Бегите – Чужие в Минске!

Бегите – Чужие в Минске!
Одно из главных событий в массовом кино этого года – фильм «Прометей», своеобразный приквел к фильмам про Чужих. CityDog решил как следует подготовиться и вспомнить, как выглядели Чужие раньше.

Одно из главных событий в массовом кино этого года – фильм «Прометей», своеобразный приквел к фильмам про Чужих. CityDog решил как следует подготовиться и вспомнить, как выглядели Чужие раньше.


                     К р а с н ы й   м я ч и к

                            Фильм «Темная звезда», 1975 год, реж. Джон Карпентер

                            


Комическим образом многочастная история про самого страшного зверя на свете началась идиотским студенческим фильмом про четырех космонавтов и потешного инопланетянина, который представлял собой красный резиновый мяч с перепончатыми лапами. Все, что он делал, – безобидно прыгал по космическому кораблю и издавал смешные звуки. Но сценарист Дэн О’Бэннон свою историю воспринял серьезно и потом в несколько переписанном виде сделал ее собственно «Чужим».


                    О г р о м н а я   т в а р ь

                        «Чужой», 1979 год, реж. Ридли Скотт

                           

Реальная история Чужих началась, когда сценарист О’Бэннон ошалел от картины «Некроном IV» художника Гигера  с огромной отвратительной тварью и понял: именно так должно выглядеть совершенное орудие смерти с кислотой вместо крови. Весь фильм ксеноморф (на фото справа) методично и душераздирающе пожирает все, до чего может дотянуться. Интересно, что 33 года назад Чужой – это не восхитительно отрисованное существо, как сейчас, а афроамериканец в костюмчике. Создатели фильма придумали и две промежуточные стадии на пути к Чужому: лицехвата и грудолома.

 

                    Л и ц е х в а т

                   


Первая стадия ксеноморфа – это ползучее существо с длинными ножками-пальцами (на них даже зачем-то есть ногти) и хвостом. Оно выпрыгивает из яйца, отложенного королевой, на лицо жертвы, парализует ее и запускает в тело эмбрион. Выглядит как самая злобная в мире кожаная варежка. 

                    Г р у д о л о м

                   


Уже созревший, готовый к жизни эмбрион ксеноморфа выбирается из тела носителя самым коротким путем – просто зубами прогрызает грудную клетку. Художник Гигер задумывал их в виде адских ощипанных цыплят, но Ридли Скотт и О’Бэннон решили сделать его просто маленьким ксеноморфом. Первое его появление в фильме – когда он выбирался из груди выдающегося английского актера Джона Херта – толком перед артистами не анонсировалось, поэтому ужас и женские вопли в этой сцене «Чужого» совершенно честные и непритворные.

                    М е р з к и е   с о ц и а л ь н ы е   т в а р и

                        «Чужие», 1986 год, реж. Джеймс Кэмерон

                          

 

Над вторым фильмом про ксеноморфов работали совсем другие люди. Поэтому на место пугающего и сексуального дизайна Гигера пришло обычное оформление космических фильмов 80-х. Однако про самих ксеноморфов в фильме сообщили много нового: они, оказывается, неплохо социализируются, быстро начинают строить улей и обзаводятся королевой. Королева намного крупнее обычных ксеноморфов, неплохо бегает и вообще похожа на осатаневшую наседку. 

                     Р а з б у ш е в а в ш а я с я   с о б а ч к а

                           «Чужой-3», 1992 год, реж. Дэвид Финчер

                           


К третьему фильму Чужие уже стали большим студийным сериалом с огромной вселенной сопутствующих товаров, комиксов и видеоигр. Поэтому создание фильма происходило максимально мучительно и путано: разные люди писали пять мало связанных друг с другом сценариев, режиссеры менялись уже во время съемок. Дэвид Финчер, который сейчас вполне себе классик, попал в проект чуть ли не случайно, в свои 27 ничего толком не понимал. Получившимся фильмом он был так разочарован, что даже хотел убрать свое имя из титров. Неудивительно, что про ксеноморфов создатели совсем забыли: Чужой во всем фильме был только один, вылез он из собаки, получился очень неказистым, размером с хилого теленка, особых разрушений и кровищи после себя не оставил. 

                     С и м б и о з   ч е л о в е к а   и   т в а р и

                          «Чужой. Воскрешение», 1997 год, реж. Жан-Пьер Жене           

                           

 

Француз Жене, позднее снявший любимый вами и вашей мамой фильм «Амели», получив в распоряжение вселенную Чужих, показал себя натуральным живодером. Технически ксеноморфом в фильме можно считать даже главную героиню, Элен Рипли: в фильме у нее вместо крови кислота; женщина сильнее, быстрее и проворнее, чем полагается человеку. Но это еще цветочки по сравнению с ее, так скажем, сыном: он получился в результате каверзной генетической процедуры – помеси человека и ксеноморфа. В конце фильма он еще и отвратительно погибает – его внутренности высасываются в космос, будто через коктейльную трубочку. И это даже не спойлер, а скорее предупреждение – не смотрите, вам это не надо. 

                   Ч т о   ж е   б у д е т

                   

 

 

Про ксеноморфов в «Прометее» пока ничего не известно, но главный аттракцион – не в них, а в таинственных Космических Жокеях. Придуманная еще Гигером в 70-х раса долгое время оставалась за бортом больших фильмов и вообще толком никак не изображалась. Скорее всего, в «Прометее» они займут место ксеноморфов как главных человеческих противников, а Чужие окончательно превратятся в безупречное биологическое оружие, бьющее с равным усердием и своих, и чужих. Горькое, конечно, нисхождение для существа, начинавшегося так загадочно, но где-то и комплиментарное – теперь ксеноморфов официально будет бояться вся Вселенная. И так как художник Гигер и режиссер Скотт, создавшие первого «Чужого», работали и над этим фильмом, можно сказать точно: все будет крайне страшно, крайне сексуально и крайне красиво.

поделиться