«Минску не хватает амнезии, которая помогла бы забыть “совок”».
Ивану Тройничу 23 года. Свой проект он назвал незамысловато: «Минск – город-герой». На вопрос «Где работаете или учитесь?» односложно и, кажется, неохотно отвечает: «Работаю». Правда, что касается фоторабот, он чуть более многословен и иногда даже философичен.
– Ваши работы – это фотографии или иллюстрации?
– Нынешнее время мне напоминает студенческий салат, в который добавлялось все, что есть в холодильнике. Жизнь, культура, люди и стили замиксовались так, что в идеализм и конкретику можно только играть. А мне эти игры не по душе: приз там – ярлык. Мои работы – это все, что угодно. И если кого-то волнует этот вопрос, мешая ему спокойно созерцать, пусть сам для себя решит.
– Как возникла идея делать такие коллажи?
– Можно было бы сказать, что меня похитили инопланетяне и их лидер Паца-Ваца. Растолковал, дескать, другие варианты вернуться обратно на Землю отсутствуют. Но все намного проще. Зашел в группу «Минск, которого нет», и у меня родилась идея сделать работу, где нарисованные существа крадут нарисованные на реальных деревьях яблоки.
Сделал – меня назвали наркоманом (хотя я вообще принципиально не употребляю) и начали развивать тему, что необычное могут делать только упоротые господа. Можете считать, что моя идея – это борьба за чистоту искусства. Плюс ко всему, если хочешь что-то сказать, не нужно стесняться, для кого мой тезка Дорн это пел? Вот послушал и решил, что нужно делиться…
– А кем или чем вдохновлялись?
– Если говорить о людях, то каждым, особенно теми, кто говорил, что все это фигня. А так, вдохновение везде. Иногда я просто останавливаюсь и смотрю в одну точку, рисуя у себя в голове, что бы мог добавить к тому или иному урбанистическому пейзажу, чтобы наше постсоветское общество перестало быть таким хмурым.
– Минск – геометричный город?
– На самом деле, все, что сделано руками человека, кроме самого человека (он чуть-чуть не руками делается), является геометричным. И Минск не исключение. Это если подойти со стороны науки. А если рассказывать о моей личной геометрии, то я думаю, что наша столица – это пересечение двух плоскостей гетто: спальных районов и центра, образующих в мозгу ось проекций, отвечающую за впечатления.
Спальные районы красит только добрая память от постоянного пьяного трэша, выпавшего на студенческие годы. А центр – это что-то непонятное. Например, когда приезжаешь из Москвы, всегда думаешь, как же в Минске хорошо, спокойно и чисто, но, когда судьбинушка носит в сторону Европы, по приезду в Беларусь чувствуешь не чистоту, а стерильность столицы, где наследие прошлого тысячу раз вылизано. Возникает ощущение, будто вернулся в раскрашенный целлофановый пакет, в город, где все заведения – это просто столовки БНТУ, различающиеся красотой оформления блюд…
– В таком случае чего не хватает Минску?
– Красок и смелости. У нас все под одну палку, лишь бы не выделяться. И амнезии не хватает, которая помогла бы забыть «совок».
– У вас есть самые любимые улицы в Минске?
– Вы ж не любите свою девушку частями? Так и у меня с Минском: я его люблю целиком.
Свои фотопроекты о Минске и минчанах присылайте нам: citydogby@gmail.com (с пометкой «Фотопроекты читателей»).
Фото: Иван Тройнич.
Через упоминания совка, алкотрэша и гетто сквозит юношеский максимализм, нигилизм и нарциссизм. Амнезия нужна не только городу.
- Я много дую..... )))