«Этот балет-низкий поклон 20 веку, аллюзия на либретто к "Весне Священной" Н.Рериха и И.Стравинского только в данной интерпретации жертвой в языческом ритуале, посвященном богу весны, является не одна девушка из племени – жертвой ради обновления становится все племя.
В год столетия Октябрьской революции хореограф-постановщик балета считает своим долгом высказать уважение всем пережившим и не пережившим это столетие. Весь 20 век по сути - это, растянутый во времени, урок человеку о том , что "насилие порождает насилие". В балет заложены истории многих людей, которые застали эту эпоху; здесь происходит трансформация, если выражаться мягко и литературно "профессора Преображенского в мещанина Шарикова.»
2й акт.«Свадебка». Музыка и либретто Игоря Стравинского по русским народным песням из сборника П. В. Киреевского. Произведение, завершившее его так называемый «русский период» Изначально «Свадебка" — это последование типичных свадебных эпизодов, воссоздание из обрывков типичных для данного обряда разговоров».
В нашем случае – это эпическая комедия, в противовес трагической первой части, это ирония над трафаретностью традиций и отсутствием ощущения корней. Здесь инфантильность и беззащитность перед ключевыми моментами жизни – это следствие пережитого в "первом акте", боязнь проживать жизнь своими чувствами.» Хореограф-постановщик Ольга Скворцова
Фото: Miguel Salgado