В начале апреля студия DreamWorks анонсировала выпуск сериала Kung Fu Panda: The Paws of Destiny. Оказалось, в команде сериала работал минчанин Геннадий Буто, который сейчас живет в Санкт-Петербурге (Россия).
КАК МЕНЯ ПРИГЛАСИЛИ РАБОТАТЬ НА ГОЛЛИВУД
– Канадская студия со звучным для русского уха названием Bardel летом выложила в интернет вакансию художника-раскадровщика – правда, с оговоркой, что они предпочитают местных. Я не очень стремился найти работу в канадских студиях, но решил отослать свое портфолио – в любом случае ничего не терял.
Неожиданно осенью от них пришло письмо: они восторгались моим портфолио и предлагали поработать вместе. Я набрался наглости, раздумывая и медля с ответом несколько дней. Но, когда стал с ними разговаривать, оказалось, что мой тип раскадровки отлично подходит для их нового проекта для DreamWorks – это 3D-сериал Kung Fu Panda: The Paws of Destiny.
Согласно описанию, The Paws of Destiny – «эпический приключенческий сериал от лауреатов “Эмми”, исполнительных продюсеров Митча Уотсона (“Да здравствует король Джулиан”), Эллиот Оуэн (“Да здравствует король Джулиан”) и Лейн Луэрас (“Приключения кота в сапогах”)».
Если коротко: 4 юные панды натыкаются на мистическую пещеру под деревней панд и, случайно вобрав в себя энергию ци, осознают свое предназначение в спасении мира от злой силы. Тем временем известной всем панде По нужно научить их использовать силу.
Производством сериала частично занимается канадская студия Bardel. Сценарии, весь дизайн персонажей, реквизита и окружения, а также 3D-модели производятся на DreamWorks.
КАК КАНАДЦЫ РАБОТАЮТ С БЕЛОРУСОМ
Мне и всей нашей команде канадцы дают сценарии, дизайны – персонажей и окружения, 3D-модели окружения. Бывает, визуал нужно подгонять под озвучку, которая поздно приходит, но в целом у канадцев все достаточно организованно. Есть конкретные сроки сдачи этапов работы, есть таблица с процентом выполненной работы. Обязательные созвоны с режиссером.
У меня с Канадой разница во времени 11 часов. Поэтому часто все это происходило моим поздним вечером, а то и далеко за полночь. Я не жаворонок, поэтому переключался в такой режим безболезненно. Хотя вечером не мог пойти куда-то и, к примеру, выпить, так как через пару часов было запланировано собрание.
Каждая новая серия начинается с собрания всех раскадровщиков, режиссера и сотрудников DreamWorks «за одним столом». «За одним столом» – это я виртуально выразился: один стол находился в Ванкувере, второй – в Калифорнии, третий – в Питере.
Происходит читка сценария, вопросы и комментарии от сотрудников DreamWorks. Забавно было увидеть, как американские коллеги, сидя за столом в кепках, в порядке вещей закидывают ноги на стол. Ну, и без мата тоже не обходилось – но все это проходило в доброжелательном ключе.
Психология у американцев и канадцев сильно отличается от постсоветских заказчиков: если есть проблема, они сфокусированы на том, как ее конструктивно решить, а не на уязвленных личных амбициях.
Я часто не был согласен с режиссером, но старался воздерживаться от всяких философских рассуждений. Выбрал тактику задвигать свои аргументы подальше и безусловно подчиняться. Все-таки он назначен режиссером, и если не спрашивает моего мнения, то я постараюсь его не озвучивать.
СКОЛЬКО МНЕ ПЛАТИЛИ
У меня был контракт. Не знаю, насколько он мог меня обезопасить от возможного кидалова, как это иногда принято у наших, но во-первых, это канадцы, которые, по нашему стереотипу, честнее постсоветских граждан; во-вторых, это старая крупная студия, работающая со многими известными в мире компаниями, такими как DreamWorks.
По их меркам мне платили как начинающему художнику-раскадровщику, но по российским меркам это весьма приличная зарплата. Наверное, на неплохой автомобиль мне бы хватило. Но деньги я потрачу на видеокамеру, это для меня важнее.
Думаю, если еще много месяцев поработать в таком же духе, можно и на квартиру заработать. Но придется еще и на лекарства отложить (смеется).
КАК Я БОРОЛСЯ С ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ
Это один из очень важных вопросов для фрилансера. Сериал для меня был невероятно важен, поэтому я сразу отбросил мысли про прокрастинацию. Просто приходилось садиться и впахивать, раз тебе выпал такой шанс. Несмотря на боль в глазах, на головную боль, от которой невозможно было заснуть, – здесь ты не думаешь о своей работе как об искусстве, не можешь это «оставить на потом». Это ремесло, жесткое и бескомпромиссное.
ГДЕ УЧИТЬСЯ НА МУЛЬТИПЛИКАТОРА-АНИМАТОРА, ЧТОБЫ ТЕБЯ ЗАМЕТИЛИ?
Хороший вопрос (смеется). Я самоучка. Oкончил Белорусскую академию искусств по специальности «промышленный дизайн». Это дало мне какой-то художественный базис и определенное дизайнерское мышление. На последних курсах стал увлекаться анимацией и с тех пор вот как уже больше десятка лет занимаюсь ею в разных формах. Но до сих пор считаю себя студентом, до сих пор учусь рисовать и читаю книги по режиссуре. За последние две недели прочел книги четыре по режиссуре, две из них на английском.
В наше время учебные заведения потеряли свою монополию на образование. Благодаря интернету можно всему научиться самому. А уж в наших странах с процветающим пиратством сделать это еще проще. Было бы страстное желание и способность самообучаться. А последнее, насколько мне известно, есть не у всех, и поэтому им нужны школы, где их активность в этом направлении будет поддерживаться извне.
Многие режиссеры и аниматоры говорят, что нет лучшего обучения, чем во время практики. Реальное студийное производство дает ценный необходимый практический опыт, без лишнего философствования.
Но, если есть возможность обучаться в хорошей школе, конечно, стоит идти туда. CalArts, бывшая диснеевская школа, в Калифорнии, а в Eвропе – Gobelin (Париж, Франция). Первая крутая, но с какими-то заоблачными ценами за обучение. Вторая более доступная и реальная, но надо иметь в виду, что поступить можно только до 26 лет. Есть еще другие неплохие школы, но здесь я уже не буду углубляться.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.