Как провести выходной с пользой, радостью и новыми знаниями, не выходя из дома и не пачкая лишний раз ботинки.
Фильм «Мистер Смерть: взлет и падение Фреда Лейхтера-младшего»
реж. Эррол Моррис
Вышедшему на неделе фильму «Охотники за сокровищами» родословную сможет написать и совсем не интересующийся кино человек: так же, как фильм Джорджа Клуни, выглядело множество разной степени удачности голливудских фильмов 60-х, где перворазрядные звезды расталкивали друг друга локтями, чтобы урвать побольше экранного времени на фоне какой-нибудь не очень интересной истории. Но сюжет получившегося в итоге фильма гораздо менее распространен: подготовленный и вполне уверенный в себе американец находит в Европе незапланированные трудности. У Клуни это просто не получившийся фильм, а бывали случаи и похуже – о самом душераздирающем из них снял документальный фильм живой классик неигрового кино Эррол Моррис. «Мистер Смерть» рассказывает об американском специалисте по газовым камерам, который согласился съездить в Польшу и поглядеть за приличный гонорар на устройство камер в немецких концлагерях. Камеры он нашел никуда не годными, искренне написал, что не понимает, как там вообще могли кого-то убить, за что напоролся на страшнейшую травлю, вылетел с работы и потерял семью.
Альбом «Love Letters»
Metronomy
Английская поп-музыка уже добрые четверть века живет на проценты от капитала, созданного в 60–70-х. В электронном гетто кипит жизнь, то и дело мелькают молнии выдающихся артистов, сцен и целых жанров, а в мейнстриме вроде бы все время меняющиеся люди поют как будто одну и ту же песню. В то же время старый капитал настолько велик, что проедают его англичане на загляденье: новый альбом группы Metronomy насколько лишен и проблесков свежих идей, настолько же безупречен в своей уютной, чуть сонливой предсказуемости идеального поп-альбома года так 1976-го. Точные и остроумные стилизации под филадельфийский соул сменяются дураковатыми репликами The Kinks, то и дело на первый план лезет неизбежный Дэвид Боуи. Легкость, с которой группе все удается, выдает в них не столько меломанов-энциклопедистов, сколько людей, ясно понимающих, из каких старых деталей лучше всего выходит поп-музыка: все отсылки вошли в моду еще десятилетия назад, никаких, допустим, гитарных запилов Metronomy и в голову не приходит делать.
Игра Octodad: Dadliest Catch
Продолжение идиотического студенческого проекта про нормального такого желтого осьминога, притворяющегося отцом семейства и добропорядочным гражданином-человеком. Сейчас Octodad уже не бесплатный симулятор осьминога в штанах и по дороге в офис, а стоящая денег первоклассная комедия, где смешно все: от абсурдистской физики непослушного, вечно то расползающегося, то пружинящего тела существа, привыкшего к другой гравитации, до слэпстиковых сценок на свадьбе осьминога с человеческой женщиной и в магазине, где осьминогу нужно затариться продуктами на неделю. Сердце игр, как в процессе выясняется, оказывается именно в решении бытовых вопросов: если поединок с морским биологом выглядит не более чем комической абстракцией, то борьба за любимый завтрак сына мотивирует крутить хлюпающими и чавкающими конечностями как ничто другое. Идеальный, короче говоря, симулятор отцовства.
Сериал «Getting On»
На днях всеми любимый кабельный канал HBO продлил на второй сезон комедийный сериал «Getting On» (на русском существующий, кажется, только в избыточном переводе «Старость – не в радость»). Из всей звездной линейки канала этот сериал чуть ли не самый малоизвестный: коротенький ремейк очередного глумного британского сериала про гериатрическое отделение затрапезной больницы. Это, конечно, совсем несправедливо: «Getting On» – один из самых добросердечных комедийных сериалов современности на максимально неподходящем материале. Шутки про научные исследования фекалий, ухлестывания взрослых женщин за молодыми геями, медсестра-афроамериканка, стоически переносящая творящийся вокруг дурдом, – из похожих запчастей собирали когда-то другой классический ремейк английского сериала, «Офис». «Getting On», как бы вызывающе это ни звучало, такое сравнение вполне выдерживает.
Статья Олега Кашина о группе «Любэ»
Популярный журналист Олег Кашин написал емкий и точный текст о юбилее тем более популярной группы «Любэ». Распадающуюся для невнимательного наблюдателя на малосвязанные куски дискографию группы Кашин зарифмовал с современной историей России – прием насколько напрашивающийся, настолько и сложный в исполнении, чуть что – любая авторская глупость вздуется размером с земной шар и все удачные сравнения погребет под собой. У Кашина ничего никуда не вздулось: грустный финал, где в тупик одинаково заходят и страна, и группа вообще, чуть ли не до слез доводит. Хочется только завидовать, но не группе «Любэ» и не тупику, конечно, а самому факту текста: настолько простые и умные тексты про народных звезд Беларуси пишут редко.
а то если не назовете, получится, что вы просто вышли из своего информационного леса и возмущаетесь. с нетерпением ждем ответа.
и не плебействуйте, бога ради ("назовите, а не то!.."). первоисточники читайте, дружище, а не портите вкус русской советской прэссой. начните с элементарного - ознакомьтесь со списком победителей и погуглите: