Гардероб режиссерки: «Гендерный стереотип меня совершенно не беспокоит, теперь я позволяю себе все»

Гардероб режиссерки: «Гендерный стереотип меня совершенно не беспокоит, теперь я позволяю себе все»
На этот раз мы решили посмотреть гардероб Валентины Мороз, белорусской режиссерки и театрального педагога. В феврале наша героиня представила документальный спектакль «11 апреля», который был посвящен взрыву в минском метро.

На этот раз мы решили посмотреть гардероб Валентины Мороз, белорусской режиссерки и театрального педагога. В феврале наша героиня представила документальный спектакль «11 апреля», который был посвящен взрыву в минском метро.

Валентина, режиссерка и театральный педагог

– Моя профессия предполагает, что я достаточно динамично существую и в течение дня мой ритм то замедляется, то ускоряется. Я преподаю студентам в классе, провожу репетиции, в которых сама принимаю активное участие, а вечерами хожу на выставки или спектакли. Поэтому моя одежда должна быть удобной, комфортной и отражать меня. 

Вместе с Оксаной Жгировской я также руковожу концентрацией «Современное искусство» в Европейском колледже Liberal Arts в Беларуси. У нас нет дресс-кода, поэтому мне как педагогу хочется, чтобы моим студентам было комфортно и приятно рядом со мной. Очень важно не создавать лишнюю дистанцию при помощи одежды.
 

Платье из Zara купила на распродаже. Желтую обувь искала очень долго, пока однажды не увидела эти босоножки. Они небезупречны по разным параметрам, но их цвет решил все. 

Кольца купила вместе с подругой в Тель-Авиве на распродаже в Zara. Мы сразу решили их располовинить – одно надела подруга, другое надела я. Так подруга осталась в своей стране, а я уехала в свою. А буквально через неделю мы списались, и оказалось, что наши кольца развалились. Но спустя пару месяцев подруга передала мне привет из Израиля: она снова купила кольца и уже полным комплектом отправила их мне. 

У меня интересные отношения с одеждой, потому что мой стиль постоянно меняется. Сейчас я смотрю на фотографии двухгодичной давности, где у меня была другая прическа – каре, а в шкафу преобладали узкие юбки и женственные одежды. Хотя сейчас предпочитаю кэжуал и ношу короткую стрижку.

Майка – Benetton, юбка – Zara, а жакет – подарок подруги. Так получается, что мы с подругами очень хорошо и глубоко знаем друг друга, хоть и живем в разных странах. Поэтому частенько дарим друг другу одежду.

Рюкзак в моей жизни – очень важная вещь, которую я долго искала и все никак не могла найти. В прошлом году случайно увидела этот рюкзак у своего знакомого, который «свел» меня с российскими дизайнерами, которые и делают эти рюкзаки. И я не прогадала. Рюкзак оказался верным и надежным другом.

Лето для меня – особое время, когда можно гораздо больше позволить себе. В это время года я люблю носить платья. Да и вообще люблю яркую одежду – видимо, это связано с нехваткой красок. Ведь мы живем в климате, где лето недолгое и не очень яркое. Краски в одежде помогают сделать жизнь более насыщенной и выразительной. 

Бомбер купила за границей, но носила его редко, поэтому на время его забрала моя дочь. Мы, кстати, частенько можем обмениваться с ней вещам. Но когда и дочь не нашла для бомбера применения, я снова его вернула и теперь с удовольствием ношу. Эта вещь особенно незаменима прохладным белорусским летом.

Мое формирование стиля началось еще в детстве. Моя мама с большим интересом относилась к созданию своего гардероба. У нее была портниха, у которой она всегда шила себе одежду. А моя тетушка со своим мужем по долгу службы часто работали за границей и нередко привозили мне с мамой модную и стильную одежду. Глядя на женщин в семье, которые относились к себе в этом смысле с интересом, росла и я.

Этот халатик я увидела в Париже, но не купила. Однако он так мне понравился, что позже дочь заказала его для меня с Amazon.

Браслет – подарок подруги. Она купила его для меня в Таиланде в племени длинношеих женщин. Такие подарки для меня очень ценны. Ведь это та любовь и энергия, которой делится с тобой человек. 

Мне важно, чтобы одежда отражала меня и мое настроение. Ведь каждый день мы разные и особенные. И чем старше я становилась, тем больше мне хотелось проявлять себя через одежду. Поэтому в подростковом возрасте я начала шить и вязать, стараясь быть ни на кого не похожей.

Безрукавный плащ, как оказалось, в нашем климате необходимая вещь. Он уже не первый в моем гардеробе, именно этот купила в Mango. А платочек итальянского бренда – подарок. Как и украшения, такие аксессуары ко мне приходят сами. 

У нас в обществе до сих пор есть представление, что режиссер – сугубо мужская профессия и в ней не так много женщин. До недавнего времени женщины в режиссуре были скорее исключением, нежели правилом. Так вот когда я училась в магистратуре в Москве в Центре имени Мейерхольда и Школе-студии МХАТ, где были сплошь мужчины, мне буквально приходилось мимикрировать, чтобы не выделяться. В тот период я носила очень лаконичную и «серую» одежду. Зато сейчас гендерный стереотип меня совершенно не заботит. Я позволяю себе носить все, что хочу. 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Андрей Кот, CityDog.by.

Еще по этой теме:
Гардероб балетмейстера и перформера: «Стремление быть модным всегда ассоциировалось с выпендрежностью»
Гардероб режиссера телеканала: «Половина маминого гардероба плавно переходит в мой»
Косметичка: режиссер о проблемной коже, ароматах-воспоминаниях и о том, как перестать стесняться
поделиться