Наш гид: какое кино взять в отпуск

Наш гид: какое кино взять в отпуск
Какое кино скачать и закинуть в папку holiday на компе? Девять фильмов для тех, кто поехал на отдых в одиночестве или с семьей. И даже для тех, кто останется в Минске до зимы.

Какое кино скачать и закинуть в папку holiday на компе? Девять фильмов для тех, кто поехал на отдых в одиночестве или с семьей. И даже для тех, кто останется в Минске до зимы.

Если поехали в одиночку

«Король комедии»

реж. Мартин Скорсезе, 1982 

 

«Драйв»

реж. Николас Виндинг Рефн, 2011 

 

«Лукас»

реж. Дэвид Зельцер, 1986 

     

  

 

   
     

Самый незаметный фильм Мартина Скорсезе его лучшего периода доходчиво объясняет, почему не стоит подолгу оставаться наедине с собой. И тем более ездить одному в отпуск. В принципе, это тот же «Таксист», только на этот раз про слетающего с катушек комика. И, собственно, страшно смешной. Все сильные стороны «Таксиста» тоже в наличии: великий Роберт Де Ниро, от которого полтора часа не отвести взгляд, и глумливая авторская интонация, когда толком не понимаешь, еще над героем издеваются или уже над тобой.

 

Если вдруг кто пропустил в прошлом году — обязательно к просмотру. Идеальное, как будто в тетрадке в столбик высчитанное кино для мальчиков всех возрастов. Фокальная точка тут — молодой артист Гослинг, который умудряется, ничего не делая, выглядеть одновременно умным и простодушным, наивным и жестоким. Еще он поразительно красиво, в точности как того хочет любой мужчина, позирует в дверных проемах, молчит, улыбается девушкам и проламывает людям черепа голыми руками. В тот момент, когда начинаешь ставить себя на его место, вообще всё из головы вылетает. Как раз поэтому смотреть лучше в одиночку — кому охота, чтобы друзья вытирали слюну с подбородка.

 

Незаслуженно позабытый шедевр кино про подростков, больше всего сейчас похожий на фильм Уэса Андерсона, в котором кто-то взял и докрутил конфликты и персонажей до логического завершения. Четверо старшеклассников выясняют, кто кого любит и заодно как вообще функционирует взрослая жизнь. При этом каждый оказывается прекрасным и удивительным человеком, разумным и искренним в недоступной взрослым степени. Отличный, короче говоря, повод задуматься перед сном, чего это вы сидите в отпуске в одиночестве и трете глаза подростковыми фильмами.

Если поехали семьей

«История игрушек: Большой побег»

реж. Ли Анкрич, 2010 

 

«Африканская королева»

 реж. Джон Хьюстон, 1951

 

«А теперь не смотри»

 реж. Николас Роуг, 1973 

     
 

 

   
     

Понятно, что детям можно вообще любой мультфильм поставить — куда они денутся-то без вас, одни в незнакомом городе. Что надо, то и будут смотреть как миленькие. Но это все-таки не слишком честный путь. Студия Pixar собаку съела на мультфильмах, которые и взрослым смотреть одно удовольствие, но третья часть «Истории игрушек» — даже по их меркам ого-го. Это действительно просто кино про нарисованные говорящие игрушки, очень смешное, ладное и при этом в обход сидящих на ковре зрителей уверенно цапающее их родителей прямо за сердце.

 

Детям постарше удобно показывать голливудскую классику — тогдашние нормы приличия сейчас как раз стали детскими. «Африканская королева» подходит для серьезного разговора на тему того, почему иногда кажется, будто взрослые ведут себя как идиоты. Величайшие киноактеры в истории Хэмфри Богарт и Кэтрин Хэпберн, например, ведут себя как идиоты, потому что влюблены. И ничего, им это совершенно не мешает переносить выпавшие приключения в тропической Африке с блеском и уморительностью.

 

Когда дети спят, самое время поглядеть английский хоррор «А теперь не смотри». Вкратце он как раз о том, чем может обернуться отпуск, проведенный с детьми (спойлер: кто-то может умереть). Если вас это не отпугнуло, то заприте дверь надежнее — в этом кино блистательные, беспримерные по красоте эротические сцены.

         

Если остались в Минске

«Дерзкая девчонка»

реж. Клод Миллер, 1985 

 

«Свободное плавание»

реж. Борис Хлебников, 2006 

 

«Воспоминания об убийстве»

реж. Джун-хо Бон, 2003 

     

  

 

   
     

Что вообще может быть омерзительнее, чем проводить лето в городе? 13-летняя Шарлотта Гензбур наглядно показывает, что ничего. Первые полчаса фильма она занята тем, что со всеми громко ругается и особенно тщательно орет на родителей. Потом фильм словно проваливается в ее сновидение, но и там она всем недовольна и раздражена. Легко заметить, что выдающаяся актриса уже в начале своего творческого пути всё про жизнь понимала правильно.

 

Еще хороший способ не так сильно горевать по себе — поглядеть, что у других-то всё еще хуже. «Свободное плавание» с некоторыми косметическими поправками могло бы происходить в любом белорусском городке, и герой бы точно так же в поисках работы то торговал на рынке, то ремонтировал дороги, разговаривал большей частью словом «чо» и подкатывал к девушке по имени Хрюша. То, что режиссер Хлебников снимает все это с грацией молодого Джармуша, конечно, может расстроить, но сначала вы все-таки полтора часа будете глупо и беззаботно улыбаться.

 

Некоторые вообще без отпусков живут. Например, корейские полицейские, расследующие серийные убийства в провинциальном городе середины 80-х. «Воспоминания об убийстве» не имеют никакого отношения к зрительским ожиданиям от снятого в Азии фильма: тут нет кунг-фу, красот природы и тысячелетних мудростей от бородатых старцев. Больше всего фильм похож на, скажем, «Белые росы», переснятые Дэвидом Финчером и все-таки с маньяком. Он смешной, живой, увлекательный и очень грустный — а в конце главный герой бросает работу, в которой не было отпусков.

поделиться