Балет «Братья Карамазовы» - новое пластическое прочтение Борисом Эйфманом одноименного романа Ф.М. Достоевского. Кардинально переработав свой собственный спектакль 1995 года «Карамазовы», также поставленный по этому бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, хореограф создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.
Переосмысляя при помощи языка танца важнейшие философские мотивы и идеи, заложенные в романе «Братья Карамазовы», хореограф в новом сценическом произведении остается верен традициям психологического балетного искусства, которое на протяжении десятилетий развивает театр Эйфмана.
«Братья Карамазовы» - современный в техническом и художественно-выразительном отношениях спектакль, поднимающий извечные «проклятые вопросы». В условиях тотального ценностного кризиса начала 21 века Борис Эйфман обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.
С момента своего основания театр балета Бориса Эйфмана заставил критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за балетмейстером репутацию "хореографического диссидента".
Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы и Азии своими спектаклями «Чайковский», «Я - Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин». Автор более сорока спектаклей, Борис Эйфман определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Языком танца художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия: о поисках смысла жизни, о столкновении духовного и плотского в интимном мире человека, о познании истины.