В один прекрасный день все мы обречены на то, чтобы обнаружить себя в изоляции. Монохромности советских панельных домов, ограниченности солнечных дней, вынужденного и сопротивляющегося объяснениям культурного голода. В один прекрасный день мы все оказываемся «на карантине».
Карантин – вынужденная и временная мера вдруг становится единственным в своей тотальности пространством существования. Отгороженность. Изолированность. Выключенность. И особое отношение ко времени.
В работах витебского художника Кирилла Дёмчева пространство карантина приходит в движение, а время, помещенное в форму инсталляций, то натягивается, как струна, то провисает, как плохо закрепленная бельевая веревка.
Сложно сказать, сколько именно и какого рода материала находится на холстах «Карантина»: акрил, гипс, клей, гуашь, масло буквально втаптываются художником. Стерильности карантина Кирилл Дёмчев противопоставляет стоптанные и пропитанные опытом и краской башмаки (отсылающие к Ван Гогу и Хайдеггеру), обездвиженности – танец, карантинному безвременью – жадное поглощение минут.
«Я заканчиваю работу, когда кончаются краски, – говорит художник. – Очень тяжело завершить. Чаще всего ломаются подрамники, рвутся холсты. Я бью холсты друг о друга, пью их об пол, получается такой круговорот. Использую ноги, снимаю прямо ботинками лишнюю краску, а то, что меня устраивает – втаптываю в холст».
Вынужденное состояние карантина в таком случае оказывается не пространством изоляции, но формой фиксации своего места.