческая составляющая тоже страдала, поэтому еще через полгода Ольга ушла и оттуда и уже 5 лет как развивает собственный бренд Kucherenko.
– Это вещи из последней коллекции «Условиe круга». Вообще, просто так мне делать одежду неинтересно – мне важно, чтобы за всем этим стояла какая-то идея, философия и история. Коллекция строилась вокруг идеи двух направлений в характере человека – понятно, что в каждом человеке есть добро и зло, положительное и отрицательное, белое и черное. Этот наряд я не ношу – наверное, у меня не было повода забрать эту одежду себе. Потому что большая часть моей жизни – это работа с клиентом и за швейной машинкой, где такая одежда не очень уместна.
А вот это платье как раз об отрицательной стороне человека. У него есть его вторая половинка – в коллекции были примерно одинаковые белое и черное платья, отличающиеся только элементами, деталями. Спереди и сзади этих платьев молнии, которые расстегиваются и соединяют между собой белую и черную половину. В итоге из двух платьев получается три: черное, белое и черно-белое. Это все о том, что в людях всегда присутствует и черная, и белая сторона.
– А это наиболее романтичное платье. В принципе, большая часть моей работы – это вечерние и коктейльные платья, поэтому я в целом больше работаю с романтичными нарядами. У меня в каждой коллекции есть романтические детали, либо коллекции полностью сделаны в этом стиле. Это платье олицетворяет скорее положительную и даже невинную сторону человека. Но в жизни, вне коллекции, такие наряды используются в разных контекстах.
Вероника Хорошун
Вероника Хорошун – дизайнер и создательница собственного бренда Dofamine. Профессию, по собственному признанию, выбирала методом проб и ошибок – училась в Кембридже и Кингстоне, но потом все пошло не так и Вероника сбежала в Италию учиться на дизайнера. Вернувшись в Минск и внимательно оценив все ограничения белорусской fashion-индустрии, она решила заниматься развитием собственного бренда. Dofamine уже полтора года, он продается в нескольких бутиках в Питере, в планах у девушки и выставление в минских магазинах, а также собственная линейка бомберов.
– На мне джинсы H&M и мой топ. Очень хотелось показать, что дизайнерские вещи можно комбинировать с совершенно простой одеждой, да и сами они могут быть довольно простыми. Этот топ спереди очень простой, но вот на спине у него интересный разрез – я скорее за чувственность в одежде, чем за открытую сексуальность in your face. Мне вообще нравится урбанистическая одежда, когда она самодостаточная и минималистичная. То есть все эти рюши и воланы – совсем не мое.
– Это платье из последней небольшой линейки к весне – там в основном платья для города. С этим платьем все началось с ткани – я увидела ее в Италии, влюбилась и заказала. Да, я заказываю ткани в Италии и очень их люблю. Многие считают, что их цена не оправдана, кто-то говорит, что хороший Китай – та же Италия, но, на мой взгляд, они другие – и по цветовой гамме, и работать с итальянскими тканями сложнее, но финальный результат стоит того.
Ношу ли я свои вещи в жизни? Ношу, но не все. Наверное, дизайнеры, когда создают коллекцию, держат в голове идеальный образ девушки-музы и думают о том, куда она ходит и что делает. Так вот, у меня самой не совсем такой образ жизни, как у моей идеальной музы в голове. Ну и как это обычно бывает на показах? Выходит вереница моделей в невероятных нарядах и перьях, а потом – заморенный дизайнер в белом топике и джинсах. Так что это норма.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.