Фландрия, XVI век. Темные времена инквизиции. Свободолюбивые и жизнерадостные фламандцы под властью испанского короля. В семье угольщика Клааса родился сын Тиль по прозвищу Уленшпигель. И суждено ему было стать героем фламандских легенд и «странствовать по белу свету, славя все доброе и прекрасное и над глупостью хохоча до упаду».
Великий балагур и проказник, бродяга и затейник, беспечно шатающийся по Европе, с песнями, плутнями и шутками, не пропускающий ни одной юбки, и говорящий правду в лицо тиранам, Тиль Уленшпигель стал народным героем, борцом за свободу, бессмертным «Духом Фландрии».
В 1974 году неугомонный сын угольщика шагнул со страниц романа Шарля де Костера на сценические подмостки московского театра Ленком. И, благодаря иронии Григория Горина, бьющей через край экспрессии музыки Геннадия Гладкова и режиссерскому прозрению Марка Захарова вывел театр на новую творческую орбиту, материализовав мечту об истинном герое целого поколения — человеке острого интеллекта и редкостной социальной отваги.
Театральные пути неисповедимы. Герой фламандского средневековья снова выходит на подмостки в новом сценическом прочтении легендарной пьесы, в новом для себя жанре шутовского рок-мюзикла, и, восстанавливая связь времен, шагает навстречу современному поколению зрителей.