Задержание феминисток и слезы альфа-самцов. Вам обязательно нужно сходить на эту выставку в галерее «Ў»

Задержание феминисток и слезы альфа-самцов. Вам обязательно нужно сходить на эту выставку в галерее «Ў»
4 декабря в галерее «Ў» открылась выставка, посвященная памяти Первой мировой войны в Беларуси и Европе. Мы сходили, чтобы показать вам крутые фото с выставки.

4 декабря в галерее «Ў» открылась выставка, посвященная памяти Первой мировой войны в Беларуси и Европе. Мы сходили, чтобы показать вам крутые фото с выставки.

Долгое время в Беларуси история Первой мировой войны и память о ней были всего лишь фоном для рассказа о событиях октября 1917 года или прологом к более значимой истории Второй мировой войны.

На выставке предлагают посмотреть на историю Великой войны (как ее называли современники) не с точки зрения анализа боевых действий, а через оптику социальной и культурной истории.

Отношение к евреям часто сопровождалось антисемитскими фобиями. Их упрекали в «отсутствии лояльности». Командование российской армии применяло тактику принудительного выселения евреев из прифронтовой зоны.

В армиях Австрии и Германии, как и в Российской армии, служило много евреев. Причем в российской у них было ограничение при продвижении по службе. На этой фотографии показана раздача картофеля евреям-беженцам.

Первая мировая война уникальна по количеству задействованных в ней людей. Необходимо было убедить их в правильности и важности происходящего. Основные мотивы пропаганды всех воюющих сторон включали в себя тему патриотизма, рассказа о героизме собственных войск, использование идеи «справедливой войны».

А начало войны объяснялось агрессией со стороны противника, его вероломством, милитаризмом, территориальными претензиями.

Причем важно было также изобразить армию врага в неприглядном свете и продемонстрировать ее преступления – реальные либо надуманные. Масштаб этих преступлений всегда преувеличивался.

Слева: полиция задерживает суфражистку Эммелин в Лондоне. Власти ряда стран накануне войны боролись с суфражистками, которые требовали дать право голоса женщинам. 

Справа: Адольф Гитлер (слева) и его сослуживцы во время Первой мировой войны. 

Первая мировая фактически являлась первой в истории, как сейчас говорят, полноценной медиавойной. В то время действовали специализированные государственные и частные организации, которые занимались исключительно пропагандой и контрпропагандой.

Но часто государственная пропаганда расходилось с реальностью либо теряла актуальность с изменением ситуации на фронте. И такая пропаганда оказывалась неэффективной как внутри государства, так и за его пределами, оборачиваясь во вред его интересам.

На фото медсестра Комарова, рядовая российского «батальона смерти» (лето 1917 года, Сморгонь).
Положение многих женщин того времени в Российской империи отличалось от ряда европейских стран. Оно было крестьянским и патриархальным. Все изменилось после Февральской революции – женщины получили право участвовать в выборах.

Война была периодом кризиса традиционной маскулинности. Плен, ранения, потери, инвалидность – все это превращало предполагаемых мужественных героев в свою противоположность.  

После мобилизации мужчин женщины начали трудиться на «мужских» работах (металлургия и химическая промышленность). Но предполагалось, что это временно и, когда мужчины вернутся с фронта, женщины «уступят» и вернутся к своим прежним занятиям и домашнему хозяйству. 

Память о Первой мировой войне с появлением большой временной дистанции стала гораздо менее милитаризированной и более критической по отношению к таким феноменам начала ХХ века, как милитаризм, национализм, империализм. Но насколько этот процесс необратим?

Мировые лидеры на церемонии во Франции, посвященной 100-летию завершения Первой мировой войны.

Цель экспозиции и проекта – соединение прошлого и настоящего, критическое рассмотрение событий истории начала ХХ века в Беларуси и за ее пределами.

Рабочая группа проекта: Алексей Браточкин (ECLAB), историк Владимир Ляховский (БГУ), историк Наталья Приступа (БГПУ), историк Антон Рудак, историк, независимый исследователь. Арт-кураторка проекта — Оксана Жгировская.

Художница – Настя Стальмахова, архитекторка – Ольга Кавалевская, театральная режиссерка – Валентина Мороз.

В подготовке проекта также принимали участие фотограф Сергей Гапон и выпускни_цы концентрации «Современное искусство и театр» ECLAB Александра Бобкова и Павел Михаленя.

Бесплатная выставка будет работать 4–12 декабря с 12:00 до 21:00. Вход бесплатный. Подробности можно посмотреть здесь.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Вика Мехович, CityDog.by.

поделиться