Люди, истории
CityDog.io
7

День в пижаме: мясо для стрип-клуба, молодой Вуди Аллен, счетчик потерянного времени

День в пижаме: мясо для стрип-клуба, молодой Вуди Аллен, счетчик потерянного времени
Конечно, есть люди, которые в эту субботу работают. Но потом же и им захочется посмотреть неглупый фильм, послушать модную музыку или, допустим, посмотреть сериал про маньяка. И наш список тихих радостей тут как тут.

Конечно, есть люди, которые в эту субботу работают. Но потом же и им захочется посмотреть неглупый фильм, послушать модную музыку или, допустим, посмотреть сериал про маньяка. И наш список тихих радостей тут как тут.

Фильм «Сыграй еще раз, Сэм» 

реж. Герберт Росс

Начинающийся в прокате фильм «Под маской жиголо» замыкает очередное логическое кольцо в творческой судьбе Вуди Аллена. Фильм Джона Туртурро, который он снял по своему сценарию и с самим собой в главной роли, выводит Аллена в роли чуть ли не с того света вещающего жизненные мудрости старика – ровно с такого расклада полвека назад Вуди начинал свою карьеру сначала на Бродвее, а затем таким сюжетом открыл свою и по сей день не прекращающуюся серию исповедальных комедий, только тогда сценаристом и главным героем был он сам.

«Сыграй еще раз, Сэм» в первый раз фиксирует диспозицию, с которой фильмы Аллена всегда будут начинаться: молодой и очень нервный интеллигент путается в любовных делах, а подсказки ищет в сокровищах мировой культуры. На момент написания пьесы Достоевский с Фрейдом еще не успели подтянуться, поэтому в «Сэме» главный советчик – воображаемый Хамфри Богарт из «Касабланки», который в моменты особенно тягостных раздумий является герою во плоти и отпускает какие-нибудь чеканные мужественные реплики.

Альбом «Honest»

Future

Рэпер Future не имеет на своем счету особенных хитов, он отчетливо игрок не высшей лиги современной поп-музыки. Назвать его интеллектуалом тоже язык не поворачивается: его музыка – это стандартный южный трэп, дешевое клацающее мясо для стрип-клубов и провинциальных пьяных вечеринок. Сколько-нибудь претенциозные темы песен, очевидно, тоже не его конек: тексты у него не глубокие, рифмует он обычно не бог весть как изобретательно. Тем не менее это, может быть, самый интересный и странный человек в нынешней массовой музыке. Грань между пением и речитативом в последние пару лет и так сильно размылась, но Future первый, кто живет вообще вне жанров: его песня может одинаково легко оказаться и трэповой мясорубкой (и тогда трясти начнет даже людей, специализирующихся на экстремальных видах рока), и тянущей душу синтетической балладой, хриплый лай превратится в автотюновый плач, Григорий Лепс встретит Канье Уэста. «Honest» передает таланты этого удивительного человека максимально вежливо. И вряд ли будет момент удачнее, чтобы начать слушать Future.


Игра Fract OSC

Фильм «Трон» за прошедшие десятилетия успел из культового стать посмешищем, потом снова культовым и, кажется, еще раз посмешищем. Одно оставалось неизменно: его визуализация внутреннего мира компьютеров как неонового чистилища из острых углов прочно закрепилась в сознании, и ее оттуда уже не вытравить.

Fract OSC – что-то вроде адвенчуры в пространстве «Трона» пополам с трехмерной версией популярной игры Audiosurf, где, как и в «Троне», нужно было гоняться на схематичных автомобильчиках по неоновому зазеркалью, созданному по мотивам загруженных игроком mp3-файлов. Внутри некоего организма, светящегося и пульсирующего цветами радуги, нужно разгадывать головоломки и запускать неработающие детали. В процессе быстро выясняется, что детали производят нехитрую, но настырную музыку, а сам организм – нечто вроде гигантского и, наверное, дорогого синтезатора. «Fract OSC» в своем бесстыжем ретро-футуризме смыкается со множеством современных культурных артефактов вроде музыкального стиля вонки, например, и уже этим интересен.

Сериал «Ганнибал»

Различным экранизациям истории про умного психиатра-каннибала скоро уже тридцать лет, а интереснее все равно ничего не придумали. Сериал «Ганнибал» выходит на финишную прямую второго сезона и уже зарекомендовал себя как достойного продолжатели и фильмов с Энтони Хопкинсом, и стильного «Охотника на людей» Майкла Манна.

Как и все первоисточники, «Ганнибал», формально никакую конкретную книгу не экранизирующий и не продолжающий, крутится вокруг запутанных отношений собственно Ганнибала Лектора и Уилла Грэма, агента ФБР, специализирующегося на выслеживании серийных убийц. Лектор выполняет роль одновременно и Ватсона, и Мориарти, да и Шерлока Холмса периодически, в результате за тридцать лет тысячу раз хоженые во все стороны тропы сериала про жизнь маньяков смотрятся как новенькие: «Ганнибал» выезжает уже просто на оригинальности ракурса, когда запредельно лютых психопатов наблюдать приходится не здоровому человеку, а как бы сквозь прищуренные глаза куда более изощренного злодея в исполнении Мадса Миккельсена.

Сайт о потраченном времени

Существует мнение, будто сериалы отнимают много времени, которое можно было бы потратить на что-нибудь полезное – на работу, например. Специально для того, чтобы сделать жизнь людей, так считающих, еще более невыносимой, какие-то хорошие люди сделали сайт, сообщающий желающим, сколько дней и часов их жизни съест тот или иной сериал. Теперь свое время можно тратить не только на просмотр сериалов, но и на просмотр информации о том, сколько же времени можно потратить на сериалы, – если это не торжество прогресса, то что тогда.

 Фото: tumblr.com, imdb.com.


поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: cd.afisha@gmail.com
Реклама: manager@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter