На вечере будут предствлены два премьерных танцевальных перформанса Ольги Лабовскиной и Анны Озерской.
Отправной точкой исследования в обеих работах стало состояние «между» — момент, в котором происходит осуществление выбора. Все наши действия и бездействия — это результат того или иного выбора: выбор уйти или остаться, выбор между криком и шепотом, выбор удержать или отпустить. Что мы теряем и какие двери перед нами открываются? Отказ совершить выбор – это тоже выбор? Каждый из хореографов развил эту тему по-своему, используя разные методы и приемы.
ПОГРАНЗОНА
постановка: Анна Озерская артист : Ольга Лабовкина саунд-дизайн: Дмитрий Ладес
В данной работе мне было интересно исследовать пограничные состояния, ситуации “между”. Мы играли с разницей между такими понятиями, как «приветствие» и «прощание», «плач» и «смех», «вопрос» и «ответ», «сказать» или «промолчать», «действие» и «бездействие», «отправление» и «прибытие» и т.д. В процессе работы над оригинальной идеей, тема расширялась и приобретала новые значения. Вдохновленная пьесами Сэмюэля Беккета и другими писателями — абсурдистами, я поместила танцовщицу в некое пространство, наполненное символами и открытое к интерпретациям: место без входа, без выхода, без времени… Цикличность поворотов, внутренние метаморфозы, поток близких и чужих лиц, обрывки фраз и смыслов, искажение реальности, воспоминания или сновидения, одиночество. Мы все ждем, мы все сомневаемся, мы ищем смысл и боимся конца.
Одно из пограничных состояний — это момент принятия выбора. Выбор: «уйти или остаться», «пойти направо или налево»; выбор пути и, желательно, верного. Что определяет наш выбор, что нас ведет? Надо принять решение или решиться ничего не предпринимать … Давайте играть! Сюжет будет отсутствовать, каждый путь — верен.
УРОКИ ДИКЦИИ
постановка: Ольга Лабовкина, артист: Анна Озерская, саунд-дизайн: Дмитрий Ладес
Ты стоишь перед дверью. Мимо скольких дверей ты проходил и даже не замечал? Но эта… она вдруг явилась перед тобой неоспоримым фактом. И сразу множество вещей стянулись к одному фокусу…Войти или остаться? если войти, то как? Что меня за ней ждет? Мысленно эта дверь уже является моим телесным продолжением, и я делаю шаг …. Это своеобразное выныривание в новой реальности, где нужно прорастать, учиться заново простым вещам. Это место больших надежд и больших трагедий, вдохновения и пощечин, протянутых и разомкнутых рук.
Работа «Уроки дикции» исследует ту самую промежуточную степень адаптации к Новому, когда невозможно отнести себя ни к одному из контекстов. Ты попадаешь в пространство своих самых заветных грез и аттракцион самых диких кошмаров. Течение времени неустойчиво и нелинейно, распадается и собирается, как мозаичные осколки. Все ментальные и эмоциональные опоры, к которым ты успел адаптироваться, ускользают, рассыпаются, превращаются в иллюзии. Это попытка осуществления выбора и невозможность этого сделать. Это некий момент пограничного состояния со всей его абсурдностью и «зияющей пустотой Ничто».
А может дверь и вовсе не существовала?
ОЛЬГА ЛАБОВКИНА — выпускница Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой (г. Санкт-Петербург), по специальности «Научно-творческая лаборатория композиции современных форм танца» (магистратура).
Создатель и руководитель театра танца KARAKULI г Минск. Постановки, созданные театром, были представлены на таких фестивалях как “IFMC” (г. Витебск), “Золотая Маска” (г. Москва), “Zawirovania” (г. Варшава), “Zelyonka-fest” (г. Киев), “Теарт” (г. Минск), “ПлаSтформа” (г. Минск), “М@рт-Контакт” (г. Могилёв) и др.
В качестве артиста и репетитора Ольга Лабовкина принимала участие в мюзикле “Пророк” (Санкт-Петербург, 2007 — 2008 г.г.) и “Метро” (режиссер Януш Юзефович. Варшава, 2009 — 2011 г.г.).
В качестве хореографа сотрудничала с телеканалом “СТБ” (теле-шоу “Танцуют все. Возвращение героев.” Киев,).
Преподаватель многочисленных танцевальных школ: Летняя школа ЦЕХ (г. Москва), Танц-Отель (г. Новосибирск), постоянный преподаватель сезонной школы повышения квалификации ТОТЕМ dance school (г. Киев), Танцевальный центр Myway (г. Киев), Неделя современного танца в Самаре, Мастер-классы в рамках фестиваля «Зеленка-фест» (г. Киев) и др.
В данный момент Ольга работает как независимый хореограф, реализуя постановки в коллективах Беларуси, Украины, России и Польши.
АННА ОЗЕРСКАЯ
C июля 2015 года танцует в Göteborgs Operans Danskompani (Гетеборг, Швеция). Участвовала в постановках хореографов: Marina Mascarell, Hiroaki Umeda, Saburo Teshigawara, Sidi Larbi Cherkaoui, Alan Lucien Øyen, Stijn Celis, Sharon Eyal, Ohad Naharin, Ben Wright, Kenneth Kvarnstrom, Graham Adey, Idan Sharabi.
2013 — 2015 танцевала в Skanes Dansteater Мальме, Швеция.
2010 — 2013 танцевала в Израиле в составе Kibbutz Contemporary Dance Company
2000 — 2010 работала в компании «Каннон Данс» под руководством Вадима и Наталии Каспаровых (Санкт-Петербург, Россия).
Осуществляя профессиональную танцевальную деятельность Анна так же являлась педагогом школы Каннон Данс по современному джазу и технике contemporary.
Преподавательская и постановочная деятельность в России и за рубежом: Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Уфа, Тамбов, Липецк, Саранск, Архангельск, Калининград, Ханты-Мансийск, Сургут, Салехард, Смоленск, Выборг, Ярославль, Санкт-Петербург, Москва, Самара, США, Польша, Украина, Израиль, Швеция, Голландия.
Aortha – саунд-проект минского музыканта Дмитрия Ладеса. В своей музыке Дмитрий изучает звуковое пространство городов. Городские полевые записи являются его основным методом и источником вдохновения. Никаких инструментов и синтезаторов. Aortha работает исключительно с полевыми записями. Синтезаторы, музыкальные инструменты и готовые банки семплов не используются в процессе сочинения музыки. Полевые записи смешиваются и составляются в аудио коллажи, которые затем обрабатываются звуковыми эффектами. Этот метод отражает концепцию присутствия музыки во всем, что нас окружает.
ДМИТРИЙ ЛАДЕС
В своей музыке Дмитрий изучает звуковое пространство городов. Городские полевые записи являются его основным методом и источником вдохновения. Синтезаторы, музыкальные инструменты и готовые банки семплов не используются в процессе сочинения музыки. Полевые записи смешиваются и составляются в аудио коллажи, которые затем обрабатываются звуковыми эффектами. Этот метод отражает концепцию присутствия музыки во всем, что нас окружает.
Выступил саунд-дизайнером в обеих постановках. Это не первое его сотрудничество с Лабовкиной. Он также создавал музыку для ее танцевального перформанса VASEN-EXTASEN, представленного театром танца KARAKULI на фестивале PLASTFORMA2016. В качестве саунд-дизайнера сотрудничал также с Laboratory Figures Oskar Schlemmer, SKVO’S Dance Company. Автор множества звуковых инсталляций и аудио-визуальных перформансов.