Сегодня минский дизайнер Саша Чеботарев опубликовал в блоге собственную схему Минского метрополитена. CityDog.by связался с Сашей, чтобы разобраться, чем схема лучше предыдущих.
– Я начал разрабатывать эту схему в конце 2012 года. Мне не нравилось тогдашнее положение дел, поэтому вместо того, чтобы ходить и жаловаться, я решил сам сделать схему лучше. На самом деле мне и нынешняя схема метро не нравится – там нет ничего, что стоило бы оставить, – признается Саша.
– Недавно специалисты БАЭС показали новую схему. Что вы думаете о ней?
– К ней тоже много вопросов. Нельзя просто так нарисовать новые иконки и впихнуть их в схему. Нужна система, в которой будут учитываться и дизайн, и функциональность.
Вообще, должен быть единый стиль для всего города. Есть департаменты, которые отвечают за вывески на улицах, за метрополитен, за общественный транспорт и т.д. Они работают каждый сам по себе, а должны согласовывать решения между собой, чтобы навигация города была разработана в едином стиле.
– Скажите, а вы показывали свою схему руководству метрополитена?
– Нет, я пока что никому не представлял свои работы. Были попытки в соцсетях, но на этом все и закончилось, – улыбается Саша. – У меня есть идея показать свою работу представителям города, но для начала нужно собрать все элементы городской навигации воедино, потому что, как я уже говорил, все они должны быть выполнены в одной стилистике.
ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ АЛЕКСАНДР?
ЗНАК МЕТРОПОЛИТЕНА
«Начнем свое путешествие и пойдем по пути пассажира. Отыскав глазами знак метрополитена в городской среде, мы увидим вот такие непексоджи».
«Все эти болгарские непексоджи необходимо заменить на традиционную правильную кириллицу. Развивающийся город должен быть грамотным», – уверен Александр и предлагает такой вариант.
СХЕМОКАРТА МЕТРО
«Однозначно на схеме необходимо использовать “пеньки”. У пассажиров должно быть четкое и быстрое подсознательное различие между похожими элементами. Обычная станция – пенек, пересадочная – кружок (или еще что-либо).
Пенек – это перспективное решение, он точно указывает на текстовую информацию, принадлежащую этой станции. Круг же, напротив, может легко создать непонимание пассажира о том, какое название станции относится к данному маркеру местности. Множественное количество трактовок в любой навигационной единице смысла необходимо сокращать до минимума».
Также, по мнению Александра, нужно ввести значок геолокации: «Всем известный и привычный маркер геолокации “вы здесь”».
Александр разработал вертикальный вариант схемы-карты с правилами поведения в метро.
МЕТРОКАРТЫ
Дизайнер предложил лимитированные электронные метрокарты: «Из них можно сложить схему метрополитена. Мелочь, а приятно».
НА ПЛАТФОРМЕ
Александр считает, что для каждой станции метро схема должна разрабатываться индивидуально: «Везде различные короба, лайтбоксы, стены, архитектура и пространство. Где-то можно использовать вестибюльную, а где-то линейную схему.
Также необходимо учитывать освещение на платформе. Поэтому были разработаны варианты на темном и светлом фонах».
Горизонтальные схемы.
А это вертикальные.
«Уже давно всем известно, что люди быстрее читают слова, написанные с прописной (после которой все строчные). Таким образом человек мгновенно угадывает слово по форме, а не читает его полностью по буквам».
ВАГОННАЯ СХЕМА
«В вагоне должна быть упрощенная схема для быстрого ориентирования».
Правила пользования заверстаны в три полосы для удобства прочтения. Информация короткими строками проще воспринимается и легко считывается.
Над дверью Александр предлагает линейные схемы.
А еще Александр разработал диодные схемы.
Ну, и напоследок – приятное на выходе.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: Саша Чеботарев.