Дресс-код: как одеваются минские актеры

Дресс-код: как одеваются минские актеры
В рубрике «Дресс-код» мы рассказываем о том, какие отношения с одеждой складываются у представителей разных профессий. На этот раз мы детально расспросили актеров Купаловского театра.

В рубрике «Дресс-код» мы рассказываем о том, какие отношения с одеждой складываются у представителей разных профессий. На этот раз мы детально расспросили актеров Купаловского театра.

– Отношения с одеждой у меня самые простые. Как ни странно, в силу своей профессии я одеваюсь очень обыденно – джинсы и свитер. Обычно мой день проходит в машине, езде с репетиции на репетицию, а потом домой: погуляла с собакой, поболтала с ребенком – и все. Просто у нас такая работа, при которой создается ощущение, что только работа и занимает все твое время. И в повседневной жизни нет необходимости и сил каждый день выглядеть как звезда. Хотя в последнее время я как-то стала заставлять себя, потому что надо вспоминать, что ты женщина и это в себе культивировать. Когда идет репетиционный период и есть какая-то возможность побыть собой, то я с удовольствием надеваю платье, делаю с утра макияж. Ощущение себя и своей женственности – это одна из небольших повседневных радостей.

Когда начинается работа на площадке, то одежду выбираешь ту, которая тебе не мешает. Хотя, конечно, если играешь роль какой-нибудь сногсшибательной женщины, то стараешься и для репетиции подобрать что-то женственное, но все равно нейтральное – чтобы не мешало. Когда мы репетировали «Матухну Кураж», я без шапки с помпоном этого делать не могла, а когда работали над «Дзядамі», то не могла без валенок. Не знаю почему, но мне очень помогают эти внешние атрибуты. Очень важно, идешь ты на репетицию хулиганкой или старухой. Для меня 80% успеха работы может зависеть от костюма. Поэтому принципиально, что я надену, – это диктует походку и то, как человек несет себя по жизни.

Сегодня на мне одежда, которую я покупала в Белостоке: кажется, резиновые сапоги Stradivarius, а платье Only. В любом случае это что-то демократичных марок. Когда я выбираю одежду, главное, чтобы вещь шла и подходила по возрасту. Важно просто выглядеть достойно. Всегда надо подбирать одежду под цвет кожи и глаз, ориентироваться на свою фигуру. В какой-то момент становится обидно, что на твою одежду обращают больше внимания, чем на твои глаза. Поэтому сейчас у меня примерно такой принцип: одежда не должна оттягивать на себя внимание, должен создаваться какой-то цельный образ. Но не могу сказать, что создание образа – это исключительно интуитивное дело, потому что у меня художественное образование, я готовилась стать модельером.

Одежду я покупаю в самых неожиданных местах, даже и в секонд-хенде можно найти интересные вещи, но в основном, конечно, на Западе. Мне очень нравятся какие-то вещи белорусских производителей, но, когда пусть и очень красивое синтетическое платье стоит 1 700 000 руб., это неоправданно дорого. И в целом я не люблю весь этот российский шик, чтобы обязательно солярий, ботокс и марка одежды. Честно говоря, я думаю, что мужчинам не это надо. А для кого мы одеваемся? Понятно, что для своего настроения, ну и для мужчин чуть-чуть (смеется).

Покупка одежды обычно происходит спонтанно, когда настроение плохое и думаешь: «Ну в конце концов я заслужила чем-то себя порадовать». Любимых марок у меня нет, зато есть предпочтительные фасоны и ткани – для меня очень важно, чтобы ткань была натуральной, а фасон подчеркивал достоинства и не был вульгарен. Хотя иногда можно надеть что-то короткое. В то время, когда я усиленно занималась спортом и на ногах были красивые мышцы, конечно, иногда хотелось их народу продемонстрировать (смеется).

Но был и период, когда было совсем не важно, что на себя надеть. Из одной майки я могла практически не вылезать несколько лет, она уже была вся в дырках. Это, наверное, было связано с рождением ребенка, появилась какая-то самодостаточность, приоритеты были расставлены по-другому: мне даже нравилась такая небрежность в одежде. Но вообще у меня есть привязанности, и если какая-то вещь мне удобна и приятна, то я не могу ее выбросить, даже если уже давным-давно пора.

С обувью отношения сложнее, потому что для меня она должна быть дорогой и удобной. Когда-то у меня была достаточно большая коллекция обуви дорогих марок, но потом все это вышло из моды и до сих пор стоит. Теперь у меня мало дорогой обуви и я ее берегу, а на каждый день ношу что-то простое, недорогое и удобное. Каблуки я не люблю – для меня это скорее вечерний вариант, ну и, может быть, летний. А вот зимой, когда скользко, совсем ведь не сексуально будет, если вдруг растянешься на улице. Да и походка, как мне кажется, более расслабленная и кошачья, если женщина не на каблуках. А если кому-то кажется, что каблуки могут спасти фигуру, то, думаю, это ерунда.

Украшения я терпеть не могу, они мне как-то мешают. Даже если я что-то на себя нацеплю, то обычно в последний момент – и, может быть, уже на празднике обязательно их сниму. Серьги на мне повседневные, авторская работа, тоже привезла из Польши; главное, что они мне не мешают. А вот когда на спектакли надо надевать бижутерию – это мучение, все эти псевдобриллианты, от которых распухают уши… Но почему-то считается, что это определенный шик.

Еще у меня особое отношение к меху. Это очень хорошая штука, особенно для наших зим, но после того как я побывала в Китае, походила по рынкам и посмотрела на то, как это все ужасно выглядит, стала вегетарианкой и перестала носить мех – совсем. А вот плащи и пальто – это моя слабость, у меня их целая коллекция: десятки разных цветов и фасонов. Я же и машину специально купила и сдала на права ради того, чтобы ездить в пальто даже в морозы (смеется).

Что я думаю о женской моде на минских улицах? С одной стороны, меня восхищает сила духа тех женщин, которые решили до конца оставаться женщинами: каждый день делать маникюр и прическу. Другое дело, что со вкусом не у всех всё в порядке, и это уже проблемы воспитания. Но все равно я не могу сказать, что это плохо, все это меня скорее восхищает. Многие известные модельеры говорили, что проблема наших широт в недостатке красоты архитектуры и серости будней  все это заставляет женщин выглядеть ярким пятном. Мне кажется, это правда. Я просто за то, чтобы выглядеть как никто: не нужно обязательно ориентироваться на Запад, но, мне кажется, важно ориентироваться на индивидуальность и свою культуру.

 

– Ну какие у меня отношения с одеждой? Рабочие. Нет у меня такого, чтобы я как-то особенно относился к одежде. Нет фетиша по этому поводу, но все-таки я пытаюсь носить то, что нравится, – ну и, конечно, те вещи, которые мне дарит мама (смеется).

Работа такая, что я прихожу, переодеваюсь, работаю, потом снова переодеваюсь и еду в другое место, а вечером приезжаю, переодеваюсь в одежду для спектакля. Если я надену белую рубашку, то мне придется после каждой репетиции ее стирать. Получается, я не могу себе позволить такой костюм, в котором бизнесмены ходят, – воротник сразу будет грязный. Мне нужна одежда, в которую я могу быстро влезть и из которой могу быстро вылезть. А переодеваний у меня в связи с работой хватает – я даже шнурки завязываю так, чтобы не расшнуровывать.

А вот сценический костюм очень много дает – я даже не знаю почему, но он как-то организовывает. Если будешь человека с военной выправкой репетировать в балахоне, то будет как-то не очень. Если предполагается, что у персонажа пиджак, то у меня есть пиджак для репетиций и я в нем репетирую. Всегда нужно что-то более-менее приближенное к костюму, потому что если я репетировал в одежде с карманами, а в костюме карманов не будет, то я не знаю, куда деть эти руки. Или если каблучки на обуви, то тоже желательно хотя бы неделю в них репетировать. Но я не могу сказать, что в жизни начинаю ходить и одеваться как герой. И нет такого, чтобы я просыпался утром и думал: раз я сегодня репетирую Тригорина, надену то, в чем можно удить рыбу. Хотя вот когда мы репетировали «Пана Тадеуша», там было платье на пуговицах – ну очень удобное, я бы, наверное, такое носил. Очень практично: одну вещь надел – и больше ничего не надо (смеется).

Если говорить о специальных мероприятиях, то была история с Национальной премией: я не дочитал пригласительный, где было сказано, что там дресс-код и желательно быть в смокинге. Ну я не дочитал – правда не дочитал! – и пришел в джинсах и свитере. А тут мне премию дают и надо на сцену выходить. Я извинился, как-то это обыграл, сказал, что, когда «Робинзона Крузо» не дочитал – стыдно не было, а вот пригласительный не дочитал – и теперь стыдно. После этого мы пошли в магазин мне смокинг покупать для таких мероприятий – я все равно его не смог выбрать, купили костюм. Не могу я так – это как со старого Philips Xenium сразу на большой смартфон переходить: у тебя ощущение, что он какой-то огромный и не по тебе, надо как-то постепенно переходить. Правда, теперь я смотрю на смокинги и они мне нравятся, тем более что у меня есть лаковые туфли, которые подарила мама. Я  думал, что не надену их никогда, а тут оказывается, что к смокингу нужны именно лаковые.

Обычно одежду я покупаю в Минске. Такого, чтобы я ездил в шоп-туры, еще не было. Я знаю, что там одежда хорошая, можно купить дешевле и выбор больше, но пока как-то не было такого опыта. А в Минске я иду, только если что-то уже нужно купить. Обычно перед этим пытаюсь еще модели в интернете посмотреть, чтобы знать, как они там примерно называются: парка или еще как-то. В последнее время открыл для себя S. Oliver – у них такие простые вещи, никаких лишних застежек.  Вот джинсы на мне от QS – это вроде какое-то подразделение S. Oliver, но я точно не знаю, не очень в этом разбираюсь. Майка серая с длинным рукавом, которую подарила мама, и рубашка, которую я купил уже не помню в каком магазине: помню, что искал джинсы, но ничего не нашел. А эта рубашка понравилась мне по цвету и воротнику, а потом еще и оказалась очень практичной. Ну и ботинки Rieker – нужны были зимние ботинки, потому что ходил в осенних.

Вот часы – это отдельная история. Это «брендовый Китай». В смысле есть же Китай за 2$, а эти за 35$. Пару лет назад, когда было нормальное финансовое положение и я дошел до покупок в интернете, это была одна из моих первых покупок. Тогда еще все боялись, дойдет заказ или не дойдет. Но я решил рискнуть – если уж Китай, то брендовый (смеется). Ну и рюкзак на мне еще сегодня – мне нужен был именно большой рюкзак. В эпоху до электронных книг мне надо было с собой постоянно носить какие-то книги, сценарии, ручки, документы. С появлением электронных книг все это немного сократилось, но все равно там лежат документы, бритва, зарядка для телефона. Ну и в целом когда куда-то едешь или летишь, то нужен, может быть, не чемодан, но и не барсетка.

Вообще, если бы у меня был какой-то человек, который бы мне сказал: «Тебе, Паша, надо носить вот это и вот это», я бы послушал. Я вроде уже чувствую, что нужно как-то взрослее одеваться, – хотя какая, в принципе, разница.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Дресс-код: как одеваются минские учителя
Минчанка о Минске своего детства: «У нас дома устраивали светский салон»
Во что наряжаются минчане, когда идут в Большой театр
поделиться