Всемирно известное джазовое трио VEIN (Швейцария) выступит в Большом зале Белорусской государственной филармонии. В состав трио входят Михаэль Арбенц (фортепиано), Томас Лэнс (контрабас), Флориан Арбенц (ударные).
Классическое по составу (фортепиано, контрабас, ударные) VEIN работает в стилях contemporary jazz и post bop.
На концерте 13 апреля швейцарцы презентуют свой новый альбом " VOTE for VEIN!" ("Голосуйте за VEIN!")
Швейцарское джаз-трио VEIN хорошо известно европейским любителям джаза. Завораживает в их музыке не столько виртуозность исполнения традиционного джаза или умение с юмором ломать его же каноны, сколько многогранность интерпретации самых разнообразных жанров. На акустических инструментах музыканты создают и ощущение электронного эмбиента и чисто рокового драйва, ну и, разумеется, показывают высококлассный современный джаз.
Само трио ведёт свою историю с 2006 года, начав со сравнительно скромных гастролей по Швейцарии и Германии и к настоящему времени став заметным явлением на сценах без преувеличения всего мира – от Польши до Кубы, от Литвы до Боливии, от Украины до Индии. Среди приглашённых звёзд, записывавшихся с ними – такие именитые артисты, как Грег Осби и поистине легендарный Дэйв Либман (учавствовавший в записи шестого альбома трио «Lemuria»). С последним, в частности, Vein «деконструировали» Гершвина и Брубека, нимало не теряя в своём сатирическом подходе к материалу. Программа совместного с Дейвом Либманом выступления была представлена на джаз-фестивале в Базеле весной 2012 г. Лидер коллектива – Флориан Арбенц – отмечен почетной наградой в области Европейской культуры «За вклад в развитие джазовой и классической музыки».
В активе у музыкантов регулярное взаимодействие вне коллектива с весьма заметными фигурами современного импровизационного искусства, причём фигурами весьма разноплановыми: здесь и Вольфганг Пушниг, и Марк Джонсон, и Бенни Маупин, и Грег Осби (а барабанщику Михаэлю Арбенцу доводилось работать даже с «неоклассиком» Пьером Булезом). Подобная универсальность неудивительна и во многом объясняется крепчайшей базой, полученной всеми тремя в ходе как джазовых, так и академических студий в подростковом и юношеском возрасте.