Картины счастья. Неоклассицизм в ХХ-ХХI вв.
5 апреля 2013
Справки: тут.
Вход: свободный.
В ХХ веке Минск пережил масштабные трансформации, которые явно по-новому сформировали само тело города, радикально изменили его облик. В результате послевоенной реконструкции в городе был построен своеобразный архитектурный ансамбль в стиле неоклассицизма, который стал играть градообразующую роль.Сегодняшний проспект Независимости представляет собой композицию с продуманным ритмом, точно найденным масштабом отношений трассы, объемов зданий, архитектурно-дизайнерских деталей. Конечно, можно встретить разное отношение к неоклассической архитектуре советских времен, к роли и месту проспекта Независимости в частности. Но нельзя не считаться с тем, что это уже ставшая реальность города, которая повлияла не только на его лицо, но и на появления новой идентичности белорусов. Осмысление этого выходит за рамки конкретных архитектурно-художественных стильных категорий и требует философской интерпретации.
Что вдохновляло авторов проекта сегодняшнего проспекта Независимости на такие глобальные перестройки? Какое представление о прекрасном, эстетику, счастье было положено ими в основу концепции нового города? В чем суть этой логики формообразования? Сегодня, когда крупными темпами разворачивается инвестиционное строительство, которое затрагивает также и проспект, ответы на эти вопросы становятся очень актуальными.
Летучий университет приглашает на лекцию известного архитектора, теоретика искусства, автора многих текстов на тему стратегий современного искусства, философии дизайна и архитектуры Игоря Духана "Картины счастья. Неоклассицизм в ХХ-XXI века ". Лектор предлагает рассмотреть судьбы классического в модернизме и постмодернизме в ситуациях творчества Роберта Адама в Лондоне и Эдинбурге, проспекта Независимости в Минске, Римского дома Михаила Филиппова в Москве.