Компания «Белинте-Роба», входящая в Dana Holdings, вчера показала рендер будущего многофункционального комплекса на месте музея ВОВ на Октябрьской площади. Похоже, история с парком закончилась.
Что случилось
В августе 2014-го начался снос здания музея истории Великой Отечественной войны на Октябрьской площади. Здание было возведено в 1964 году по проекту архитекторов Георгия Бенедиктова и Георгия Заборского и являлось историко-культурной ценностью национального значения.
О сносе объекта говорили с 2008 года, когда появился проект 36-этажной гостиницы «Кемпински» рядом с Октябрьской площадью. Правда, после минские власти отказались от отеля-небоскреба. Сначала на его месте рассматривался вариант строительства 26-этажного здания, в четырехэтажных крыльях которого планировали разместить галерею современного искусства и торговый центр.
Позже поговаривали, что тут будет разбит большой парк.
Но ровно год назад, 28 декабря 2016 года, президент Лукашенко подписал указ о том, что на Октябрьской площади появится бизнес-центр – именно вчера его проект презентовала компания «Белинте-Роба». В указе было написано, что осуществление проекта позволит завершить застройку архитектурного ансамбля одной из центральных площадей белорусской столицы.
Кто заказал такой проект
СООО «Белинте-Роба». Эта компания выступает заказчиком реализации проекта.
«(Компания) с 2009 года успешно реализовала ряд строительных проектов как по строительству жилых домов, так и по строительству общественных зданий – торговых центров, – объяснили CityDog.by в отделе маркетинга Dana Holdings. – Инвесторами (проекта) являются европейские компании, финансирующие и курирующие возведение уникальных зданий с применением современных технологий».
Что будет в этом здании
Как рассказали CityDog.by в отделе маркетинга Dana Holdings, в здании будут размещаться торговые площади класса люкс, административно-офисные помещения, бизнес-апартаменты высокого класса и ресторан с обзорной террасой на крыше.
В подвальном этаже построят гараж-стоянку и еще паркинг на два уровня – внутри дворовой территории.
Сколько будет стоить аренда и какие бренды разместятся на площадях, в отделе маркетинга Dana Holdings пока не говорят.
Почему архитекторы выбрали именно такое решение
«В архитектуре здания использовано гармоничное сочетание пластики фасадов с исторически сложившейся застройкой и элементами существующего благоустройства, – уверены в отделе маркетинга. – Здание velcom диктует дух сегодняшнего дня и современных тенденций.
Кроме того, принимая во внимание необходимость «примирения» разных направлений, следует отдать предпочтение стилю на грани классики и современного модерна, сделать аккуратный шаг к умеренной эклектике – применить прямые элементы классики и одновременно вписать их в современную, строгую структуру современного здания».
Когда построят здание
Срок реализации проекта – более 30 месяцев. То есть ориентировочно летом 2020 года мы увидим это строение в полной красе.
Что по поводу здания говорят архитекторы и обычные минчане
Дмитрий Задорин
архитектор, исследователь архитектуры советского модернизма и Минска
– Так сложилось исторически, что Октябрьская площадь проблемная сама по себе. Но это не повод делать плохую архитектуру.
То, что сейчас нарисовано, это издевательство над историей. Это пример очень плохой эклектики.
Георгий Заборский
архитектор, исследователь, консультант в области городского развития
– Это – официальное, насколько я понимаю, свидетельство смерти белорусской архитектуры. Хуже уже не будет: неклассический, несовременный, неуместный, несмелый, неинтересный, неумный, некрасивый и даже не амбициозный проект на главной площади страны.
Для создания заявленного застройщиком «сплава классики и современности» архитектор должен в совершенстве владеть и тем, и другим. Классика – это точность пропорций и знание классических образцов, она потому так и называется. Достаточно сравнить пропорции фронтона (поясняю авторам проекта: так называется треугольничек вверху, вы можете не знать) с фронтоном Дворца профсоюзов, чтобы понять: авторский коллектив о классике не знает ничего. О современности, конечно, еще меньше.
Чтобы понять, что такое настоящая работа с классикой и современностью, посмотрите, например, на работы Нормана Фостера для Британской библиотеки или Рейхстага.
Но самое главное – не убожество здания как такового, а вред, наносимый им городской среде. Основы композиции (1–2-й курсы архитектурного факультета!) говорят о том, что связать рассыпающуюся композицию из симметричных самодостаточных объемов (Дворец Республики, Дворец профсоюзов) может только асимметричный переходной объем. А этот симметричный гумопарфенон площадь разобьет окончательно.
Особенно обидно – и городу, и застройщику – должно быть от того, что тот же набор функций и площадей с той же стоимостью строительства можно вместить в любую форму – классическую, авангардную, стеклянную, бетонную, хоть бревенчатую, – и ВСЕ они будут лучше.
Если в этом проекте участвовали какие-то архитекторы, застройщику нужно гнать их в шею: его обманули. Профессиональному сообществу не подавать им руки, пока они не извинятся перед городом и не вернут дипломы в университет.
А городу – надеяться, что те же функции все же обернут в любую приличную архитектурную оболочку. Может быть, Норман Фостер согласится? Из жалости...
Сяргей Харэўскі
гісторык мастацтва, культуролог
– Атрымаўся дзіўнаваты гібрыд. Выглядае на тое, што будынак будзе вышэйшы за цэнтр velcom і ўдвая большы за Палац прафсаюзаў.
Такім чынам, у рэальнасці новабуд з-за несумаштабных прапорцый канчаткова сапсуе панараму Верхняга горада.
Антон
читатель CityDog.by
– Получился такой псевдоклассический стиль, напоминающий лужковский новодел в Москве начала 2000-х. На Октябрьской и так здания разных стилей, и добавлять еще одно, думаю, перебор. Оно значительно выше и массивнее Дворца профсоюзов и, видимо, офиса velcom.
На мой взгляд, тут было бы лучше построить что-то похожее на офис velcom – в конце концов, все уже давно привыкли, что здания «из стекла и стали» могут появиться где угодно.
Денис
читатель CityDog.by
– Если даже допустить, что реальность будет соответствовать картинке, то мне субъективно не нравится.
Зачем вот это что-то среднее между Дворцом профсоюзов и «стекляшкой» velcom с элементами Дворца Республики в архитектуре?
Или строить что-то современное, или сделать парк с зоной отдыха. Зачем было сносить здание музея, чтобы на его месте построить, по сути, его же, но добавить больше стекла?
Илья
читатель CityDog.by
– Если коротко, то рендер еще терпимый.
Но так как у нас в реальности строят в три раза упрощеннее, чем на рендере, то получится очередной полуколхоз.
Кстати, на месте этого здания мог появиться парк и «центр досуга»
В июле 2015 года председатель Комитета архитектуры Мингорисполкома Павел Лучинович предположил, что площадка между офисом velcom и Дворцом профсоюзов может превратиться в зеленую зону.
– Когда мы изучали исторические документы, связанные с застройкой проспекта, то отметили, что эта территория изначально предусматривалась как озелененная зона сквера.
Площадка уникальна – с этого места открываются панорамные виды, которые раньше минчанам и гостям города были недоступны. Но в то же время она как бы выпадает из пространства площади.
Перед архитекторами поставлена задача решить эти две проблемы – создать новую точку притяжения и новый маршрут, который впишется в проспект, свяжется с Верхним городом. Также надо решить вопрос, где размещать художников.
А в сентябре 2015 года на фестивале архитектуры УП «Минскпроект» представило проект застройки Октябрьской площади на месте снесенного музея. В пояснении к проекту было написано, что заказчиком выступил Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, проект был выпущен в апреле 2015 года.
В проекте досугового центра «Квадрат» тоже попытались соединить стилистику здания Дворца профсоюзов и офиса компании velcom. На представленных фото видно, что доминантой проекта должна была стать колоннада, которая придавала бы площади законченность.
«Колоннада нашего здания западает по отношению к колоннаде портика Дворца профсоюзов и имеет более современную трактовку. По верху колоннады устроены прогулочная терраса и посадки зелени», – рассказывали проектировщики.
За колоннадой хотели разместить новую площадь – досуговый центр «Квадрат»: по задумке авторов, тут можно было бы проводить концерты, пленэры, выступления и т.п. По периметру этой импровизированной площади стояли бы три пятиэтажных строения: в первом хотели устроить выставочные залы для ремесленников; во втором – небольшие музеи народного творчества и экспозицию «Минск в миниатюре»; в третьем – сувенирные лавки, музей современного искусства и «Молодежный чердачок» (театральная студия, дискуссионный клуб).
Тогда же председатель Мингорисполкома Андрей Шорец заявил, что район Октябрьской площади перенасыщен бизнес-центрами. «Поэтому на месте бывшего музея планируется создать красивое место отдыха. Возможно, здесь появится картинная галерея под открытым небом».
Но что-то пошло не так...
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: vk.com/inter.minsk, Максим Вакулич, CityDog.by.
Говорят, скрывается у некой Айн Рэнд.
:/
Поздравляю коллег. Беларуская арх.школа в части проектирования общественных зданий умерла. Легли под чиновников и девелоперов на все лопатки.. Регрессивный отбор в действии.
На будущее - всегда пишите имена авторского коллектива.. Чтобы моральная ответственность была персональной за подобное "уныние".
Но это же какое-то монстроидальное уродство!
Ни классику не получилось толком сделать. Ни что-то современное и новое... Просто очередной уродливый монстр с заявкой на якобы "креативность". По итогу, как всегда, агро-гламур-вырви-глаз...
Хорошо сказал Заборский: "неклассический, несовременный, неуместный, несмелый, неинтересный, неумный, некрасивый и даже не амбициозный проект на главной площади страны"!
Все так, RIP. Я не знаю какой ориентации владелец даны, но там издеваться на городом может только откровенный П*****С
К сожалению, уже поздно. И его построят именно таким
но в центре города это будет 2 чижовский дом
ни фига в архитектуре не рубаю - но то что это чудо торчит не уместно имхо очевидно.
Изящная КЛОУННАДА - символ эпохи!
Это "архитектурой" назвать сложно.
Может хватит уже Дане уродовать облик города???
Будет ещё хуже чем на Востоке "дана молл".
А пипл пускай говорит - демократия.
Хотя конечно, ты волен думать, что этот хайп зафорсен вконтактике. Может, оно и к лучшему.
Дана Молл - конюшня, а тут хоз двор? Интересно, это точно сербский друг рисует, или сам (с большой буквы "с") ностальгирует по председательской молодости?
Тьфу!
У меня однажды был такой случай: я находился в городе Астана, в Казахстане, с одним из самых известных европейских архитекторов. Пока мы с ним гуляли по городу и смотрели новую городскую архитектуру, я заметил, что он каждому зданию, которое, по моему мнению, не заслужило никакого позитивного слова, он находил оправдание для архитекторов.
-Почему ты такой «мягкий»?- спросил я.
-ПОТОМУ ЧТО Я ЗНАЮ, КАК ТЕЖЕЛО СПРОЕКТИРОВАТЬ ХОРОШИЙ ДОМ!
Мне кажется, что эти негативные комментарии о новом здании в нашем городе происходит и из того, что те которые критикуют, мало что СВОИМИ РУКАМИ в своей жизни сделали в архитектуре. Они явно не очень понимают сложность задачи которая была поставлена перед этим архитектором в данном случае.
Автор данного проекта должен был вписать новое «постороннее» тело между тремя зданиями разних эпох и попробовать их помирить, а не увеличить ссору между "соседями", которая уже есть. И этот архитектор с этой задачой отлично справился. Если это здание будет построено, как спроектировано и когда люди привыкнут к нему, это будет одно из лучших объектов нашего города. Я в этом уверен.
А кто автор, будь то Серб или Китаец, вообще неважно - в архитектуре национальность не имеет никакого значения. «Смерть белорусской архитектуры?» А что, она жива? Я сам белорусский архитектор, но назовите мне хоть одного нашего архитектора, которого знают и за границей и который построил что-нибудь выдающееся для мировой архитектуры. Спасибо талантливим иностранным архитекторам, нашим коллегам, которые помогают улучшить наш город.
умственного труда, бывший гимназист, ныне служащий. Но я, видите, женился, и
теперь, вы сами понимаете, мне нужна квартира. А чтобы купить квартиру, мне
нужно укрепить свою материальную базу. Вот я и решился взять на себя
литературную нагрузку: сочинять что-нибудь.
- Это бывает, - заметил редактор, - как раз Гете так и начинал свою
литературную деятельность. Ему нужно было внести пай в РЖСКТ "Веймарский
квартирник-жилищник", а денег не было. Пришлось ему написать "Фауста".
Посетитель не понял горечи этой реплики. Он даже обрадовался.
- Тем лучше, - сказал он. - Вот и я сочинил несколько юморесок,
афоризмов и анекдотов для укрепления своей материальной базы.
Редактор прочел сочинения бывшего гимназиста и сказал, что все это
очень плохо. Но бедовый гимназист и тут не смутился.
- Я и сам знаю, что плохо.
- Зачем же вы принесли свой товар?
- А почему же не принести? Ведь у вас в журнале известный процент
плохих вещей есть?
- Есть.
- Так вот я решил поставлять вам этот процент.
Чтобы обеспечить, например, транспортную коммуникацию вокруг этого здания вам перековают весь район и устроят еще больший холиваар на дорогах, там и проспект загружен, а подъезд к ТЦ - навреняка с интернациональнйо сделают. Там и так *опа. А вы тут ТЦ с апартамиентами суете.. Любой вменяемый урбанист вам скажет что вы "з глузду з'ехалi"
Но будет как обычно "агрокалхотуризм"