Плюс/Минус
17 мая 2017 - 4 июня 2017
Справки: +375 17 321 24 30.
Вход: 3 руб.
17 мая 2017 года в 18.00 в Художественной галерее Михаила Савицкого состоится открытие персональной выставки члена Белорусского союза художников Мариты Голубевой и члена совета Белорусского союза дизайнеров Владимира Голубева «Плюс/Минус».
Выставка/инсталляция, выставка-проект, выставка, как философский код и художественный шифр, уже в самом названии интригует/провоцирует зрителя/соавтора на креативную/интерактивную деятельность по созданию сложных поливариантных смыслов и ассоциаций. Выбор названия этого арт-проекта в виде универсально/абстрактного и легко запоминаемого математического/физического/технологического/химического/ботанического знака «+/-» или «±», мотивирован глобальностью и чрезвычайной сложностью современных культурных процессов, и является закономерным итогом, поиска/рождения авторами новых образов, художественных эффектов и стилистических приемов. Дуальность/диалектичность знака, его глубина/поверхностность смысловой нагрузки, его интервал полярностей/ полюсов в уме человека, еще до визуальной встречи с картинами/инсталляциями, предлагает зрителю отрефлексировать границу своего сущего…где начинается его/твое, добро/зло, ближе/дальше, важно/случайно и ...т.д? Эта «/» граница, косая черта, интегрирующая общее и частное, служит визуальным напоминанием хрупкости/антихрупкости формул творчества. Выставка с таким «незавершенным» названием перестает быть серьезным/торжественным или долгожданным/эпохальным событием, а превращается в часть творческого процесса, в игру, в ремейк/ремикс, в котором оригиналы могут маркироваться в реплики/копии, а спонтанность, легкость и незавершенность смыслов, компенсируется высоким ремесленным искусством. Возможно именно так, в сознании/душе зрителя лишенном диктата и пафосной серьезности классического музейно/галерейного пространства однозначных смыслов, рождаются новые мультикультурные парадоксы и спин-оффы.
По замыслу авторов, в процессе осмысления работ в вибрирующем пространстве «±», медленно или мгновенно, но у зрителя должна, или возможно должна, вспыхнуть/погаснуть спонтанная радость/влюбленность в новую ассоциацию/метафору, в забытый образ/символ или несущественную/ненужную деталь/вещь. Для этого в проекте «Плюс/Минус», Марита и Владимир, продолжают и развивают идеи, высказанные/нарисованные ими в серии персональных проектов: «Холодно/Горячо» (2004г.), «Книги БЫТиЯ» (2009 г.), «Инвентаризация.№ 11.12.13» (2013г.) «АнтиквариАRT» (2014г.), «…время пить чай…» (2014г.). Центральная концепция авторов этих проектов, связана с осознанием «творческого разнообразия в искусстве», как безусловного «здесь и сейчас», сложенного и «сплюсованного» с бесконечной трансформацией/интерпретацией Прошлого и Будущего, Ойкумены и Космоса. Именно в переходе к внутреннему духовному «аутопоэзису» и когнитивной гармонии, к адекватному созерцанию мира и деликатному созданию артефактов, авторы видят возможность дальнейшего развития синтезирующих принципов классической эстетики и современного концептуального искусства.
В своих станковых произведениях, выполненных в классических технологии масляной живописи и росписи по ткани, авторы, проходя через фазу ироничного и героического, рефлексию саркастичного и романтичного, транслируют общие/индивидуальные ценности культуры, как экзистенциального продукта человеческой мысли-деятельности. Каждая серия/цикл работ, вновь и вновь поднимает вопрос о синтезе традиционных художественных средств и актуальных/сиюминутных культурных репрезентаций, предлагает «новую редакцию», позволяющую изобразительными средствами трансформировать «тексты культуры» в «текст»уру современного произведения искусства.
Роковой романтичностью веет от создаваемых «микро-макро» миров, где пространственно-временные категории, пройдя через смысловые обобщения, трансформируют свои контуры - от вещественно-конкретного, объективного видения и художественного воспроизведения мира к господству чистых идей и концептов.
Выставка-инсталляция «Плюс/Минус», оригинальный проект, где логика и эмоции меняются полюсами, где рациональные знания перерождаются иррациональными чувствами, а культура строиться вокруг «меры человека», как единственного соавтора автономного мира в котором плюс может быть минусом , а минус плюсом!