Жасмина Германова – молодая минская художница, которая всего полтора года назад начала профессионально заниматься искусством. За это время девушка успела создать много крутых проектов: серии картин, муралы, открытки-скетчи и иллюстрации. Почитайте ее бизнес-историю.
«Большие картины стоят от 200 до 1000 долларов»
В этом году Жасмина окончила Академию искусств, а профессионально рисовать и зарабатывать она начала еще на первых курсах. Девушка училась на дизайнера интерьеров и долго не могла понять, чем хочет заниматься, хотя все время склонялась к написанию картин.
– Как правило, чтобы художник начал зарабатывать, должно пройти 6–10 лет, а у меня этот период занял всего полтора-два года. Я начала много рисовать, выкладывала свои работы в социальные сети, там же объясняла концепцию картин. Это нравилось людям, они покупали мои авторские работы или просили воплотить в жизнь их идеи – так постепенно я стала довольно востребованной художницей. Мой маркетинг состоит в том, чтобы выкладываться на полную – стараюсь вложить душу и смысл.
Сначала я сталкивалась с критикой, потому что люди не совсем понимали, как рисунком можно заниматься профессионально и тем более зарабатывать. За этот год я сделала более 50 работ. Большую их часть нельзя увидеть в соцсетях, потому что заказчики против появления работы в открытом доступе, но некоторые свои хиты я иногда повторяю.
Еще я продаю свои работы на зарубежном рынке и участвую в местных аукционах и выставках – это в основном Россия и Украина. Я стараюсь делать картины не просто красивыми и приятными, а чтобы они были выгодной инвестицией для человека.
Мне сложно охарактеризовать свой стиль, потому что он еще не сформировался окончательно. Пока у меня есть позыв нарисовать пейзаж, скетч или что-то смысловое – и я это делаю. В этих работах виден мой почерк: яркая, позитивная цветовая гамма, сюжеты про успех, саморазвитие и счастье. Но мне пока сложно сказать, что это единый стиль.
У меня есть и абстрактные серии работ, например картины, посвященные американскому джазовому музыканту Майлзу Дэвису. Это один из моих хитов, и я нарисовала его, сочетая абстракцию и линейную фигуру. Но тут нет конкретного стиля.
У Жасмины довольно широкий диапазон цен. Есть открытки-скетчи, сделанные в технике акварели, которые стоят 10 долларов. Есть работы чуть больше – они стоят около 50 долларов. Большие картины стоят от 200 до 1000 долларов. Или работа может быть адаптирована под бюджет заказчика.
– У меня нет стандарта в формировании цен, – объясняет девушка, – я ставлю цену, за которую готова расстаться с произведением. Если работа для меня стоит 200 долларов, то за 50 я ее не продам. В стоимость вкладывается не только материалы, но и мои профессиональные навыки. У меня есть росписи, которые я делаю неделю или две. Это большой физический труд – ты стоишь 10–12 часов и работаешь со стеной. Это не может стоить дешево.
Я интересуюсь темой бизнеса, постоянно хожу на бизнес-конференции, изучаю маркетинг, свой стиль, психологию, то есть как цвета влияют на людей. Поэтому, если я создаю работу, то все вышеперечисленное влияет на нее. Я понимаю, для кого это делаю и кто, скорее всего, это купит.
Недавно я работала над муралом в офисном кабинете, где все было в стиле неоклассики, то есть в нейтральных цветах. И, чтобы это разбавить, мы решили на стене нарисовать очень яркую карту мира. Главными цветами росписи выбрали желтый и оранжевый, и это не случайно. Желтый способствует концентрации внимания, а оранжевый поднимает настроение. И даже названия стран не подписывали – решили не превращать рисунок в географический атлас.
«Задачу сформулировали так: картина должна объяснять слово “босс”»
70% клиентов Жасмины – предприниматели. Художница прониклась духом предпринимательства и решила написать несколько картин про бизнес. Первая – The Вoss – трансформировалась в серию работ, посвященную деньгам и успеху: кто такой успешный человек, какие есть критерии и стандарты успеха и какими качествами ты должен обладать, чтобы стать успешным?
– Это один из моих самых интересных и самых сложных заказов. The Вoss заказали в подарок человеку, который входит в топ-100 влиятельных бизнесменов Беларуси. Задачу сформулировали так: картина должна объяснять слово «босс».
Конечно, можно было написать портрет этого человека маслом, сделать его реалистичным – но зачем, когда смысл можно раскрыть и минимальными средствами, и это не значит, что такая техника неправильная или плохая. Это просто способ донесения информации.
Работа символизировала опыт и ценные знания, которыми обладает любой успешный человек, в данном случае предприниматель. И то, что он добился такого результата, – это не факт удачи или везения, а в первую очередь знания, опыт и умение их правильно применить.
Эта серия – символ того, что находится под статусом the boss. Вторая картина Moneymaker символизирует деньги, которые (не) получаешь, в зависимости от того, насколько ценен твой продукт. А в третьей работе я использовала обложки Forbes. У многих есть определенная ассоциация с этим журналом: это публичное подтверждение какого-то статуса, успеха.
В обществе предвзято относятся к состоятельным людям: как будто они родились с золотой ложкой в попе или «дурачкам везет». Но мало кто задумывается о том, сколько сил уходит на то, чтобы вырасти до такого заработка. Тут я имею в виду в том числе дисциплину и стрессоустойчивость.
«Акула в формальдегиде с точки зрения современного искусства – это хорошо»
Жасмина объясняет, что сейчас искусство стремится к тому, чтобы идеи выражались более простыми и понятными средствами и предметами, но при этом делаются они благодаря сложным технологиям. То есть большинство современных работ создаются не руками, а при помощи большого производства, новых технологий, печати, нанесения краски на металл или создания скульптур из современных материалов, например эпоксидной смолы. Это началось еще с Энди Уорхола, который нарисовал банку супа и начал использовать в работах близкие образы людей. Людям становится понятен этот язык.
– Есть художники, которые даже рисовать не умеют, но у них есть концепция и целый штат сотрудников, которые с ним работают. Пример этому – американский художник Джефф Кунс, который работает в стиле нео-поп. Одна из его последних работ – это скульптура «Пластилин». Там просто слои цветного пластилина наложили друг на друга – получилась здоровая непонятная штука. Ты смотришь и думаешь: «Что за куча ерунды?» Но она вызывает положительные эмоции, потому что она цветная и яркая. Художник хотел выразить в скульптуре настроение детства, когда мы что-то создаем своими руками.
Еще у Кунса есть большая скульптура собаки из надувного шарика-колбаски. Мы все это уже видели, у нас с этим тоже есть определенные ассоциации, приятная и понятная предыстория – детство, цирк. Поэтому мы автоматически сопричастны к этой работе.
Сейчас художники стремятся не то чтобы больше притянуть к себе зрителя, но сделать так, чтобы их работы были про зрителя. И это основная тенденция. Не важно, как это сделано и есть ли у тебя художественное образование, – нет никаких рамок и границ.
Сейчас с картинами начинают конкурировать другие сферы искусства – кино и фотография. Поэтому работы и выставки в целом должны быть необычными: уже мало просто смотреть на какую-то картину в рамке, нужно больше пространства. Художнику важно не выбирать современную цветовую палитру, а делать работу, которая вызовет много эмоций. Даже если это будет гнев, отвращение и напряжение, когда, например, художники в залах развешивают туши животных или погружают акулу в формальдегид, – это все, с точки зрения современного искусства, хорошо.
Еще один тренд: разные компетенции у художника. Ты не можешь быть только художником и только рисовать, если ты хочешь преуспеть и быть интересным. Ты должен знать, как себя продать, как надо выглядеть, чтобы людям захотелось с тобой работать. Я стараюсь развиваться во всем: и реалистично нарисовать пейзаж, и концептуально сделать работу, используя новые техники, и быть предпринимателем. Хотя последнее я бы поставила на первое место.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.
Так что вывод очень простой: хочешь жить - умей вертеться) Иначе ваши метровые полотна никому не нужны даже за 50р. Проверено на себе.
для хорошей картины не нужны телеги объяснений.
ну и даже мазня типа как в фильме "Intouchables" мне больше нравится :)
впрочем, продавать свои работы она умеет, как видно
Но она нашла свою нишу, похоже, знает, чего хочет, даже подчёркивает, что “последнее (быть предпринимателем) бы поставила на первое место”. Потому молодец.
Производительница декоративных поделок для офиса/квартиры называет себя художницей.
Жги, боженька.
Пиар - это хорошо. Врать - плохо.
Классная история-ширма отсутствия заказов. Ни один клиент не против того, чтобы его работу выложили! Просят только не отмечать в соц сетях. О, Госпооодиии.
P.S. Желтый цвет помогает сконцентрировать внимание? Жасмина, ну Вы хотя бы интернет откройте, прежде чем отправлять статью.
Да, видно, что девушка действительно разбирается в цветотерапии, ничего не скажешь. Огонек.
По работе с картой хорошо видно.
Сегодня поняла, что Я N1 на рынке!
⠀
И это не просто слова...
⠀
Когда в инстаграме больше 10 аккаунтов с таким же названием, как у меня, таким же логотипом и идентичными работами - кажется это признание рынка
Мне вот что интересно - как это попало на СД? Это проплаченный налом материал? или редакторки сошли с ума?
Но! Я снимаю шляпу! Потому что девушку очень умно разводит нуворишей на деньги. Почему нуворишей? такая фигня интересна только "совковым" бизнесменам вроде Чижа. Но если готовы платить, то девочка молодец.
Потому что таланта никакого тут нет, как и искусства. Но она грамотно продает эту фигню. Молодец!
Хотя, я подозреваю, папка забашлял, чтоб про доченьку джинсу пустили. Так что это дерьмо тут будет болтаться вечно, тем более что девахе это льстит - она у себя в инстаграме повесила ссылку со словами "Статья обо мне".
Гребанный позор