Выставки

Выставка последователя Казимира Малевича (6+)

5 марта 2021 - 2 мая 2021

СПРАВКИ: здесь

ВХОД: полный – 6 руб., льготный – 3 руб.

 

Выставка последователя Казимира Малевича (6+)

4 марта в 17:00 в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь (ул. Некрасова, 3) состоится открытие выставки «Обратная информация. Форма. Объект. Пространство».

Александр Малей родился 27 февраля 1951 года в д. Садковщина Верхнедвинского района Витебской области. В 1968 г. окончил среднюю школу в Верхнедвинске. 1968-1973 - студент художественно-графического факультета Витебского государственного педагогического института им. С.М.Кирова. Учился у И.М.Столярова, Г.Ф.Кликушина, Ф.Ф.Гумена. В 1970-1980-х гг. выражает себя как художник-акварелист, автор ряда портретов, пейзажей и натюрмортов, в дальнейшем экспонируемых на республиканских и всесоюзных выставках в Беларуси, России, Азербайджане. С 1982 – член Союза художников СССР.

С середины 1980-х Малей обращается к наследию европейского модернизма, русского авангарда и «Витебской школы» 1920-х годов. Художник становится последователем творчества Казимира Малевича (1879-1935), активно исследует супрематизм.

1987 г. – организовывает неформальное творческое объединение «Квадрат» (1987-1994), участники которого считали себя духовными преемниками витебского УНОВИСа («Утвердителей нового искусства», 1920-1922). В течении своей деятельности «Квадрат» результативно сотрудничал с нонконформистским движением художников Ленинграда (Санкт-Петербурга) и Москвы, прошли совместные проекты.

Художник реализует себя и как теоретик искусства, публикуя научные статьи, посвященные современному прочтению супрематизма. Первые статьи появляются в 1992 году в журнале «Мастацтва».

1996-2007 гг. – преподаватель курса современного искусства в средней школе №25 г. Витебска.

1989-2009 гг. – разработка А. Малеем авторского проекта «Обратная информация». Используя пространственные и духовные открытия в супрематизме, художник создает персонифицированную концепцию пространства – кубоквадрат. Основными художественными средствами выражения такого пространственного мышления становятся объекты и инсталляции, в которых художник соединяет картину и трехмерные объекты.

С середины 2000-х годов художник создает живописные произведения в пространстве «кубоквадрата», в котором станковая живопись становится объектом. Освобождая изображение станковой картины от фонового пространства, художник трансформирует его в среду, в виде объекта или инсталляции. Выполненная на фанере форма вырезается, членится, а затем собирается на разном расстоянии друг от друга при помощи анкеров. Как эффект, возникает ощущение объемного живописного объекта, самостоятельно живущего в среде.

Одновременно с проектом «Обратная информация. Форма. Объект. Пространство» экспонируются работы Александра Малея из коллекции Национального центра современных искусств Республики Беларусь.