Журнал AD опубликовал дизайн-проект симпатичной квартиры из Минска с винтажными медведями и графичными подушками от Мити Писляка.
Хозяин этой минской квартиры – молодой человек, работающий в сфере IT, – познакомился с Алексеем Дайнеко через общих знакомых и пришел к нему с четким техзаданием. В квартире требовалось разместить гостиную, кухню, гардеробную и спальню с ванной. При площади 74 м² задача вполне посильная, тем более планировка, как говорит дизайнер, была удачной изначально.
Гостиная. Торшер Tolomeo Mega, Artemide. Ковер из Индии. Кресло по дизайну Патрисии Уркиолы для Kartell. Остальная мебель сделана на заказ по эскизам дизайнера. На стене офорты Константина Селиханова.
«Все коммуникации с санузлами располагались в центре помещения – это позволило организовать в квартире круговое движение. Для этого я разобрал часть перегородок и переместил некоторые дверные проемы. Новое зонирование превратило вытянутое пространство гостиной в уютную открытую комнату с продуманной системой хранения, с местом для посиделок и даже своей выставкой», – рассказывает Алексей. От себя добавим, что отсутствие тупиков и возможность свободного видения по квартире дает ощущение простора, даже если метраж у нее относительно скромный.
Вид из кухни-столовой на гостиную. Кухонный гарнитур – Arrital Cucine. На переднем плане обеденный стол Arper и алюминиевые стулья Magis. Светильник над столом – Prandina.
Еще один плюс квартиры – окна на юг. Так как живет заказчик на последнем этаже башни-новостройки, отсюда открывается отличный вид на окрестности с большим количеством зелени и велосипедными маршрутами. Около самого большого окна Алексей поставил обеденный стол. И наоборот: спальню и гардеробную дизайнер поместил внутрь выгородки, оклеенной темными обоями. Сам он называет это «домиком снов».
Спальня. На кровати, сделанной на заказ, подушки с графичными рисунками по дизайну Мити Писляка. Пластиковый столик – Kartell. Светильник на стене – Brickinthewall.
Если с функционалом квартиры все было ясно с самого начала, то никаких особых пожеланий к стилистике заказчик не высказывал. «Чувствовалось, что моя инициатива приветствуется», – вспоминает Алексей. Так что интерьер во многом отражает его личные вкусы. Правда, в процессе работы над проектом выяснилось, что они у заказчика и дизайнера совпадают. «Однажды мы даже случайно встретились на концерте, – говорит Алексей. – Такие моменты открывают возможности для взаимопонимания».
Ванная. Мебель и сантехника – Laufen by Kartell. Все светильники – Zero.
«Пространство получилось спокойным, оно не впечатляет с порога», – продолжает дизайнер. Квартира достаточно сдержанная по цвету, хотя в ней и есть яркие контрасты. «Это отражает мое понимание гармонии», – уточняет Дайнеко. До того как в 2007 году открыть собственное бюро, Алексей несколько лет проработал в компании-поставщике итальянской мебели и хорошо знает этот рынок. Так что в квартире поселились несколько предметов с отличной «родословной»: столики и тумбы марки Hay, кресло Патрисии Уркиолы для Kartell, светильники Flos. Фоном для них служат полы из дуба.
Фрагмент гостиной. У стены, оклеенной клетчатыми обоями ECO, тумба Superfront из галереи Moonlight. На тумбе вазы 1980-х годов.
Образ современного интерьера довершают винтажные вещи, по большей части ироничные, купленные Дайнеко во время заграничных поездок. Например, кресла в виде медведей из старого берлинского кафе. Одно из них обосновалось в столовой, а другое поселилось в квартире самого Алексея, иллюстрируя тезис о родстве вкусов дизайнера и его заказчика.
На стеллаже-лесенке, разделяющем столовую и гостиную, деревянные куклы Vitra. Слева винтажный медведь из Берлина.
На балконе стул Arper.
Фрагмент спальни. На прикроватном столике Hay светильник 1970-х годов из Бельгии.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: Сергей Пилипович.
Сорян за имхо, но спальня напоминает времена дефицита, когда стол покупали потому, что столы в принципе завезли, лампы родственница урвала по знакомству, обои остались от ремонта родителей, а подушки подарили. Надеюсь, это, как и количество безделушек в квартире - видение заказчика, а не начинающего дизайнера, которому в портфолио не хватало квартиры с кучей фишечек, а тут опа - проект с подходящим бюджетом. Ну и надеюсь, что в 'продуманной системе хранения' при попытке достать что-то из ниши не надо ронять на пол лампу, флакон духов или статуэтку.
А цвета крутые, почти каждая из вещей по отдельности - тоже. Но забавно, как недешевыми лаконичными современными вещами можно тоже загромоздить пространство.
А точек так много потому, что на клаву кофе с сахаром пролили, вот клавиша и залипает.
Это точно последний этаж башни?
Я бы никогда не подумал, что эта квартира для молодого человека, скорее для девушки с обеспеченными родителями. Много цветов, приторно светлые цвета, нехватает чего-то тёмного
Не похоже, что это последний этаж в высотке. Себе я бы такой ремонт не сделал.
Комментаторы некоторые будто вчера с ветки слезли - почему это у холостяка не может быть светлого интерьера с вазочками? Может вообще должны быть только ободранные стены и заблеванный матрас?