Чествуя столетие маэстро Федерико Феллини, в прокат выходит один из самых важных и влиятельных фильмов в истории – «Сладкая жизнь». Декадентская Италия 1960-х, невозмутимый Марчелло Мастроянни, чарующая музыка Нино Роты – все это впервые в белорусском кинопрокате.
Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х.
Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств. Даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из состояния абсолютного безразличия ко всему и вся. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности такой жизни, приводит Марчелло к катарсису…
Драма «Сладкая жизнь» вызвала в Италии скандал и гонения со стороны церкви и какое-то время была запрещена к показу. «Сладкая жизнь» является кульминацией раннего периода творчества Феллини и началом сотрудничества режиссера с актером Марчелло Мастроянни.
Также драма стала триумфатором Каннского кинофестиваля 1960 года («Золотая пальмовая ветвь»), получила «Оскар» за лучшие костюмы и три номинации – за режиссуру, сценарий и декорации.
Федерико Феллини – уникальный режиссер с богатейшим творческим наследием, продолжающим оказывать влияние на кинематографистов и зрителей по всему миру. Великий исследователь человеческих страстей и экспериментатор сочетал фирменный карнавальный стиль, полет фантазии и щемящую искренность.
Эта трехчасовая панорама жизни Рима – не только общепризнанная вершина творчества Феллини, но и веха в истории всего мирового искусства. Режиссер показал послевоенные изменения в итальянском и европейском обществе, сочетая атмосферу моральной апатии и сексуальную откровенность, горькую иронию и сюрреалистические образы.
Главные роли в ленте сыграли Марчелло Мастроянни, Анита Экберг и Анук Эме. Для главной роли в «Сладкой жизни» режиссеру был нужен обобщенный образ римлянина-интеллектуала, без характерных черт. В эпизодических ролях появились будущие звёзды Адриано Челентано и Нико. Музыку к фильму написал прославленный Нино Рота.
Один из самых популярных итальянских фильмов – «Великая красота» Паоло Соррентино – является своеобразным ремейком ленты Федерико Феллини. Также благодаря «Сладкой жизни» в обиход вошло слово «папарацци»: героя Марчело Мастрояни постоянно преследовал молодой фотограф по имени Папараццо.